Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.02.2018
Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс
Данная тема изучается во 2 классе по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: расширить и углубить знания обучающихся о творчестве М.Пришвина. Развивать умение работать с текстом, навыки чтения, воспитывать любовь к природе.Для повторения и закрепления материала были использованы следующие методы: 1.По источникам знаний: -Словесный -Наглядный - Практический 2.По характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе: -метод проблемной ситуации -репродуктивный
Тема урока.docx
Тема урока: М.Пришвин «Недосмотренные грибы»      Цели урока: расширить и углубить знания обучающихся о творчестве М.Пришвина.  Развивать умение работать с текстом, навыки чтения, воспитывать любовь к природе. Задачи урока: 1. Ознакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина (рассказ  «Недосмотренные грибы»)                           2. Развивать навыки беглого, осознанного чтения, умение работать с  текстом                            3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение применять  полученные знания на практике Знания, умения и навыки, которые актуализируют , закрепят ученики в ходе урока: знания ­  биографические данные из жизни М. Пришвина, грибы родного края, их описание;             умения – работать с текстом: чтение наизусть, последовательное чтение,  выборочное чтение,  находить отрывки  описательного характера, восстанавливать текст,  сравнивать его с учебником;             навыки – ориентироваться в многообразии грибов, правильно собирать грибы.                       Ход урока. 1.       Орг. момент Ребята, сегодня у нас необычный день. У нас на уроке присутствуют гости.  Поприветствуйте их, пожалуйста, и начнём работать.          2.  Проверка  домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения, загадок. ­ Кто выучил стихотворение Николая Рубцова «У сгнившей лесной избушки»? Спрашиваю одного ученика. ­Кто расскажет это стихотворение ещё выразительнее? ­ Кто сможет рассказать это стихотворение, выделяя голосом слово «волнушки»? ­Что значит слово «волнушка»? (название гриба) ­ Какие загадки о грибах вы сочинили дома? (Ответы детей) 3.       Мотивация к учебной деятельности.          ­ Сегодня я предлагаю вам  совершить путешествие, а вот куда отгадайте сами. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,  Постановка учебной задачи. Зимою согревает.      (Лес) ­ И так, отправляемся в осенний лес.  ­ Давайте вспомним правила поведения в лесу. ­ Чем радует человека осенний лес? ­ Интересно, а все ли грибы собрали в этом лесу? Поднимите руки, кому интересно   остались грибы в этом лесу или нет? Сегодня на уроке мы узнаем ,какие грибы остались в этом лесу недосмотренными,  прочитав рассказ М. Пришвина, который так и называется «Недосмотренные  грибы»  4.       Актуализация знаний – Как вы думаете, почему Михаилу Пришвину тоже стало интересно, остались ли в  лесу недосмотренные грибы? (М. Пришвин любил природу, любил наблюдать за всем, что происходит вокруг  него, и не только наблюдать, но и исследовать.) ­ Предлагаю тоже провести исследование и узнать, почему грибы остались  недосмотренными? ­ Как понять «недосмотренные грибы»?  5. Первичное  усвоение новых знаний. ­ С биографией этого писателя нас познакомит Истомин Егор. Михаил Пришвин – выдающийся русский писатель. М.М.Пришвин родился 4 февраля  1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. Жилось его  семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость  учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г.  Пришвин поступил на химико­агрономическое отделение института. В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение  Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом. В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917г он  вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской  школе, библиотекарем, даже был директором школы. К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация  появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Однако лишь в 1925г. вышла его первая  детская книжка «Матрёшка в картошке». В начале 1930­х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие  звери», Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве. Выставка книг М. Пришвина ­  Эти книги М. Пришвина есть в нашей школьной библиотеке. И я советую вам их  прочесть. Работа над текстом ­ И так, ребята, начинаем  наше исследование с чтения рассказа. Словарная работа. В рассказе встретятся  незнакомые слова. Сейчас  Игошин Кирилл  найдёт   толкование  некоторых слов  (бродя и панталоны)в толковом  словаре  в Интернете,  а слова (изредка) Минаев Матвей найдёт в книге « Школьный  толковый  словарь  русского языка.» Весь класс работает по карточкам на доске.  Бродя панталоны изредка ­Ребята, а вы как думаете, что означают эти слова? (Размышление детей) Бродя­     (идя тихо или с трудом.) Панталона –  ( брюки). Изредка –    (иногда, не часто.) ­ А теперь сравним наши ответы.  (Читает учитель) ­ Какую картину вы себе представляли? О чём задумались, когда слушали? ­Какие грибы увидел автор в лесу? 7. Чтение произведения по цепочке. ­Теперь вы прочитаете этот рассказ по одному предложению последовательно друг  за другом и запомните, какой  из грибов является ядовитым для людей? ­Можно ли тогда уничтожать мухоморы? ­ Почему? 8. Беседа по содержанию.  ­ С каким чувством говорит поэт о родной природе? ­ «На склоне дня…» . Как можно сказать по­другому? 9. Моделирование обложки.   (Работа в парах) ­ Ребята, а сейчас вы поработаете в парах.  У вас на столе лежат белые листочки. На этих листочках  смоделируйте обложку для этого произведения. (Проверяем по  слайду) ­ Почему  выбрали прямоугольник?  ( рассказ) ­ Почему зелёного цвета?    ( о природе) 10.Беседа про грибы. ­ Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью? (Ответы детей)          ­ Отгадайте загадки: Этот гриб живет под елью,  под ее огромной тенью.  Мудрый бородач­старик,  житель бора ­ ... (боровик)   (сообщение   Щербина Никита ) Растут на опушке  рыжие подружки,  Их зовут ..(волнушки)     (сообщение   Забродина Лена  ) В белую крапинку красный колпак Взял и надел среди леса чудак. Мухи боятся того колпака,      Все сторонятся того чудака. (Мухомор)     (сообщение  Быков Ярослав )      Скользок постреленок —      В масле он с пеленок. (Масленок)   (сообщение   Федотов Данил )   Разноцветные шляпки — Дар лесных белоснежек — Собирают в охапки Для грибных сладкоежек. (Сыроежки)    (сообщение Белендир Богдан  ) У тенистого лога  Вырос гриб­недотрога:  Чуть нажмешь на бочок ­  Глядь, уже синячок. (моховик)    11. Выборочное чтение.  А сейчас мы найдём в тексте, как сам автор описывает эти грибы. Волнушка, маслёнок, моховик, сыроежка, мухомор. 12.Работа в группах. ­ Ребята, а сейчас поработаем в группах.  Встали. Каждая группа получает листочки. На каждом листочке своё задание. Прочитайте , обсудите  и приступайте к работе. Собери пословицы: Возле леса жить —                                 клади их в лукошко, пускай дышат немножко. Ягоды любят день, грибы                        без добычи не останется. Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро –      голодному не быть. Кто любит земле кланяться —                ночь и тень. Запишите  родственные слова: Гриб­ Осень­ Разделите грибы на две группы:  боровик, лисички, мухомор, волнушки, бледная поганка, ложные опята, сыроежки,  рыжики, маслята. СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ (Звучит музыка  Чайковского «Осенняя песня») ­ Проверяем. 13.Подведение итогов. ­ С каким произведением мы познакомились? Оно вам понравилось? ­ О чем жалеет автор?       14. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рефлексия А теперь мы узнаем, какое настроение у вас после этого урока. С каким настроением мы  возвращаемся из леса?  ­ У вас на столе лежат грибочки, оцените свою работу на уроке и положите  улыбающийся грибок в одну корзину, а грустный ­  в другую. 15. Домашнее задание по выбору: 1. С. 108­109  читать, вопрос  4. 2. Найди интересную информацию о грибах и подготовь рассказ. 3. Сочини рассказ на тему «Грибная история. 16. Оценки.

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы"""" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018