Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
03.01.2019
Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…» Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения. 2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас. 3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем». Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! - Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение на доске. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок - Папа мама и ребёнок. (В. Голяховский) • Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.) • Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы услышать шуршание листьев.) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.) • Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас автор. (Чтение учащихся.) • О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.) • А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить, какой период осени они любят.) • Актуализация знаний. Введение в тему.
rabochaya_programma_domashnego_obucheniya.docx
Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Русский   язык»   обеспечивает   достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной   программы   начального   общего   образования   с   учетом   программ, включенных в ее структуру.  I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса учащийся должен научиться: ­ различать гласные и согласные звуки и буквы; ­ правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова; ­ обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком; ­ различать звонкие и глухие согласные звуки; ­ определять место ударения в слове, вычленять ударный слог; ­ производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове; ­ вычленять слова из предложения; ­ правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова; ­ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; ­ грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением; ­ употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно; ­ писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных; ­ самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему; ­ приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. II. Содержание учебного предмета Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Письмо.  Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   репродукций   картин   художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв  е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится   с   их   произношением.   Усвоение   приёмов   и   последовательности   правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение.  Восприятие  слова  как  объекта  изучения,  материала  для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по   серии   сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на основе опорных слов.  Фонетика  и  орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных. III. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, темы уроков Количеств о часов по  программе Количество часов по  плану Добукварный период Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила  посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные  линии. Письмо прямых наклонных линий.  Прямая линия с  закруглением снизу и сверху Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу.  Письмо наклонных прямых с закруглением внизу Письмо овалов и полуовалов. Плавно наклонная линия с  закруглением внизу. Букварный период Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы о, О. Письмо строчной и заглавной буквы и, И. Написание буквы ы. Письмо строчной и заглавной буквы у, У. Письмо строчной и заглавной буквы  н, Н. Письмо строчной и заглавной буквы  с, С. Письмо строчной и заглавной буквы  к, К. Письмо строчной и заглавной буквы  т, Т. Письмо строчной и заглавной буквы  л, Л. Письмо строчной и заглавной буквы  р, Р. Письмо строчной и заглавной буквы  в, В. Письмо строчной и заглавной буквы  е, Е. Письмо строчной и заглавной буквы  п. П. Письмо строчной и заглавной буквы  м, М. Письмо строчной и заглавной буквы  з, З. Письмо строчной и заглавной буквы  б, Б. Письмо строчной и заглавной буквы  д, Д. Письмо строчной и заглавной буквы  я, Я. Письмо строчной и заглавной буквы  г, Г. Письмо строчной и заглавной буквы  ч, Ч.. Письмо строчной и заглавной буквы  ш, Ш. Письмо строчной и заглавной буквы  ж, Ж. Письмо сочетаний жи и ши в словах. Письмо строчной и заглавной буквы  е, Е. Письмо строчной и заглавной буквы  й, Й. Письмо строчной и заглавной буквы  х, Х. Письмо строчной и заглавной буквы  ю, Ю. Письмо строчной и заглавной буквы  ц, Ц. Письмо строчной и заглавной буквы  э, Э. Письмо строчной и заглавной буквы  щ, Щ. Письмо строчной и заглавной буквы  ф, Ф. Написание слов с ранее изученными буквами. Послебукварный период Отрабатываем написание слов. Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 11 4 81 33 23 8 2 3 4 6 1 1 2 2 35 15 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что  сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,  «Какое?», «Какие?» Предлоги Местоимения Диктант по теме «Правила правописания слов» Наша речь Наша речь. Устная и письменная речь.  Текст, предложение, диалог Предложение.  Диалог.  Роль слов в речи. Слова, слова, слова… Слова – названия предметов, признаков предметов,  действий предметов. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и  противоположные по значению слова. Слово и слог. Ударение. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки и буквы.  Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах. Обозначение ударного гласного буквой на письме.  Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Ии Й. Твёрдые и мягкие согласные. Парные и непарные  согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков ь. Перенос слов  с ь. Глухие и звонкие согласные звуки. 60. 61. Шипящие согласные звуки.  62. 63. 64. 65. 66. Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ.  Правописание ЖИ –ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Заглавная буква в словах. Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка». Рабочая программа по учебному предмету «Математика» обеспечивает достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования с учетом программ,  включенных в ее структуру. I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса учащийся должен научиться: ­читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа; ­устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому  составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или самостоятельно   выбранному  правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ­группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­выполнять   письменно   действия   с   однозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение   и   деление   на   однозначное)   с   использованием   таблиц   сложения   и умножения чисел; ­выделять     неизвестный     компонент     арифметического   действия   и   находить   его значение. ­читать и записывать величины  (килограмм — грамм; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр), сравнивать   названные   величины,   выполнять арифметические действия с этими величинами. II. Содержание учебного предмета Подготовка   к   изучению   чисел.   Пространственные   и   временные   представления Свойства   (признаки)   предметов:   цвет,   форма,   размер,   назначение,   материал,   общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение   предметов   на   группы   (классы)   в   соответствии   с   указанными   свойствами. Отношения.  Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.  Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация  Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10.   Состав   числа   10.   Устная   и   письменная   нумерация   чисел   от   1   до   20.   Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков   и   разряд   единиц,   их   место   в   записи   чисел.   Сравнение   чисел,   их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание  Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), ­ (минус), = (равно).  Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания.   Взаимосвязь   операций   сложения   и   вычитания.   Переместительное   свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие   случаи   вычитания.   Понятия   «увеличить   на   ...»,   «уменьшить   на   ...», «больше на ...», «меньше на ...». Числа от 1 до 20. Нумерация  Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно ­ два действия на сложение и вычитание Табличное сложение и вычитание Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,   килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная.   Многоугольники   как   замкнутые   ломаные:   треугольник,   четырёхугольник, прямоугольник,   квадрат.   Круг,   овал.   Вычисление   длины   ломаной   как   суммы   длин   её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение,   запись,   нахождение   значений   выражений.   Равенство   и   неравенство.   Числовые головоломки,   арифметические   ребусы.   Арифметические   лабиринты,   математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение  Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические   фигуры.   Измерение   и   построение   отрезков.   Решение   задач   изученных видов. III. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, темы уроков Количество  часов по  программе Подготовка   к   изучению   чисел. 8 Количество часов по  плану 6 28 17 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.   и   временные Пространственные представления. Счет предметов. Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему  письму цифр. Пространственные представления (вверх, вниз,  налево, направо, слева, справа). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Понятия на сколько больше, на сколько меньше. На сколько больше, на сколько  меньше. Различные  приёмы сравнения множеств по этим отношениям. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Много. Один. Письмо цифры 1. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, – , =.  «Прибавить», «вычесть», «получится».  Составление математических выражений по  заданной схеме. Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант№ 1:  «Числа один, два,  три. Цифры 1, 2, 3». Число 5. Письмо цифры 5. Практическая работа №2: «Сравнение длин  предметов с помощью одинаковых мерок». Состав  числа 5. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.  Математический диктант№ 2:  «Числа от 1 до 5» Практическая работа №3: «Классификация  линий по разным самостоятельно выделенным признакам». Ломаная линия. Звено ломаной,  вершины.  Практическая работа №4: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». Знаки больше, меньше, равно. Решение простых  задач (без введения термина) на основе счёта  предметов. Равенство. Неравенство. Многоугольник. Виды  многоугольников. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Письмо цифры 7.   Математический диктант№ 3: «Числа от 1 до 7». Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Число 10. Запись цифры 10. Практическая работа № 6: «Построение отрезков на бумаге с  разлиновкой в клетку при помощи чертёжной  линейки. Сравнение длин отрезков с помощью  мерки». 57 40 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Единицы измерения длины.  Сантиметр. Практическая работа №7:  «Измерение длины отрезков с помощью мерки­  сантиметр» Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на  основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа №9:  «Сложение отрезков». Сложение с нулём. Вычитание нуля. Закрепление. Числа от 1 до 10. Закрепление. Проверочная работа по теме:  Числа от 1 до 10. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; ­1­1.  Практическая работа №10  «Измерение отрезков  с помощью мерной линейки»  Случаи сложения и вычитания вида +2;  ­2. Практическая работа №11 «Измерение, построение отрезков с помощью  мерной линейки» Названия компонентов и результатов действия  сложения. Чтение и запись числовых выражений.  Нахождение значений  выражений с помощью  числового ряда. Задача. Составление задач на сложение и  вычитание по одному рисунку. Задачи на  увеличение (уменьшение) числа на несколько  единиц. Случаи сложения и вычитания вида +3; ­3.  Практическая работа №14 «Построение отрезков  заданной длины. Сравнение отрезков» Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении  и вычитании. Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и  вычитание 1, 2,  3» Сложение и вычитание чисел первого десятка.  Состав чисел 5 – 10. Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц. Случаи сложения и вычитания вида +4; ­ 4.   Приёмы вычислений. Задачи на разностное сравнение. Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3,  4. Проверочная  работа   «Решение задач и  примеров». 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Работа над ошибками. Практическая работа №16  «Построение отрезков заданной длины. Измерение  длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». Сравнение чисел. Задачи на сравнение  (знакомство). Закрепление. Математический диктант № 2  Решение задач. Сложение и вычитание чисел первого десятка.  Состав чисел 7,8,9. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Закрепление изученного. На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Проверка знаний. Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Решение  задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание вида 8 ­ , 9 ­ .Решение задач Закрепление приема вычитания вида 8 ­ , 9 ­  Решение задач. Вычитание вида 10 ­ . Закрепление изученного. Решение задач. Килограмм. Литр. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.  Образование чисел второго десятка. Записи и  чтение чисел второго десятка. Дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17­7, 17­10. Проверочная работа по теме «Сложение и  вычитание чисел». Работа над ошибками. Закрепление изученного. Подготовка к решению задач в два действия. Составная задача. 16 8 23 11 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. Решение составных задач. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Сложение однозначных чисел с переходом через  десяток. Случаи сложения: +2; +3, +4, +5. Случаи сложения:   +6, +7, +8, +9. Таблица сложения. Решение задач и выражений. Закрепление по теме: «Табличное сложение».  Математический д. № 1 Проверочная работа по теме: «Табличное  сложение». Приём вычитания с переходом через десяток. Случаи вычитания:  11 ­, 12­, 13­ Случаи вычитания:  14 ­, 15­, 16­, 17­, 18­. Контрольная работа за  год  по текстам  администрации. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Литературное   чтение»   обеспечивает достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   и   разработана   на   основе   требований   к   результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся: ­ называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); ­ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; ­ правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; ­ выделять слоги, различать ударные и безударные; ­ определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений; ­ устно составлять 3­5 предложений на определенную тему. ­ слышать   интонацию   конца   предложения,   определять   количество   произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; ­ выделять   и   характеризовать   отдельные   звуки   слова,   определять   их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели; ­   различать   буквы   гласных,   обозначающие   твёрдость   или   мягкость   согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один; ­   правильно,   плавно   читать   по   слогам   и   целыми   словами   небольшие   тексты   со скоростью соответствующей индивидуальному темпу ребёнка; ­соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого. ­   под   руководством   учителя   создавать   короткие   устные   высказывания   на   основе различных источников; ­ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   оценивать   поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­этических норм; ­делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; ­ передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого); ­ высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.  ­ понимать прочитанное по ходу чтения; ­ определять   авторскую   позицию   и   выражать   свое   отношение   к   герою   и   его поступкам; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. II. Содержание учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование)               Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий. Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Работа с текстом художественного произведения. Определение   особенностей   художественного   текста:   своеобразие   выразительных средств языка (с помощью учителя).     Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ   поступков   героев   с   точки   зрения   норм морали.   Осознание   понятия   «Родина»,   представления   о   проявлении   любви   к   Родине   в литературе   разных   народов   (на   примере   народов   России).   Схожесть   тем   и   героев   в фольклоре разных народов. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Характеристика   героя   произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.  Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению.   Умение   проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. III. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, темы уроков 1. 2. 3. Добукварный период Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог.  Ударение.  Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в  словах. Слог­слияние. Букварный период Количество  часов по  программе 14 Количество  часов по  плану 3 70 19 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Гласный звук [а], буквыА, а, гласный звук [о], буквыО, о, гласный звук [и], буквыИ, и,  гласный звук [ы], буква ы, гласный звук [у],  буквыУ, у. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н,   согласные звуки [с], [с’], буквыС, с,   согласные звуки [к], [к’], буквыК, к, согласные звуки [т], [т], буквыТ, т. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. Гласные буквыЕ, е, согласные звуки [п], [п’],  буквы П, п., согласные звуки [м], [м’], буквы  М, м, согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.  Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.  Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков.   Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж],  буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквыЁ, ё. Звук [j’], буквыЙ, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквыЭ, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф Послебукварный период Чтение предложений. Составление рассказа. Жили­были буквы История славянской азбуки. Сказки, загадки, небылицы А.С. Пушкин.Сказки.  Апрель, апрель. Звенит капель… М.М. Пришвин. Предмайское утро.  С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение  стихотворений и рассказов. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. 8 7 7 5 1 1 1 2 7 7 7 Плещеев «Сельская песенка». Т. Белозеров  «Подснежники», С. Маршак «Апрель». И в шутку и всерьез И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц  «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша­дразнилка» К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О.  Григорьев «Стук» И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.  Пивоварова «Кулинаки­пулинаки», К. Чуковский  «Телефон» Я и мои друзья Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина  «Подарок». В. Орлов «Кто первый», С. Михалков  «Бараны».  Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В  магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой  дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик»,  Я. Аким «Моя родня» О братьях наших меньших М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин  «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров  «Мальчики и лягушки», «Находка». С. Михалков  «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова  «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап  Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов  «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С.  Михалков «Важный совет». Д Хармс «Храбрый  ёж». 3 1 2 Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» обеспечивает достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной   программы   начального   общего   образования   с   учетом   программ, включенных в ее структуру. I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса обучающийся научится:  - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; - сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних   признаков   или известных   характерных   свойств   и   проводить   простейшую   классификацию   изученных   объектов природы; - использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил   безопасного поведения;  - различать   государственную   символику   Российской   Федерации;   описывать достопримечательности столицы и родного края;  - оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах   (семья, общество сверстников и т. д.); - использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии)   и   детскую литературу   о   человеке   и   обществе   с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной   информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; - соблюдать   правила   личной   безопасности   и   безопасности   окружающих,   понимать необходимость здорового образа жизни. - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; - пользоваться   простыми  навыками  самоконтроля  и  саморегуляции   своего  самочувствия для   сохранения   здоровья,   осознанно   выполнять   режим   дня,   правила   рационального   питания   и личной гигиены; - выполнять правила безопасного поведения в природе; - осознавать   свою   неразрывную   связь   с   разнообразными   окружающими   социальными группами; -проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и  правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке  школы. II. Содержание учебного предмета Человек и природа  Природа ­ это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты ипредметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза) Звёзды и планеты. Солнце ­ ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.) Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и культурные   растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.    Человек и общество  Общество ­ совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные   ценности   ­   основа   жизнеспособности   общества.   Человек   ­   член   общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья ­ самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях,   престарелых,   больных   ­   долг   каждого   человека.   Хозяйство   семьи.   Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно­нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю, классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня для школьника. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина ­ Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России. Москва   ­   столица   России.   Святыни   Москвы   ­   святыни   России. Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др. Характеристика   отдельных   исторических   событий,   связанных   с   Москвой   (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Россия   ­   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим   народам,   их   религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной   край   ­   частица   России.   Родной   город   (село),   регион   (область,   край, республика):   название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.  Правила безопасной жизни  Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление   своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. III. Тематическое планирование Количество  часов по  программе 19 Количество  часов по  плану 8 12 10 6 5 № п/п Тема раздела, темы уроков Что и кто?  Что такое Родина? Что мы знаем о народах  России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами?  Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на  клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто  такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорожного движения На что похожа наша планета? Как, откуда и куда? Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит  вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как  путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда  в снежках грязь? Где и когда? Когда учиться интересно? Когда придёт  суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?  Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда мы станем  взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 22 14 разделу «Где и когда?». Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» Почему и зачем? Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга  разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить  бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем  нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать  правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно со­ блюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Изобразительное   искусство»   обеспечивает достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   и   разработана   на   основе   требований   к   результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса учащийся должен научиться: ­ понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать,  чтобы научиться рисовать; ­ понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия,  замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический  орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски; ­ знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое  дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета; ­ знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; ­ учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. ­ учиться чувствовать образный характер различных видов линий; ­ учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это  свойство цвета используется разными художниками. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Владение простейшими навыками: ­ рисунка; ­ аппликации; ­ построения геометрического орнамента; ­ техники работы акварельными и гуашевыми красками. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства: ­ живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей); ­графика (иллюстрация); ­ народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы  и Гжели). II. Содержание учебного предмета ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.   Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке». Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура. Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.   Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация.  Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Форма и конструкции природных домиков. Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Прогулка по родному городу.    Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.    Праздник весны. Праздник птиц.    Разноцветные жуки.   Сказочная страна.    Времена года.     III. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, темы уроков Ты учишься  изображать  Мастер Изображения учит видеть. Изображать   можно   пятном.   Изображать   можно   в объеме. Изображать можно линией.  Художники и зрители. Ты украшаешь. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Монотипия. Ты строишь. Постройки в нашей жизни. Строим город. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Количеств о часов по  программе 9 Количество часов по  плану 3 8 11 2 2 украшение, Изображение, всегда помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе.  Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года.   постройка 8. 9. 5 2 Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Музыка»   обеспечивает   достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной   программы   начального   общего   образования   с   учетом   программ, включенных в ее структуру.  I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса учащийся должен научиться: ­ смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; ­ названия изученных жанров и форм музыки; ­ названия изученных произведений и их авторов; ­ наиболее популярные в России музыкальные инструменты; ­ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; ­ определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); ­ определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); ­ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;     ­   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для:    ­ исполнения знакомых песен; ­ участия в коллективном пении; ­ музицирования на элементарных музыкальных инструментах; ­ передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. II. Содержание учебного предмета Как можно услышать музыку ­ Что значит слышать музыку– внимать, открывать, погружаться, переживать, различать, изменять, оценивать. Колыбельная песня, колыбельность–начало познания музыки и жизни. Озвучивание народных загадок, пословиц, скороговорок. Человеческие состояния: музыка радости,   печали,   тревоги.   Дом,   земля,   матушка   Россия   –   звучащий   образ   Родины.­   ­ Сказываем, складываем, сочиняем. Былина, былинность как художественное явление.    ­ ­ Детская жизнь с ее типическими ситуациями, поведением, юмором, радостями, печалями. Сказку   складываем,   Подбор   несложных   ритмических   музыкой   сказываем. аккомпанементов на музыкальных инструментах. ­ Способность музыки описать,нарисовать.выразить.передать состояние человека. Первое прикосновение   к   освоению   музыкального   языка   –   характер,   темп,   мелодия,   ритм, интонация   –   и   обобщенное   обозначение   их   в   условной   записи,   в   поэтическом   слове, рисунке. Составление цветовых графических партитур. ­ Зима – весна. Закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в   музыке.   Русские   обряды:   Масленица   с   забавами,   потехами,   зимними   играми; весенниезаклички.   Песни   и   игры   разных   народов,   посвященные   весеннему   обновлению жизни. ­   Музыка   входит   в   детскую   жизнь   народной   песней,   мелодией   Чайковского,   Моцарта, Глинки, Баха, Верди, Прокофьева, Кабалевского… III. Тематическое планирование Количество  часов по  программе 33 Количество часов по  плану 8 № п/п Тема раздела, темы уроков 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Как можно услышать музыку Колыбельная песня. Колыбельность­начало  познания музыки и жизни. В мире сказочных мелодий русских  композиторов. Звучащий образ Родины. Зима в музыке. Где живут ноты. Музыка передает характер  сказочных героев. В детском музыкальном театре (балет, опера) Русские народные инструменты. Легко ли стать музыкантом? Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Физическая   культура»   обеспечивает достижение   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы начального   общего   образования   и   разработана   на   основе   требований   к   результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.  I. Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса научаться: иметь представление: ­   о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; ­        о способах изменения направления и скорости движения; ­        о режиме дня и личной гигиене; ­        о правилах составления комплексов утренней зарядки; уметь: ­               выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; ­        выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; ­        играть в подвижные игры; ­        выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; ­        выполнять строевые упражнения; II. Содержание учебного предмета. Знания о физической культуре (в процессе урока) Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями.   Возникновение   физической   культуры   у   древних   людей.   Ходьба,   бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности  (в процессе урока, при подготовке домашних заданий) Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня:   комплексы   утренней   зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной   стойки   по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд   «Вольно!»,   «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: передвижение   по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание   по­пластунски;   преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья, перелазания   поочередно   перемахом   правой   и   левой   ногой,   переползания;   танцевальные упражнения   (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по   наклонной   гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис, стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика  Бег: с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся направлением   движения   (змейкой,   по   кругу,   спиной   вперед),   из   разных   исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого   мяча   правой   и   левой   рукой   из­за   головы,   стоя   на   месте,   в вертикальную цель, в стену.    Спортивная игра мини­футбол:    а) удары по мячу ногой.    б) остановка мяча ногой, отбор мяча    в) тактические действия в защите и нападении     г) отбор мяча. Подвижные игры  На  материале  раздела «Гимнастика  с  основами  акробатики»: «У  медведя  во бору», «Бой петухов», «Совушка», «Салки», «Альпинисты», «Змейка», игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»:   «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Рыбаки и рыбки», «Салки», «К своим флажкам», «Метко в цель», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: индивидуальные упражнения с мячом; игра «мини­футбол». Баскетбол:   ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры «Охотники и утки». Волейбол:  общеразвивающие   физические   упражнения на  развитие   основных   физических качеств. Передвижения   на   лыжах: скользящий   и   ступающий   шаг,   спуски в   основной   стойке. Подъем «лесенкой». Лыжные гонки  III. Тематическое планирование Тема раздела, темы уроков №  п/п Количеств о часов по  программе 25  Количество часов по  плану 6 22 6 20 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Подвижные игры    Инструктаж по т/б на уроках.  Урок «Вводный». Подвижная игра «Поверь в себя». Урок  «Вопрос, ответ». Подвижная игра «Быстро по местам». Подвижная игра  «Внимание». Подвижная игра «Кто быстрее». Подвижная игра «Точный расчёт». Урок «Путешествие». Подвижная игра «Как говорят части тела». Урок  «Движений». Подвижная игра «К своим флажкам». Подвижная игра «Замри». Урок «Познай себя». Подвижная игра «Кто дальше бросит». Подвижная игра  «Вызов номеров». Гимнастика. Инструктаж по т/б на гимнастике. Повторение построения и перестроений в колонну и  шеренгу. Ознакомление с упражнениями в равновесии. Обучение  технике  выполнения перекатов вперёд назад в  группировке. Обучение технике остановки мяча ногой 9 10 Ознакомление с техникой многоскоков и прыжков. 11 Обучение передачам мяча "щечкой". 12 Обучение технике метания теннисного  мяча в  вертикальную цель Лыжные гонки 13 Обучение технике скользящим шагом с палками. 14 Обучение безопасному падению Легкая атлетика 15 Обучение лазанию по канату произвольным способом 16 Обучение лазанию по гимнастической стенке 17 Обучение лазанию по канату произвольным способом. 18 Обучение технике прыжка в высоту с разбега 32 4 Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   обеспечивает   достижение планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной   программы   начального   общего   образования   с   учетом   программ, включенных в ее структуру. I. Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 1 класса учащийся должен научиться: ­ Организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в  соответствии с собственным замыслом. ­ Использоватьзнания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изо­ бразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой дея­ тельности. ­ Бережно относиться и защищать природу и материальный мир. ­ Безопасно пользоватьсябытовыми приборами (розетками, электрочайником,  компьютером). шву). ­ Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты ­ Называть наиболее распространённые искусственные и синтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства. ­ Последовательно читать и выполнять разметку развёрток с помощью  контрольно­измерительных инструментов. ­ Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая). ­ Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом. ­ Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение. ­ Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих  способов передачи информации (из реального окружения учащихся). II. Содержание учебного предмета. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям;  профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно­прикладного  искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая  деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая  выразительность ­ цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды  (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные  материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение  материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и  хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное  размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после  работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) –  рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по  инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали,  изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы ­ соответствие  результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением  в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость,  прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и  картона).  Сравнение материалов по их свойствам: декоративно­художественные и  конструктивныe. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий  картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих  материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для  обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий  используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования . Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание).  Обозначение  линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии.  Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом  изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование,  сборка. Разметка деталей на глаз. по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием  ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое  соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой  строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения  изделия)  при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и  технических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно­художественных изделий (в  технике ­  аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.). Конструирование и моделирование  Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и  моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием,  вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные)  и разборные  (многодетальные)  конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных  материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. Использование информационных технологий (практика работы на  компьютере) Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по  изучаемым темам. III. Тематическое планирование № п/п Тема раздела, темы уроков Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание  Что ты видишь вокруг? Мир рукотворный.  Окружающий мир надо беречь. Кто какой  построил дом, чтобы поселиться в нем? Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической  грамоты. Количеств о часов по  программе 6 Количество часов по  плану 2 17 9 Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».  О радости общения и совместного труда. Пластилин­волшебник. Какие свойства у разных  материалов? Как устроены разные изделия? Изделие и его  детали. Как соединяют детали? Нужны ли нам бумага и картон? Как аккуратно  наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? Какие ножницы у мастеров? Понятие «линия».  Виды линий. Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых  деталей. Разметка деталей по шаблону. Разметка  треугольников. Разметка деталей сгибанием. Преобразование квадратных заготовок. Конструирование и моделирование  Свойства ткани. Швейные приспособления. Отделка изделий из ткани­ прямая строчка. Отделка изделий из ткани­ прямая строчка. Отделка изделий из ткани­ прямая строчка. Самостоятельная работа с опорой на  инструкционную карту. 10  6

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему С.Я.Маршак "Кот и лодыри"

Разработка урока по литературному чтению на тему  С.Я.Маршак "Кот и лодыри"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019