Разработка урока по литературному чтению по теме "Степной пейзаж" Мухтар Ауэзов, Жумагали Саин "Цвети, мой океан степной",2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по литературному чтению по теме " Степной пейзаж" произведение казахского писателя драматурга Мухтара Ауэзова, а также стихотворение казахского писателя Жумагали Саина "Цвети, мой океан степной" во втором классе с русским языком обучения. К данному уроку есть учебная презентация.
Иконка файла материала литер12.12.docx
Раздел: Мой родной край! Лексическая тема: Как сохранить природу родного края? Тема урока: Мухтар Ауэзов «Степной пейзаж». Урок литературного чтения Средняя школа имени Гагарина Класс: 2 «в» Дата проведения: 12.12.18г. Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Цели обучения: Развитие навыков: Предполаг аемый Результат: Языковая цель: Материал прошедши х уроков ПЛАН ВРЕМЕННО Е ПЛАНИРОВ АНИЕ 1-2 МИН 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с  помощью учителя. 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий. 1.1Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.6 Понимание использования автором изобразительно­выразительных средств в тексте литературного произведения. 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления. Все учащиеся смогут: Узнать о понятии «эпитет», как средстве художественной выразительности. Большинство учащихся смогут: Отвечать и составлять свои простые вопросы по содержанию (с помощью  учителя). Находить эпитеты в тексте и объяснять их значение. Написать творческую работу. Разграничивать понятия эпитет, сравнение, олицетворение. Некоторые учащиеся смогут: Создать постер о сохранении природы родного края. Подготовить презентацию о растениях и животных степи. Основные термины и словосочетания: основная мысль,эпитет, выразительное чтение, сознательное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопрос для обсуждения: ­ Как сохранить природу родного края? Текст­описание, заголовок текста, структурные компоненты текста.  Подбор другого заголовка. Образ­персонаж. Герой юмористического  рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Сравнение    произведений    на    одну    тему:   сходство    и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их  выразительное чтение. Образ­переживание. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение. ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРС Ы СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НОУТНАСТРОЯ. КРУГ РАДОСТИ. БУК ПРОЕКТ ОР СЛАЙД 2 1-5 МИН АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ­ РЕБЯТА подумайте , о чем говорится в тексте. Слай д 3 Это природный постоянный источник.  Играет важную роль в жизни человека, животных и  растений. … (река) Это возвышенности, которые  «достают до неба». Они созданы из камня и не пригодны для  земледелия, но используются для пастбищ. … (горы).Это равнина, на которой растут травянистые растения. Весной она одевается в пестрый ковер из красных и желтых тюльпанов, летом – из ковыля и васильков. … (степь). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «СТЕПНОЙ ПЕЙЗАЖ» МУХТАР АУЭЗОВ.  Цель нашего урока – научиться: ­ отвечать на простые вопросы по содержанию; ­ находить эпитет и определять его роль с помощью учителя; 6-12 МИН РАБОТА НАД СКВОЗНОЙ  ТЕМОЙ РАЗДЕЛА НА УРОКЕ. (Д, К) Просмотр презентации «Как сохранить природу родного края?». СЛАЙ Д 5-6(Г) Создание плана мероприятий по сохранению природы родного края. СЛАЙ Д 8 Развитие связной речи. (П) Составить рассказ на тему «Как сохранить природу родного края?»Поднимите   обе руки, если удалось выполнить устно  творческую работу.13-17 МИН Работа по учебнику НА СТРАНИЦЕ  18 (К) Знакомство со стихотворением ЖУМАГАЛИ  САИН  «Цвети, мой океан степной…». УЧЕБ НИК Автор сборников патриотической и гражданской поэзии «Песни счастья» (1936), «Походные песни» (1944), «Айгак» (1948), «Самал» (1957), повести «В пути» (1961), поэм «Алтай», «Утренняя прохлада» и др. Перевёл на казахский язык роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего  времени», несколько частей киргизского эпоса «Манас» и другие произведения. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.(П) Работа с литературным понятием «эпитет». (Г) Придумать высказывание на тему «Степь». Записать в виде цветка. Использовать эпитеты. (И) Продолжить выражение: «Я люблю степь за то, что она…». 18-19 МИН ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА20-27 МИН Работа над литературным произведением: М. Ауэзов «Степной пейзаж». (К) Знакомство с творчеством М. Ауэзова. Слай д 17 (Д) сейчас  я прочитаю  вам  вслух правильно и выразительно  рассказ. Вы послушайте  и выберите слова которые вам  непонятны.  (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. Слайд  18­19 Пейзаж – это изображение  в произведении картин природы. Вереница – расположение  предметов в одну  линию, один задругим. 28-36 мин 37-40мин (Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа. Работа в тетради. (И) Рассмотреть картинку. (П) Описать по картинке степь. (И) Нарисовать и описать цветы, которые украшают степь. (И) Подобрать название к каждой картинке. Слова для справок: ковыль, степь, полынь, курай, журавли, жаворонки. (Г) Распределяют определения: эпитет, сравнение, олицетворение. Солнечный воздух – (эпитет), поблескивая на солнце – (сравнение), спокойная степь – (олицетворение), белое море – (сравнение), блестящая шелковая ткань – (сравнение). Все говорит об утраченной силе, о минувшем счастье – (эпитет). (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) Итог урока. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал, СЛОВО ИЛИ ЦЕЛОЕ ВЫРАЖЕНИЕ,  КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ ПОСЛЕДУЮЩЕМУ СЛОВУ ОБРЕСТИ КРАСОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ …… (ЭПИТЕТОМ) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР.18 ВЫУЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ, СТР.19 ЧИТАТЬ. Рабоча я тетрад ь СЛАЙ Д 20- 21НАЙДИ СЕБЯ НА ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА. СЛАЙД  21

Посмотрите также