Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.03.2017
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"
презентация к уроку по чтению
конспект урока.docx
У р о к  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ» (технологическая карта) Цели деятельности  педагога Тип урока Планируемые результаты  образования Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать  речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат Изучение новых знаний П р е д м е т н ы е :  умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова  с созвучным окончанием  Л и ч н о с т н ы е :  формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам,  к урокам литературного чтения Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и  условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.  Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника  высказывания  М е т а п р е д м е т н ы е   (критерии  сформированности/оценки  компонентов универсальных  учебных действий – УУД) Формы и методы обучения Фронтальная, парная; объяснительно­иллюстративный Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы • Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите,  Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор  произведения. Рифма азбуке; карточки с играми; пословицы о книгах; словари по русскому языку. • Технические средства обучения: классная и настенная доска с набором  приспособлений для крепления картинок; магнитофон; мультимедийный проектор;  компьютер Обучающие  и развивающие компоненты задания и упражнения 2 Эмоциональная,  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Знакомство  с учебником Этап урока 1 I.  Организаци онный  момент II.  Актуализац ия знаний,  постановка  и решение  учебной  задачи 5 Воспринимать  на слух речь  педагога, понимать  смысл  стихотворения  (познавательные) Отвечать на  вопросы учителя  (коммуникативные, познавательные). Форма контроля 6 Наблюд ение  учителя Устные  ответы  на  вопросы . С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые  умения 3 Читает стихотворение и демонстрирует на  доске разноцветные буквы, составляющие  алфавит. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. ­ Как называлась ваша первая учебная книга? ­ С каким учебником вы познакомились на  прошлом уроке? Почему книгу называют  УЧИТЕЛЕМ? 4 Слушают  стихотворение,  рассматривают буквы  на доске  (познавательные) Подготовленные  заранее ученики  читают  по ролям  стихотворение В.  Берестова «Учебник»  (коммуникативные,  познавательные).  – Учитель у меня  в портфеле… – Кто? Быть не  может! Неужели? – Взгляни,  пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Осознанно  высказываться о  значении книг в  жизни  Устные  ответы. Знакомство с  темой I раздела. – Объясните смысл русских народных  пословиц и поговорок: • Испокон века книга растит человека. • Дом без книги что изба без окон. • С книгой жить – век не тужить. Просит прочитать название первого раздела  учебника, организует беседу с учащимися по  вопросам: Отвечают на вопросы  (регулятивные,  коммуникативные,  познавательные). человека  (коммуникативные, регулятивные,  познавательные). Самостоятельно  читают раздел. Осознанно строить  речевое  высказывание.  Устные  ответы. Чтение статьи­  разговора  «Дорогой  первоклассник!» на с. 4 учебника III.  Изучение  нового  материала Подготовка  к чтению сти­ хотворения  В. Данько  «Загадочные  буквы». Чтение  целых  слов. – Как вы думаете, о чём расскажут нам  произведения по теме «Жили­были буквы»? – Вчера мы с вами прочитали вступительную  статью к учебнику, в которой писателей  называют настоящими волшебниками. Почему? Проводит беседу по вопросам: – С чего должно начинаться знакомство с  новым произведением? (С чтения фамилии  автора.) – Как называется стихотворение В. Данько?  Что значит «загадочные»? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать,  о ком или о чём пойдёт в нём речь? _ Сколько букв в нашем алфавите? На какие две группы делятся все звуки? ­Назовите гласные звуки. Почему их меньше, чем гласных букв? ­   Назовите   хитрые   гласные   буквы.   Почему мы их так называем? ­ Назовите согласные звуки, которые всегда  мягкие, твердые. ­ Сколько пар по глухости­звонкости? Инсценирование стихотворения Заходера  «Буква Я» – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей  азбуки превратить в загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске  слова сначала по слогам, затем целыми  словами: про­гло­ти­ла – проглотила от­кро­ем – откроем вой­дем – войдем жуж­жит – жужжит при­ят­ный – приятный Слушают статью и  отвечают на вопросы Отвечают на вопросы  педагога Понимать смысл  загадки. Понимать на слух  речь учителя. Понимать смысл  текста Отвечать на  вопросы учителя. Строить  высказывания,  понятные для  партнёра Наблюд ения  учителя Устные  ответы Самостоятельно  читают слова. Принимать и  сохранять учебную  цель и задачу. Наблюд ения  учителя . спа­са­ет­ся – спасается у­серд­но – усердно от­клик­нет­ся – откликнется по­гла­дим – погладим за­вер­тит­ся – завертится на ско­во­род­ке – на сковородке Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и записать в «окошки»  отгаданные буквы Организует диалог с учащимися по вопросам:      – Что помогло вам отгадать буквы –  рисунки или слова из стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое  стихотворение «Загадочные буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам. Просит учащихся прочитать стихотворение  вслух Проводит физкультминутку Самостоятельно е чтение. Анализ  прочитанного  произведения. Чтение  стихотворения в паре Физкультминутк а (Приложение 1) IV.  Закрепление знаний и  способов  действий Выборочное  чтение. Игровой момент (загадки) Предлагает прочитать строчки из  стихотворения:  – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру  «На что похожи буквы?». Читает загадки (Приложение 3). Развитие  речевых и  Предлагает прочитать понравившееся  двустишие и обратить внимание на последние  Самостоятельно  читают стихотворение В. Данько  «Загадочные буквы» и выполняют задание Отвечают на вопросы  педагога. Принимать и  сохранять учебную  цель и задачу Формулировать  своё мнение и  позицию по  заданной теме. Наблюд ение  учителя Устные  ответы Читают  стихотворение: один  называет букву,  другой читает  предложение Декламируют  стихотворение,  повторяя  за «аистом» все  движения. «Аист»  отвечает Читают.  Договариваться  в совместной  деятельности Использовать речь  для регуляции  своих действий Наблюд ения  учителя Учитывать  ориентиры  действия,  предложенные  учителем. Узнают и называют  буквы. Читают двустишие,  находят слова,  Понимать смысл  загадок и делать  выводы. Принимать и  сохранять учебную  Наблюд ения  учителя . творческих  способностей. слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях  согласуются по звучанию. Говорят, что слова  рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение)  – повтор в окончаниях стихотворных строк  (слогов, слов), отмечающий их границы и  связывающий их между собой в строфу которые рифмуются. задачу. Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Просит найти слова, которые рифмуются, и  прочитать их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы  и др. Развитие  фонематическог о слуха Находят слова по  заданию учителя. Принимать и  сохранять учебную  задачу. Сочиняют своё  двустишие о буквах,  придумывают и  рифмуют слова Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Устные  ответы. Слушают стихи и  находят ошибку Устные  ответы Понимать на слух  речь учителя,  осуществлять  анализ значения  слов Предлагает выбрать любые две буквы,  например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти  буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались. Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти  в них ошибку и назвать слово, которое  подходит по смыслу: – Ой, – кричат вокруг хозяйки, – В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. V.  Обобщение  Проводит беседу по вопросам: Размышляют и  Делать выводы,  Устные Подведение  итогов полученных на  уроке сведений – Как называется новый учебник? – С каким разделом учебника мы начали  знакомство? – Какое произведение мы читали на уроке? – Кто автор этого произведения? – Почему автор назвал свое стихотворение   «Загадочные буквы»? отвечают на вопросы. Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке объяснять значение терминов ответы. Оценива ние  учащихс я за  работу  на  уроке Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание самом конце Алфавита  вдруг взбунтовалась: — Не  хочу я быть последней. Ведь я такая важная! Буквы засуетились, стали  успокаивать букву «Я», но  она не унималась…  Неслыханное дело, в  дружном Алфавите  случилась ссора… Но  примирение всё же  произошло. Как это всё  случилось, вы узнаете,  прочитав замечательное  стихотворение Бориса  Заходера. Всем известно: Буква «Я» В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Ну, так слушайте рассказ. VI.  Внеурочная  деятельност ь Придумать  и нарисовать  «загадочные  буквы». Сочинить своё  двустишие Приложение 1 Буква «Я». Стихи Бориса  Заходера В  сказочном Алфавите все  буквы жили дружно и  никогда не ссорились. Но  однажды буква «Я»,  стоявшая, как известно, в Главная­заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. — Фу­ты ну­ты! — Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! — Сердито С сказало. В кричит: — Воображала! Это каждый так бы мог! Может, я и сам предлог! Говорят ей: — Встань на место! — Отвечает: — Не пойду! Я ведь вам не просто буква: Я — местоимение. Вы В сравнении со мною — Недоразумение! Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой… — Нужен к ней подход  особый, — Вдруг промямлил Мягкий  знак. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили — не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из­за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я! — Я, — сказала буква «Я»,  — А сердитый Твердый знак Молча показал кулак. — Ти­и­ше, буквы! Стыдно,  знаки! — Закричали Гласные. — Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ. Буква «Я» Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! — Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! — Буквы тут переглянулись, Все — буквально! –  улыбнулись. И ответил дружный хор: — Хорошо! Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя! — Чтобы я Да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а Я! …Буква Я взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, — Написать она сумела Только «…яяяяя!» Как зальется буква «X»: — Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! — О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот… Даже сзади Буквы «Ю»! Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревет: — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, — Что ж, — решил весь  Алфавит, — Если хочет — пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы —  вместе! В том, чтоб все — От А до Я — Жили, как одна семья! Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Данько "Загадочные буквы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017