Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.12.2018
Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Разработка урока по математике в 1 классе "Число и цифра 4". В ходе практической работы и наблюдений дети познакомятся с образованием числа 4, научаться писать цифру 4, рассуждать и логически мыслить, определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4.
Число и цифра 4.doc
Тема урока: « Число и цифра 4. Состав числа 4.» Цели:     в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4, научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить, воспитывать интерес к математике, развивать творческое воображение. Планируемые результаты:    учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в  прямом, так и обратном порядке, определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения ОР: счёт.палочки, карточки с цифрами, предметные карты. Ход урока: I.Организационный момент.                    Долгожданный дан звонок –                    Начинается урок. ­ Сегодня на уроке отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по островам   «Страны математики» на весёлом паровозике.  ­ Я буду машинистом паровозика, а вы моей командой. Все команды нужно выполнять  четко и быстро. Если команда будет помогать машинисту, путешествие пройдет  благополучно.  ­ Ну, что же проверим готовность команды к путешествию. Я вижу все готовы  отправляемся в путешествие. II. Актуализация опорных знаний Устный счёт Первый остров, который мы посетим называется « ПОСЧИТАЙ­КА». Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы  поднимаете руку.  Молодцы! Внимание! Счёт от 1 до 10; Обратный счёт от 10 до 1. Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся.  Сколько всего животных у бабушки Нади?  Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?  Расставил Андрюшка В ряд игрушки Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка?  У пенечков два грибочка И под елкой три.  Сколько будет всех грибочков? Ну­ка всем скажи?  К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок  Прилетели на урок?  К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа, В огороде зайцы селе По одной морковке съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?  Сколько ушей у трех мышей?  Сколько лап у двух медвежат? Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего  апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут). Молодцы , ребята вы хорошо справились с заданием. Давайте продолжим наше  путешествие. III. Открытие нового И следующий наш остров называется «УЗНАВАЙКА» 1. Уточнение понятия о четырёхугольнике. ­ Рассмотрите внимательно рисунок чертёж. ­ Чем похожи фигуры и чем отличаются? ­ Сложите из палочек эти фигуры. ­ Сколько палочек вам понадобилось?    2. Знакомство с числом и цифрой 4 ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.  А с какой – узнайте. 1) Подскажи словечко.                   Сколотили три бревна,                                                            перекладина прочна,     можно вешать даже гири,           значит цифра та …. (четыре) Молодцы! Правильно, это число и цифра 4. Гляди четыре ­ это стул, Который я перевернул. ( показ цифры 4) Образ цифры 4. А сейчас попробуем пальчиком написать эту цифру на парте. Начертить 4 ногой на полу, на ладошке.  (Теперь закройте глазки и обведите ещё раз эту цифру). ­ Количество предметов равное четырём, принято обозначать цифрой 4. ­ Посмотрите,  как она выглядит. (Карточка с цифрой 4) За тремя идёт четыре Острый локоть оттопыря. 3.Написание  по образцу числа 4 А сейчас откройте рабочие тетради на стр.37 и попробуйте записать число 4 А. по опорным точкам Б. первую строку в тетради Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием  И следующая наша станция «ОТДЫХАЙКА» Игра «Летел, летел по небу шар…» Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнутся, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Глазками поморгать. Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть. Какие вы все умницы и здесь вы отлично справились с заданием, и наш паровозик   отправляется дальше на следующий остров.   И следующая наша станция « УГАДАЙ­КА» 4.Состав числа 4. Соотнесение цифры с числом предметов.   Откройте учебники математики на стр.35 ­ Сколько овечек на рисунке? ­ Как они могли прийти на пастбище, в каком порядке? ( сразу все 4, сначала 1, а потом 3 и наоборот, приходили парами) № 2 читаю задание….эапись в тетради. И на этом острове вы отлично справились с задание, потрудились хорошо. Отправляемся  дальше.  Посмотрите на нашем пути опять остров « ОТДЫХАЙ­КА» Игра «Купим мы бабушки курочку…» Физкультминутка Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири…. Пальчиковая гимнастика 1. Один, два, три, четыре, пять Можно пальцы сосчитать…..   И последний наш остров « ЗАКРЕПЛЯЙ­КА» IY.  Первичное закрепление и повторение пройденного Посмотрите в учебнике задание № 1(  Нарисовать 4 точки и начертить свой четырёхугольник) №1 в рабочей тетради самостоятельное выполнение №3 выполнение с объяснением. Y. Итог На этом наше путешествие закончилось. Молодцы.  ­Что нового узнали? ­ Чему научились? Награждение. Игра со счётными палочками. Кто может предложить больше разных способов расположения 4­х палочек.

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)

Разработка урока по  математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018