Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ГАЙДАР. «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : познакомить с произведением А. Гайдара о ребятах-тимуровцах; развивать умение анализировать прочитанный текст, характеризовать героев произведения на основе их поступков; совершенствовать навык самостоятельного чтения; учить строить творческий пересказ от 1-го лица; воспитывать внимательное отношение к слову.
Айдар 1 урок.doc
А. ГАЙДАР.
«ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Ц е л и : познакомить с произведением А. Гайдара о ребятахтимуровцах;
развивать умение анализировать прочитанный текст, характеризовать героев
произведения на основе их поступков;
совершенствовать навык
самостоятельного чтения; учить строить творческий пересказ от 1го лица;
воспитывать внимательное отношение к слову.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Книги Гайдара рассказывают о герояхребятах не зря. Ведь писатель хотел,
чтобы, став взрослыми, они научились быть смелыми и добрыми.
Сам Гайдар говорил о себе, что у него «необыкновенная биография в
необыкновенное время». А как думаете вы?
П р о с л у ш и в а н и е в ы с т у п л е н и й у ч а щ и х с я .
– Известно, что когда Гайдар писал книгу, он долго оттачивал каждую фразу,
десятки раз повторял ее вслух. Как вы готовили свое выступление? Произносили
ли его вслух?
II. Введение в тему.
– К какой мысли пришел Фраерман, думая об истории создания «Тимура»?
– У этой книги интересная судьба. Гайдар погиб, но его книга любима детьми,
а дело, о котором он пишет, многие годы жило. Поэтому перед чтением
отрывков из книги «Тимур и его команда» мы повторяем его слова: «Живу, а не
играю».
III. Работа с текстом.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 1й части.
– Почему выражение лица Коли Колокольчикова такое унылое?
– Чему учит его дед?
– Что случилось в доме молочницы?
– Почему Коля убежал от деда?
– С кем из членов команды вы познакомились?
2. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 2 й ч а с т и .
– Кто такие Ольга и Женя?
– Какая Ольга? а Женя? – Как вы думаете, кто из них старше?
– Прочитайте сцену поведения Жени на чердаке.
– Кто предупредил Женю об опасности?
– Знакомы ли Женя и Тимур?
– Как Гайдар выделяет Тимура из его команды?
IV. Обобщение.
1. Б е с е д а.
– На какой необычный чердак попала Женя?
– Что рассердило ребят?
2. Т в о р ч е с к и й п е р е с к а з о т 1 г о л и ц а .
«Фу, пронесло!» (Коля Колокольчиков.)
«Я, капитан!» (Женя.)
Домашнее задание: прочитать 3ю и 4ю части текста.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ГАЙДАР. «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 А. ГАЙДАР. «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.