Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
21.10.2018
Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс
Тема: Бальмонт Константин Дмитриевич «Осень». Цель: формировать умение определять настроение в лирическом произведении, которое передаётся автором словами-образами. Задачи:  формировать представлений о творчестве К. Д. Бальмонта;  расширить литературный кругозор школьников за счет произведений русской классической литературы (конца XIX, начала XX вв.);  совершенствовать умение понимать основное настроение лирического произведения;  развивать воссоздающее воображение, умение рисовать словесные картины через развитие речи;  углублять первичные представления об основных выразительных средствах литературы и их роли в художественном произведении;  формировать умение выразительно читать стихотворные тексты;  раскрыть основное настроение стихотворения (тихой грусти и нежности);  воспитывать любовь к родной природе и русской словесности.Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс
разработка урока.docx
Тема: Бальмонт Константин Дмитриевич «Осень». Цель: формировать умение  определять  настроение  в  лирическом  произведении,             которое  передаётся   автором словами­образами. Задачи:  формировать представлений  о творчестве  К. Д. Бальмонта;   расширить  литературный кругозор школьников за счет произведений      русской  классической литературы (конца XIX, начала XX вв.);  совершенствовать умение понимать основное настроение лирического  произведения;   развивать   воссоздающее   воображение,   умение   рисовать   словесные картины через развитие речи;  углублять первичные представления об основных выразительных        средствах литературы и их роли в художественном произведении;   формировать умение выразительно читать стихотворные тексты;  раскрыть основное настроение стихотворения (тихой грусти и нежности);  воспитывать любовь к родной природе и русской словесности.  Ход урока 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Мне   очень приятно   видеть     ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Надеюсь, что у нас всё  получится. 2. Проверка домашнего задания.  Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Пушкина «Осень».  3. Фаза вызова интереса.  ­ За что мы любим осень? За красоту! Но не только. Завершается годовой цикл. Природа сначала брала для того, чтобы пробудиться, расцвести, завязать плоды, вызреть. И, наконец, наступило время, когда она отдаёт всё, что накопила. Мудрость и зрелость осени, её красота и ощущение   краткости   –   вот   что   привлекало   и   привлекает   в   этом   удивительном времени года.  4. Постановка цели и задач урока.  ­   Сегодня   на   уроке   познакомимся   с   биографией   Константина   Бальмонта   и   его произведением «Осень». Константин Дмитриевич  Бальмонт (1867­1942) был назван другим   поэтом А.Блоком  «поэтом с утренней   душой»,   которому   «никто… не равен в  его певучей  силе». (слайд №1) (слайд   №2)    Константин   Бальмонт     родился   в   селе   Гумнище   Владимирской губернии.   Мать   ­   Вера   Николаевна   Бальмонт   много   читала   сыну,   знакомила     с поэтами,   писателями,   музыкантами.   В   пять   лет   Костя   уже   научился   читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать. (слайд №3)  Отец­ Дмитрий Константинович Бальмонт был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это   радостное   ощущение   детства   и   родных   мест   "среди   цветов   и   песнопений" отражено в поэзии Бальмонта.  В  1905 году Бальмонт  выпустил сборник стихов под названием  «Фейные  сказки». Книгу     он   посвятил     своей     четырехлетней     дочери.   В   этом   сборнике   и   было помещено стихотворение “Осень”.  5. Подготовка к восприятию. Целевая установка перед чтением.  ­   Какие   неуловимые   черты   и   оттенки   осени   сумел   запечатлеть     поэт   в   своём стихотворении? Какое настроение передаёт автор?  6. Работа над произведение К Бальмонта . 1) Первичное чтение произведения. (Слайд № 4 – 15) 2) Проверка восприятия: ­ Какое настроение было у вас при  восприятии этого стихотворения? Какие  чувства наполняли   вас?(   Тихое,   нежное,   грустное,   печальное.   Наслаждение     картинами природы, изображенными  поэтом) ­   Как   вы   считаете,   название   стихотворения         отображает         его   тему?         А настроение? Докажите.  – Какой период осени?  (ранняя  осень)  Доказать. 3) Словарная работа. (запись в тетрадях)  Благовонье: приятный   запах  (благо  внять). 4) Повторное  чтение детьми с целью ответа  на  вопрос: ­ Что  необычного  в  изображении осени  у  автора? (Слово  Осень   написано с  большой  буквы).  ­ Почему написано с большой буквы? (Поэт  одушевляет  осень, для  него это  имя   живого  существа). ­Какие явления природы  поэт  ещё  одушевляет? (Солнце – смеется, деревья –  блистают, как нарядные девушки). ­ Какой литературный прием он использует?  ( Олицетворение: "Солнце реже смеется", "Осень проснется и заплачет".) 5) Словесное  рисование. ­   Давайте   представим   себе,   что   мы   с   вами   художники.   Нам     надо     нарисовать иллюстрации к стихотворению поэта. Что  нам  для  этого  нужно  сделать?  (Перечитать  и определить, что будет нарисовано  на  нашей   иллюстрации) ­ Кто же  будет  главным  героем   нашего  стихотворения? (осень) ­ Учитывая  то, что поэт одушевил    осень, в   виде  кого   ее можно   изобразить? (девочки – плачет)   ­ Почему  девочки, девушки?   ­   Какое   выражение     лица?   От     чего     оно   грустное   ?(грустное,   печальное, заплаканное). ­  От  чего  может  заплакать  девочка ­ Осень? ( от  одиночества – покидают  птицы, цветы, солнце). ­ Какое  явление природы хотел  изобразить   Бальмонт   под  слезами  девочки?   (Осенний  дождик.) Как     замечательно     изобразил     природу     поэт!   Оказывается,   она    у  него живая, и у нее  тоже бывают  слезы. ­ Какие   краски вы  выберите  для  рисунка? Найдите слова­подсказки в тексте.  ( поспевает брусника – бордовый,    синее море – синий,    солнце реже  смеется – желтый,    в  разноцветном  уборе – другие) ­Итак,  главный  персонаж  на  рисунке  ­ девочка­Осень.   ­ Что  вы нарисуете  вокруг  девочки  Осени?     ( по  тексту: ягоду  бруснику, в небе улетающих  птиц, солнце  за  тучами, деревья в  разноцветном  уборе­ золотом, багряном, зеленом; вдалеке  синее  море) ­ Как  поэт относится  к  Осени, которая  вот­вот  заплачет? (С  нежностью, с  грустью, ему  ее жалко, и он  одновременно любуется  ею).   Такое   стихотворение   мог   написать   только человек,   нежно     любящий свой край, свою  родину.   6) Определение идеи произведения. ( письменно в тетрадях) Поэт     открывает   нам     красоту       природы.   Учит     замечать     её   .   Мы благодарны поэту   за   его   необычайно   щедрый   талант   ­   открывать   и дарить  эту  красоту  другим.  7) Обучение выразительному чтению.  – Будем читать негромко с интонацией грусти и нежности. Постараемся   передать в конце стихотворения  настроение одиночества и плаксивости. 7. Домашнее задание.  Выучить стихотворение наизусть.  ­ Попробуйте    самостоятельно сочинить стихи об осени.  (6 – 8 сток) "Листья падают в лесу..." Например.  Листья падают в лесу.   Я домой их принесу.   А когда зима завьюжит   И метелями закружит,   Я дворец зимы разрушу ­   Листья мне согреют душу. 8. Итог урока. Рефлексия.  Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что – нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. И только тот кто любит, понимает  и охраняет родную природу сможет увидеть  её красоту и неповторимость. ­ Мне очень хочется узнать с каким настроением   вы  уйдёте  с  урока? Для  этого я предлагаю вам раскрасить листочки, затем прикрепите на наше осеннее дерево.  Зелёный – настроение не изменилось. Жёлтый или оранжевый – настроение стало прекрасным. Несмотря   на   то,   что   стихотворение   печальное,   настроение   у   нас   у   всех хорошее и дерево получилось осеннее, красочное.

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс

Разработка урока по литературному чтению по теме: Бальмонт К.Д. "Осень" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018