Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко. М. Горький" (6 класс)
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко. М. Горький" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
21.02.2017
Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко.   М. Горький" (6 класс)
Это разработка урока по литературному чтению в 6 классе для школ с казахским языком обучения. На уроке использованы различные методические приемы, наглядности, также" Толковый словарь живого великорусского языка" В. И. Даля. Урок построен так , чтобы в основном разговаривали сами дети.Разработка урока
Ахмет З.docx
Ахмет З.Т. , Амангельдинская основная школа Аккольского района Акмолинской  области М. Горький. «Воробьишко» Цели урока: 1.Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто  любит их, дорожит ими. 2.Совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного  чтения. 3.Воспитывать у детей чувства юмора. Методические приемы: выразительное чтение, чтение по ролям. Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (автор ) 6 класс; В. И. Даль.  «Толковый словарь живого великорусского языка» II, IV.                                    Ход урока: I.Организационный момент Учитель. Сегодня героем нашего урока будет представитель животного мира.  Послушайте загадку.            Чик­чирик!            К зернышкам – прыг!            Клюй, не робей!            Кто это? Дети. Воробей.  Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова. Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся с произведением М.  Горького «Воробьишко» II. Работа с произведением ­Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя? (Ответы детей) Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем. (Учитель начинает читать до  слов «Пел, пел, да вывалился из гнезда…») ­Как вы думаете , что произошло дальше? (Ответы детей) ­Какая опасность его могла там поджидать? (Ответы детей) Слушайте , что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным. (Далее учитель дочитывает это произведение до конца. Пауза.) ­Что вы можете сказать? (Ответы детей) ­ Хорошо. Мы продолжим анализировать это произведение чуть позже, сейчас я  вам предлагаю самим перечитать эту сказку. (Дети читают) ­Какие моменты, эпизоды вам хотелось бы, чтобы я перечитала? (Дети. Как Пудик песню распевает. Учитель читает песенку Пудика. ) ­Что вы можете сказать про эту песенку? Давайте мы с вами представим, что мы  Пудики, и споем песенку. (Дети вместе с учителем поют песенку Пудика. Далее  учитель зачитывает другие эпизоды, которые дети просили перечитать) ­Чем же вам понравились эти моменты? (Ответы детей) ­Ребята, найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик  действительно маленький. (Дети находят эти слова в тексте, читают.) ­Как вы думаете, что думал Пудик об окружающем мире?  Найдите в тексте слова, подтверждающие это. ­Какой был Пудик ? Давайте охарактеризуем его!(Ответы детей. Любопытный.  Самонадеянным.) ­Найдите строчки, подтверждающие это. А что значит  самонадеянным? Ребята , я выписала из толкового словаря В. И. Даля определение слова  «самонадеянный» (Самонадеянность –лишнее доверие к силам и способностям  своим, к личным качествам своим; небреженье к чужой опытности, советам и  помощи) ­Нужно ли любить себя? (Ответы детей) ­Интересные у вас рассуждения. Найдите, пожалуйста, в тексте слова родителей  Пудика, в которых они его предостерегали от опасности.               (Дети читают) ­А верил ли Пудик родителям? Найдите строчки, подтверждающие это.  (Дети читают)  ­Давайте перечитаем еще раз тот момент, когда пудик вывалился из гнезда. (Дети  читают) ­Как вы думаете, для чего М.Горький в двух местах пишет «без хвоста»? Давайте  прочитаем еще раз эти строки. ­Ну он же сказал, что всему сразу не научишься. Как вы думаете, станет ли для  него этот случай уроком?  ­А как вы можете оценить поступок мамы Пудика? ­Да, она была самоотверженная. Знаете ли вы, что это значит? Давайте прочитаем  определение этого слова, которое дал В.И.Даль, а вы подумайте, правильно ли вы  понимаете значение этого слова. ­Я вам предлагаю дома подумать, что могла бы произойти, когда вся семья  оказалось в сборе. Как вы думаете к чему учить нас эта сказка? ­А как, по­вашему, писатель относится к Пудику? ­Тогда для чего же Горький придумал так, что Пудик вывалился из гнезда? ­Но все же будем надеяться, что Пудик это оценит. III. Домашнее задание Вы сегодня очень интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю  вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете. А еще  перечитайте эту сказку и подготовьте чтение по ролям.   Спасибо за активную работу.

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко. М. Горький" (6 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко.   М. Горький" (6 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко. М. Горький" (6 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко.   М. Горький" (6 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко. М. Горький" (6 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему"Воробьишко.   М. Горький" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017