Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.12.2018
Разработка урока по математике в 1 классе "Число и цифра 4". В ходе практической работы и наблюдений дети познакомятся с образованием числа 4, научаться писать цифру 4, рассуждать и логически мыслить, определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4.
Число и цифра 4.doc
Тема урока: « Число и цифра 4. Состав числа 4.»
Цели:
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически
мыслить,
воспитывать интерес к математике,
развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в
прямом, так и обратном порядке,
определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения
ОР: счёт.палочки, карточки с цифрами, предметные карты.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Сегодня на уроке отправимся за новыми знаниями. А путешествовать будем по островам
«Страны математики» на весёлом паровозике.
Я буду машинистом паровозика, а вы моей командой. Все команды нужно выполнять
четко и быстро. Если команда будет помогать машинисту, путешествие пройдет
благополучно.
Ну, что же проверим готовность команды к путешествию. Я вижу все готовы
отправляемся в путешествие.
II. Актуализация опорных знаний
Устный счёт
Первый остров, который мы посетим называется « ПОСЧИТАЙКА».
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы
поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
Счёт от 1 до 10;
Обратный счёт от 10 до 1. Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Нука всем скажи?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок?
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько лап у двух медвежат? Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего
апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут).
Молодцы , ребята вы хорошо справились с заданием. Давайте продолжим наше
путешествие.
III. Открытие нового
И следующий наш остров называется «УЗНАВАЙКА»
1. Уточнение понятия о четырёхугольнике.
Рассмотрите внимательно рисунок чертёж.
Чем похожи фигуры и чем отличаются?
Сложите из палочек эти фигуры.
Сколько палочек вам понадобилось?
2. Знакомство с числом и цифрой 4
Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.
А с какой – узнайте.
1) Подскажи словечко. Сколотили три бревна,
перекладина прочна,
можно вешать даже гири,
значит цифра та …. (четыре)
Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
Гляди четыре это стул,
Который я перевернул. ( показ цифры 4)
Образ цифры 4. А сейчас попробуем пальчиком написать эту цифру на парте. Начертить 4 ногой
на полу, на ладошке. (Теперь закройте глазки и обведите ещё раз эту цифру).
Количество предметов равное четырём, принято обозначать цифрой 4.
Посмотрите, как она выглядит. (Карточка с цифрой 4)
За тремя идёт четыре
Острый локоть оттопыря.
3.Написание по образцу числа 4
А сейчас откройте рабочие тетради на стр.37 и попробуйте записать число 4
А. по опорным точкам
Б. первую строку в тетради
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием
И следующая наша станция «ОТДЫХАЙКА»
Игра «Летел, летел по небу шар…»
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться.
Два – согнутся, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Глазками поморгать.
Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.
Какие вы все умницы и здесь вы отлично справились с заданием, и наш паровозик
отправляется дальше на следующий остров.
И следующая наша станция «
УГАДАЙКА»
4.Состав числа 4. Соотнесение цифры с числом предметов.
Откройте учебники математики на стр.35
Сколько овечек на рисунке?
Как они могли прийти на пастбище, в каком порядке?
( сразу все 4, сначала 1, а потом 3 и наоборот, приходили парами)
№ 2 читаю задание….эапись в тетради.
И на этом острове вы отлично справились с задание, потрудились хорошо. Отправляемся
дальше.
Посмотрите на нашем пути опять остров « ОТДЫХАЙКА»
Игра «Купим мы бабушки курочку…»
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири….
Пальчиковая гимнастика
1. Один, два, три, четыре, пять
Можно пальцы сосчитать…..
И последний наш остров « ЗАКРЕПЛЯЙКА»
IY. Первичное закрепление и повторение пройденного
Посмотрите в учебнике задание № 1(
Нарисовать 4 точки и начертить свой четырёхугольник)
№1 в рабочей тетради самостоятельное выполнение
№3 выполнение с объяснением. Y. Итог
На этом наше путешествие закончилось. Молодцы.
Что нового узнали?
Чему научились?
Награждение.
Игра со счётными палочками.
Кто может предложить больше разных способов расположения 4х палочек.
Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Разработка урока по математике "Число и цифра 4" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.