Разработка урока по литературному чтению по теме " Степной пейзаж" произведение казахского писателя драматурга Мухтара Ауэзова, а также стихотворение казахского писателя Жумагали Саина "Цвети, мой океан степной" во втором классе с русским языком обучения. К данному уроку есть учебная презентация.
Раздел: Мой родной край!
Лексическая тема: Как сохранить природу родного края?
Тема урока: Мухтар Ауэзов «Степной пейзаж».
Урок литературного чтения
Средняя школа имени Гагарина
Класс: 2 «в»
Дата проведения: 12.12.18г.
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Цели
обучения:
Развитие
навыков:
Предполаг
аемый
Результат:
Языковая
цель:
Материал
прошедши
х
уроков
ПЛАН
ВРЕМЕННО
Е
ПЛАНИРОВ
АНИЕ
1-2 МИН
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с
помощью учителя.
2.3.3.1 писать творческие работы с использованием
рисунков/аппликаций/фотографий.
1.1Понимание содержания аудио/видеоинформации.
2.6 Понимание использования автором изобразительновыразительных
средств в тексте литературного произведения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Все учащиеся смогут:
Узнать о понятии «эпитет», как средстве художественной
выразительности.
Большинство учащихся смогут:
Отвечать и составлять свои простые вопросы по содержанию (с помощью
учителя).
Находить эпитеты в тексте и объяснять их значение.
Написать творческую работу.
Разграничивать понятия эпитет, сравнение, олицетворение.
Некоторые учащиеся смогут:
Создать постер о сохранении природы родного края.
Подготовить презентацию о растениях и животных степи.
Основные термины и словосочетания: основная мысль,эпитет,
выразительное чтение, сознательное чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопрос для обсуждения:
Как сохранить природу родного края?
Текстописание, заголовок текста, структурные компоненты текста.
Подбор другого заголовка. Образперсонаж. Герой юмористического
рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и
различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
выразительное чтение. Образпереживание. Развитие воображения,
средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.
ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСУРС
Ы
СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
НОУТНАСТРОЯ.
КРУГ РАДОСТИ.
БУК
ПРОЕКТ
ОР
СЛАЙД 2
1-5 МИН
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
РЕБЯТА подумайте , о чем говорится в
тексте.
Слай
д 3
Это природный постоянный источник.
Играет важную
роль в жизни человека, животных и
растений. … (река)
Это возвышенности, которые
«достают до неба». Они
созданы из камня и не пригодны для
земледелия, но
используются для пастбищ. … (горы).Это равнина, на которой растут травянистые растения.
Весной она одевается в пестрый ковер из красных и
желтых тюльпанов, летом – из ковыля и васильков. …
(степь).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «СТЕПНОЙ ПЕЙЗАЖ» МУХТАР
АУЭЗОВ.
Цель нашего урока – научиться:
отвечать на простые вопросы по содержанию;
находить эпитет и определять его роль с помощью учителя;
6-12 МИН
РАБОТА НАД СКВОЗНОЙ ТЕМОЙ РАЗДЕЛА НА УРОКЕ.
(Д, К) Просмотр презентации «Как сохранить природу
родного края?».
СЛАЙ
Д 5-6(Г) Создание плана мероприятий по сохранению природы
родного края.
СЛАЙ
Д 8
Развитие связной речи.
(П) Составить рассказ на тему «Как сохранить природу
родного края?»Поднимите обе руки, если удалось выполнить устно
творческую работу.13-17 МИН
Работа по учебнику НА СТРАНИЦЕ 18
(К) Знакомство со стихотворением ЖУМАГАЛИ САИН
«Цвети, мой океан степной…».
УЧЕБ
НИК
Автор сборников патриотической и гражданской поэзии
«Песни счастья» (1936), «Походные песни» (1944),
«Айгак» (1948), «Самал» (1957), повести «В пути» (1961),
поэм «Алтай», «Утренняя прохлада» и др. Перевёл
на казахский язык роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени», несколько частей киргизского эпоса «Манас» и
другие произведения.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.(П) Работа с литературным понятием «эпитет».
(Г) Придумать высказывание на тему «Степь». Записать в
виде цветка. Использовать эпитеты.
(И) Продолжить выражение: «Я люблю степь за то, что
она…».
18-19 МИН ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА20-27 МИН
Работа над литературным произведением: М. Ауэзов
«Степной пейзаж».
(К) Знакомство с творчеством М. Ауэзова.
Слай
д 17
(Д) сейчас я прочитаю вам вслух правильно и выразительно
рассказ. Вы послушайте и выберите слова которые вам
непонятны.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа. Слайд 1819
Пейзаж – это изображение в произведении картин природы.
Вереница – расположение предметов в одну линию, один задругим.
28-36 мин
37-40мин
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.
(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию рассказа.
Работа в тетради.
(И) Рассмотреть картинку.
(П) Описать по картинке степь.
(И) Нарисовать и описать цветы, которые украшают степь.
(И) Подобрать название к каждой картинке. Слова для
справок: ковыль, степь, полынь, курай, журавли, жаворонки.
(Г) Распределяют определения: эпитет, сравнение,
олицетворение.
Солнечный воздух – (эпитет), поблескивая на солнце –
(сравнение), спокойная степь – (олицетворение), белое море –
(сравнение), блестящая шелковая ткань – (сравнение). Все
говорит об утраченной силе, о минувшем счастье – (эпитет).
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха
(Ф.О.)
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал, СЛОВО ИЛИ ЦЕЛОЕ ВЫРАЖЕНИЕ,
КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ ПОСЛЕДУЮЩЕМУ СЛОВУ ОБРЕСТИ
КРАСОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ ……
(ЭПИТЕТОМ)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР.18 ВЫУЧИТЬ
СТИХОТВОРЕНИЕ, СТР.19 ЧИТАТЬ.
Рабоча
я
тетрад
ь
СЛАЙ
Д 20-
21НАЙДИ СЕБЯ НА ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА. СЛАЙД 21