Разработка урока по математике "Единицы площади" (4класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по математике "Единицы площади" (4класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.01.2017
Разработка урока по математике "Единицы площади" (4класс)
Технологическая карта урока математики Цель: познакомить с единицами измерения площади. Задачи: • Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади; • Совершенствовать вычислительные навыки; • Формировать у учащихся навыки делового сотрудничества; • Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; • Повторить известные единицы длины, соотношение этих единиц. Планируемый предметный результат: познакомиться с единицами измерения площади, повторить известные единицы длины, фигуры; совершенствовать вычислительные навыки детей, навыки решения задач на нахождение площади.
Единицы площади.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

I Организационный момент

 

- Здравсвуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 

 

 

Приветствуют учителя.

 

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний

1)Фигуры (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Единицы измерения (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Сравнение чисел, выраженных в мерах длины.

 

- Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы все знаете фигуры. Я буду задавать вопросы про различные фигуры, вы отвечайте.

·         У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?

·         У какого четырёхугольника все углы прямые?

·         Какая фигура имеет четыре стороны?

·         Какая фигура имеет три стороны?

·         У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

·         У какого четырёхугольника все стороны равны?

- Молодцы, ребята. Все вы различаете и знаете фигуры.

А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете единицы измерения.

На ваших столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно соединить стрелочками одинаковые единицы измерения.

Поработайте в парах.

- Что у вас получилось?

 

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

 

- Молодцы, ребята. Многие из вас знают, хорошо разбираются в мерах длины, знают, чему равняется каждая мера.

- Посмотрите на доску, сравните.

- Кто сравнит первый пример? Какой знак в записи?

 

3 дм 8 мм * 20 см

 

- Как легче сравнить? В какой единице длины лучше выразить?

- Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры?

 

 

 

 

- Значит, какой знак поставим?

 

- Кто сравнит второй пример? Какой знак поставим?

 

3000 м 60 дм * 5 км

 

- В какой единице длины лучше выразить?

- Рассуждайте, как будете выражать  в метры.

 

- Значит, какой знак?

- Кто сравнит третий пример? Какой знак поставим?

 

3 м2 * 400 дм2

 

- Как легче сравнить?

- Рассуждайте.

 

- Значит, какой знак?

Слушают задание.

 

 

 

- У прямоугольника, квадрата.

 

- У прямоугольника, квадрата.

- Четырехугольник.

 

- Треугольник.

 

- У круга и прямой.

 

- У квадрата.

 

 

Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Отвечают.

 

 

1 км = 1000 м

1 дм = 10 см

1 м = 1000 мм = 10 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают.

Один ученик у доски, другие проверяют.

 

- В миллиметрах.

- В одном сантиметре сколько мм? В одном дециметре сколько сантиметров? Значит, первое число будет – ровно 308 мм. 20 см = 200 мм.

-Знак больше.

 

Один учение сравнивает числа у доски.

 

 

 

- Метрами.

 

- В одном километре 1000 м.

5 км=5000 м

- Меньше.

3000 м 60 дм <5000 м

 

 

 

 

- Выразить дмв квадратные метры.

   1 м= 100 дм2

Значит, 400 дм2 = 4 м2.

- Знак – меньше.

3 м2 < 400 дм2

 

Познавательные: структурировать знания;

использовать в речи математическую терминологию;

закрепление пройденного материала;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Регулятивные: коррекция и контроль;

 

Коммуникативные: учебное сотрудничество с партнером;

 

Познавательные: развивать операции мышления;

Структурировать знания;

 

 

 

 

Познавательные: анализ и сравнение;

развитие операций мышления;

 

Регулятивные: коррекция и контроль;

 

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

Познавательные: использование в речи математических терминов;

 

Познавательные: анализ и сравнение;

 

Личностные: проявлять интерес сравнивать;

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: развитие операций мышления;

 

III Формирование новых знаний

1)Определение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

2) Выполнение 2 задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

3) Выполнение 3 задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Знакомство с правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В последнем примере, с какими единицами измерения мы работали?

- Как выдумаете, какова будет тема нашего урока?

- Чему мы научимся на уроке?

 

 

 

 

- Откройте учебники стр. 90 задание номер 2 . Кто прочитает задание?

 

 

- Кто ответит? Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?

 

 

 

 

 

- Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

 

 

- Сделаем вывод. Значит, как узнать сколько квадратных метров в одном квадратном километре? Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?

- Молодцы.

- Прочитайте третье задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1 км2 - это квадрат со стороной ... км? Чему равна одна сторона квадрата?

- Кто прочитает полностью второе предложение?

- И третье предложение?

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. Теперь прочитайте правило после 3-го задания.

- Кто прочитает?

 

-Назовите единицы измерения площади.

- Что измеряют в квадратных километрах?

- В квадратных миллиметрах?

- Как пример измерения маленьких площадей приведены :

·         просвет кровеносного сосуда;

·         цветок незабудки;

·         микропроцессор (чип).

Т.е. они имеют очень мелкие размеры.

- Запишите у себя в тетрадях чему равняется 1 км, 1 км2, 1 см, 1 см2.

- С единицами площади.

 

 

- Единицы площади.

 

- Научимся находить площади фигур, будем работать с единицами площади. Решать задачи на нахождение площади.

Читают задание:

Выразите в указанных единицах измерения.

1 км2 = … м2

1 см2 = … мм2

- Для того, чтобы возвести квадратный километр в квадратные метры, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м. И затем умножить 1000 на 1000. Значит,

1 км2 = 1000 000 м2

- Сначала нужно вспомнить, что 1 см = 10 мм. И возвести в квадрат 10 мм. Значит,

1 см2 = 100 мм2

 

Отвечают.

 

 

 

Читают про себя:

Закончите высказывания:

1 км2 - это квадрат со стороной ... км. В одном километре - ... метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно ...

- 1 км.

 

- В одном километре 1000 метров.

- Значит,чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000 м умножить на 1000 м.

 

Читают про себя.

 

Один ученик читают вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют.

 

- Площади материков, океанов, государств.

- Маленькие площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях.

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Познавательные: развитие мышления;

 

Познавательные: структурировать знания; закрепление пройденного материала;

 

Регулятивные: контроль и корреция;

 

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

Познавательные: делать обощение, вывод.

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать других;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: закрепление пройденного материала; развитие операций мышления;

 

Коммуникативные: строить речевые высказвания; использовать в речи математические термины;

 

 

Познавательные: знакомство с правилом;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

Познавательные: закрепление знаний правила;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

IV Применение новых знаний

1)      Задание номер 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)      Задание 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Информация о домашнем задании

 

- Прочитайте задание номер 4.

Кто прочитает?

 

 

 

- Чтобы ответить на первый вопрос, что нужно сделать?

Как найдем?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Значит, скольким миллиметрам будет равняться одна сторона квадрата?

- Вспомним формулу нахождения площади квадрата.

- Можно найти площадь одного квадрата?  Как? Кто запишет на доске?

- А что дальше нужно делать? Кто запишет у доски?

 

- Прочитайте второй вопрос.

 

-Что нужно сначала сделать?

Каким образом?

 

- Сначала давайте найдем  площади квадратов.

 

- Скольким сантиметрам будет равняться одна сторона квадрата?

- Что можете сделать?

- Один человек запишет у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

- Сколько у нас одинаковых квадратов?

- Что проще будет сделать?

Запишите.

 

- Сейчас что будем делать?

 

 

 

 

- Мы уже нашли площадь квадрата,  чтобы найти площадь треугольников, давайте сложим два треугольника условно и получим таким образом еще один квадрат. А площадь одного квадрата нам известна?  

- Значит, что сейчас мы найдем?

Как найдем?

 

 

- Один человек запишет у доски, остальные в тетрадях.

 

 

-Теперь что нужно сделать?

Запишите.

 

 

 

Прочитайте вопрос еще раз.

 

 

 

Прочитайте третий вопрос.

- Что нужно сначала сделать?

- Чему будет равняться одна сторона квадрата?

- Найдите площадь. Один человек запишите у доски.

- Что нужно сейчас сделать?

 

- Для этого что сделаем?

Запишите.

 

- Посмотрим вторую часть задания. Прочитайте задание. 

- Какая фигура нарисована под пунктом «а»?

- Чему равны стороны прямоугольника?

- Начертите такой же прямоугольник у себя в тетрадях.

- Что нужно сделать?

- Можем найти?

- По какой формуле будем находить?

Запишите.

- Пункты «б» и «в» запишите на дом.

- Прочитайте задачу под номером 6, пункт «а» про себя.

-Кто прочитает?

 

 

 

 

- О чем говорится  в задаче?

- Что нам известно о массе слона?

 

 

- Что известно про массу носорога?

 

- Что нужно найти?

- Как оформим краткую запись – схематично или словесно?

Чертит 2 отрезка:

Какие главные слова возьмем?

 Н.

 С.                       

Пусть первый отрезок равняется массе носорога, второй отрезок – слона.

- Что нам известно про массу слона?

- Значит, сколько частей будет у отрезка, равняющейся массе слона?

Дорисовывает отрезок.

Н.

С.

 

- Что нам известно про массу носорога?

- Значит, чему будут равняться 2 часть, которую дорисовала?

- Что сначала найдем?

 

 

- Каким действием?

- Дальше?

- Как найдем?

 

 

 

- Какое действие?

- Затем что найдем?

- Как?

 

 

 

- Каким действием?

- Запишите решение в тетрадях.  Один человек решит у доски.

 

 

 

 

 

 

- Страница 91, задание №4 пункты «б», «в» (вторая часть задания). 

 

Один ученик читает задание:

Выразите площадь фигуры а) в квадратных миллиметрах.

Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?

Чему равна площадь 2/10

фигуры в) ?

- Найти площадь фигуры.

 

- Нужно разделить фигуру а) на квадратики одникакого размера. Таких  квадратов – 8.

Нужно найти площадь одного квадрата и умножить полученный результат на количество всех квадратов – 8.

- Из 5.

- 5 миллиметрам.

 

S= a

 

- Да.

 Sквадрата= 5*5= 25 мм2

 

- Умножить полученный результат на 8.

S= 25*8= 200 мм2

Один ученик читает вслух.

- Найти площадь фигуры.

Разделить фигуру на квадраты и треугольники и сосчитать их площадь.

Т.е. 4 квадрата и 4 треугольника. 

- 5, потому что 5 клеточек.

- Сосчитать площадь одного квадрата.

Sквадрата= 5*5= 25 (мм2)

 

- Четыре.

 

- Умножить площадь одного квадрата на 4.

S = 25 * 4= 100 (мм2)

- Найдем площадь треугольника. Условно достроим квадрат, найдем его площадь и разделим на два.

 

 

 

 

 

- Да, 25 мм2

 

- Площадь треугольника.

- Площадь треугольника – это половина площади квадрата.  Разделим 25 мм2 на 2.

S треугольника= 25/2= приблизительно 12 мм2

 

- Сложить площади квадратов и треугольников.

S =100 +25 + 12= 137 мм2

Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2?

25/137, приблизительно пятую часть.

- Найти площадь.

 

- 5 мм.

 

S квадрата= 5*5 = 25 мм2

S = 25*4= 100 мм2

- Узнать, чему равна площадь 2/10 квадрата.

- Умножим площадь на 2/10.

100*2/10=  100*2/10= 20 мм2

 

Один ученик читает вслух.

 

 

 

 

- Прямоугольник.

- 4 мм и 7 мм.

Чертят.

- Найди площадь.

- Да, все стороны известны.

 S = a*b

 

S = 7*4=28 мм2

 

 

Читают про себя.

Один ученик читает вслух: Масса слона в три раза больше массы носорога. Чему равна масса слона, если масса носорога на 4 т меньше?

- О массе носорога и слона.

- Масса слона в три раза больше массы носорога.

- Масса носорога на 4 т меньше массы слона.

- Чему равна масса слона.

- Схематично – отрезками.

 

- Носорог и слон.

 

 

 

 

 

- Что в три раза больше массы носорога.

- 3 части.

 

 

 

 

 

- Что его масса на 4 т меньше массы слона.

- Четырем тоннам.

 

- На сколько частей меньше масса носорога, чем слона.

- Вычитанием.

- Найдем массу носорога.

- По условию сказано, что его масса на 4 меньше, поэтому 4 т делим на 2 (части)

- Деление.

- Массу слона.

- По условию сказано, что масса слона в 3 раза больше, поэтому 3 умножим на 2.

- Умножением.

1)3-1=2(ч.) – меньше масса носорога, чем слона.

2)4:2=2 (т) – масса носорога.

3)2*3=6(т) – масса слона.

Ответ: 6 т масса слона.

 

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ; развитие операций мышления;

 

 

Коммуникативные: выражать мысли в устной форме;

 

Личностные: выражать интерес к выполнению задания;

 

Познавательные: закрепление знания формулы;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: внимательное выполнение задания;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

Познавательные: структурировать знания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

 

Коммуникативные: использование в речи математических терминов;

 

 

Познавательные: развитие мышления;

 

Личностные: проявлять интерес к выполнению задания;

 

 

Познавательные: поэтапное выполнение задания;

Структурировать знания;

 

 

Познавательные: умение выполнять арифметические действия;

знание формулы нахождения площади фигуры.

 

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

 

 

Познавательные: осознанное выполнение задания;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

Личностные: провлять интерес выполнению задания;

 

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

 

Познавательные: развивать мышление;

 

 

Коммуникативные: выражать свой мысли в устной форме;

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

 

Познавательные: анализ;

 

Коммуникативные: строить речевые высказывания;

 

 

Познавательные: развитие мышления; анализ задачи; понимание задачи;

 

Познавательные: составление краткой записи задачи;

 

 

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

 

 

 

Познавательные: использование в своей речи математических терминов;

 

 

Познавательные: умение выполнять арифметические действия; развивать мышление;

 

 

Личностные: проявлять интерес к процессу  решения задачи;

 

Регулятивные: контроль и коррекция;

 

Познавательные: запись решения задачи;

 

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

 

VI Рефлексия. Итог урока.

- Какую тему мя сегодня прошли?

- Чему научились?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Кто оценивает свою работу на «отлично»? на «хорошо»?

 

- Единицы площади.

Отвечают.

 

Оценивают свою работу.

Познавательные: закрепление пройденного материала;

Регулятивные: самооценивание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

 

Дата проведения:

22 октября 2014 г.

Класс: 4

Тема: Единицы площади

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с единицами измерения площади.

Задачи:  

·         Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади;

·         Совершенствовать вычислительные навыки;

·         Формировать у учащихся навыки делового сотрудничества;

·         Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;

·         Повторить известные единицы длины, соотношение этих единиц.

Планируемый предметный результат: познакомиться с единицами измерения площади, повторить известные единицы длины, фигуры; совершенствовать вычислительные навыки детей, навыки решения задач на нахождение площади.

Оборудование:  учебник математики ( авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П); карточки, доска, мел.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

 

 

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

1 км

1 дм

1 м

10см

1000 мм

10 дм

1000 м

 


 

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры? -

Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры? -

Физминутка 3) Выполнение 3 задания

Физминутка 3) Выполнение 3 задания

IV Применение новых знаний 1)

IV Применение новых знаний 1)

Задание 6.

Задание 6.

Задание 6.

Задание 6.

IV Применение новых знаний 1)

IV Применение новых знаний 1)

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000 м 1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000…

1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000 м 1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000…

1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000 м 1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000…

1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000 м 1 км 1 дм 1 м 10см 1000 мм 10 дм 1000…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017