Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||
I Организационный момент |
- Здравсвуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
|
Приветствуют учителя. |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|||||
II Актуализация знаний 1)Фигуры (повторение)
2) Единицы измерения (повторение)
3) Сравнение чисел, выраженных в мерах длины.
|
- Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы все знаете фигуры. Я буду задавать вопросы про различные фигуры, вы отвечайте. · У какого четырёхугольника противоположные стороны равны? · У какого четырёхугольника все углы прямые? · Какая фигура имеет четыре стороны? · Какая фигура имеет три стороны? · У какой фигуры нет ни начала, ни конца? · У какого четырёхугольника все стороны равны? - Молодцы, ребята. Все вы различаете и знаете фигуры. А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете единицы измерения. На ваших столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно соединить стрелочками одинаковые единицы измерения. Поработайте в парах. - Что у вас получилось?
- Молодцы, ребята. Многие из вас знают, хорошо разбираются в мерах длины, знают, чему равняется каждая мера. - Посмотрите на доску, сравните. - Кто сравнит первый пример? Какой знак в записи?
- Как легче сравнить? В какой единице длины лучше выразить? - Рассуждайте, как будете выражать в сантиметры?
- Значит, какой знак поставим?
- Кто сравнит второй пример? Какой знак поставим?
- В какой единице длины лучше выразить? - Рассуждайте, как будете выражать в метры.
- Значит, какой знак? - Кто сравнит третий пример? Какой знак поставим?
- Как легче сравнить? - Рассуждайте.
- Значит, какой знак? |
Слушают задание.
- У прямоугольника, квадрата.
- У прямоугольника, квадрата. - Четырехугольник.
- Треугольник.
- У круга и прямой.
- У квадрата.
Слушают задание.
Работают в парах. Отвечают.
1 км = 1000 м 1 дм = 10 см 1 м = 1000 мм = 10 дм
Думают. Один ученик у доски, другие проверяют.
- В миллиметрах. - В одном сантиметре сколько мм? В одном дециметре сколько сантиметров? Значит, первое число будет – ровно 308 мм. 20 см = 200 мм. -Знак больше.
Один учение сравнивает числа у доски.
- Метрами.
- В одном километре 1000 м. 5 км=5000 м - Меньше. 3000 м 60 дм <5000 м
- Выразить дм2 в квадратные метры. 1 м2 = 100 дм2 Значит, 400 дм2 = 4 м2. - Знак – меньше. 3 м2 < 400 дм2 |
Познавательные: структурировать знания; использовать в речи математическую терминологию; закрепление пройденного материала;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Регулятивные: коррекция и контроль;
Коммуникативные: учебное сотрудничество с партнером;
Познавательные: развивать операции мышления; Структурировать знания;
Познавательные: анализ и сравнение; развитие операций мышления;
Регулятивные: коррекция и контроль;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: использование в речи математических терминов;
Познавательные: анализ и сравнение;
Личностные: проявлять интерес сравнивать;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: развитие операций мышления;
|
|||||
III Формирование новых знаний 1)Определение темы и цели урока.
2) Выполнение 2 задания.
Физминутка
3) Выполнение 3 задания.
4) Знакомство с правилом.
|
-В последнем примере, с какими единицами измерения мы работали? - Как выдумаете, какова будет тема нашего урока? - Чему мы научимся на уроке?
- Откройте учебники стр. 90 задание номер 2 . Кто прочитает задание?
- Кто ответит? Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?
- Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре?
- Сделаем вывод. Значит, как узнать сколько квадратных метров в одном квадратном километре? Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантиметре? - Молодцы. - Прочитайте третье задание.
- 1 км2 - это квадрат со стороной ... км? Чему равна одна сторона квадрата? - Кто прочитает полностью второе предложение? - И третье предложение?
- Молодцы, ребята. Теперь прочитайте правило после 3-го задания. - Кто прочитает?
-Назовите единицы измерения площади. - Что измеряют в квадратных километрах? - В квадратных миллиметрах? - Как пример измерения маленьких площадей приведены : · просвет кровеносного сосуда; · цветок незабудки; · микропроцессор (чип). Т.е. они имеют очень мелкие размеры. - Запишите у себя в тетрадях чему равняется 1 км, 1 км2, 1 см, 1 см2. |
- С единицами площади.
- Единицы площади.
- Научимся находить площади фигур, будем работать с единицами площади. Решать задачи на нахождение площади. Читают задание: Выразите в указанных единицах измерения. 1 км2 = … м2 1 см2 = … мм2 - Для того, чтобы возвести квадратный километр в квадратные метры, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м. И затем умножить 1000 на 1000. Значит, 1 км2 = 1000 000 м2 - Сначала нужно вспомнить, что 1 см = 10 мм. И возвести в квадрат 10 мм. Значит, 1 см2 = 100 мм2
Отвечают.
Читают про себя: Закончите высказывания: 1 км2 - это квадрат со стороной ... км. В одном километре - ... метров. Значит, чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно ... - 1 км.
- В одном километре 1000 метров. - Значит,чтобы выразить квадратный километр в квадратных метрах, нужно 1000 м умножить на 1000 м.
Читают про себя.
Один ученик читают вслух.
Называют.
- Площади материков, океанов, государств. - Маленькие площади.
Записывают в тетрадях. |
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: развитие мышления;
Познавательные: структурировать знания; закрепление пройденного материала;
Регулятивные: контроль и корреция;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: делать обощение, вывод.
Коммуникативные: умение слушать и слышать других;
Познавательные: закрепление пройденного материала; развитие операций мышления;
Коммуникативные: строить речевые высказвания; использовать в речи математические термины;
Познавательные: знакомство с правилом;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: закрепление знаний правила;
Коммуникативные: строить речевые высказывания; умение слушать и слышать;
|
|||||
IV Применение новых знаний 1) Задание номер 4.
2) Задание 6.
V Информация о домашнем задании
|
- Прочитайте задание номер 4. Кто прочитает?
- Чтобы ответить на первый вопрос, что нужно сделать? Как найдем?
- Значит, скольким миллиметрам будет равняться одна сторона квадрата? - Вспомним формулу нахождения площади квадрата. - Можно найти площадь одного квадрата? Как? Кто запишет на доске? - А что дальше нужно делать? Кто запишет у доски?
- Прочитайте второй вопрос.
-Что нужно сначала сделать? Каким образом?
- Сначала давайте найдем площади квадратов.
- Скольким сантиметрам будет равняться одна сторона квадрата? - Что можете сделать? - Один человек запишет у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. - Сколько у нас одинаковых квадратов? - Что проще будет сделать? Запишите.
- Сейчас что будем делать?
- Мы уже нашли площадь квадрата, чтобы найти площадь треугольников, давайте сложим два треугольника условно и получим таким образом еще один квадрат. А площадь одного квадрата нам известна? - Значит, что сейчас мы найдем? Как найдем?
- Один человек запишет у доски, остальные в тетрадях.
-Теперь что нужно сделать? Запишите.
Прочитайте вопрос еще раз.
Прочитайте третий вопрос. - Что нужно сначала сделать? - Чему будет равняться одна сторона квадрата? - Найдите площадь. Один человек запишите у доски. - Что нужно сейчас сделать?
- Для этого что сделаем? Запишите.
- Посмотрим вторую часть задания. Прочитайте задание. - Какая фигура нарисована под пунктом «а»? - Чему равны стороны прямоугольника? - Начертите такой же прямоугольник у себя в тетрадях. - Что нужно сделать? - Можем найти? - По какой формуле будем находить? Запишите. - Пункты «б» и «в» запишите на дом. - Прочитайте задачу под номером 6, пункт «а» про себя. -Кто прочитает?
- О чем говорится в задаче? - Что нам известно о массе слона?
- Что известно про массу носорога?
- Что нужно найти? - Как оформим краткую запись – схематично или словесно? Чертит 2 отрезка: Какие главные слова возьмем? Н. С. Пусть первый отрезок равняется массе носорога, второй отрезок – слона. - Что нам известно про массу слона? - Значит, сколько частей будет у отрезка, равняющейся массе слона? Дорисовывает отрезок. Н. С.
- Что нам известно про массу носорога? - Значит, чему будут равняться 2 часть, которую дорисовала? - Что сначала найдем?
- Каким действием? - Дальше? - Как найдем?
- Какое действие? - Затем что найдем? - Как?
- Каким действием? - Запишите решение в тетрадях. Один человек решит у доски.
- Страница 91, задание №4 пункты «б», «в» (вторая часть задания).
|
Один ученик читает задание: Выразите площадь фигуры а) в квадратных миллиметрах. Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2? Чему равна площадь 2/10 фигуры в) ? - Найти площадь фигуры.
- Нужно разделить фигуру а) на квадратики одникакого размера. Таких квадратов – 8. Нужно найти площадь одного квадрата и умножить полученный результат на количество всех квадратов – 8. - Из 5. - 5 миллиметрам.
S= a*а
- Да. Sквадрата= 5*5= 25 мм2
- Умножить полученный результат на 8. S= 25*8= 200 мм2 Один ученик читает вслух. - Найти площадь фигуры. Разделить фигуру на квадраты и треугольники и сосчитать их площадь. Т.е. 4 квадрата и 4 треугольника. - 5, потому что 5 клеточек. - Сосчитать площадь одного квадрата. Sквадрата= 5*5= 25 (мм2)
- Четыре.
- Умножить площадь одного квадрата на 4. S = 25 * 4= 100 (мм2) - Найдем площадь треугольника. Условно достроим квадрат, найдем его площадь и разделим на два.
- Да, 25 мм2
- Площадь треугольника. - Площадь треугольника – это половина площади квадрата. Разделим 25 мм2 на 2. S треугольника= 25/2= приблизительно 12 мм2
- Сложить площади квадратов и треугольников. S =100 +25 + 12= 137 мм2 Какую часть площади фигуры б) составляют 25 мм2? 25/137, приблизительно пятую часть. - Найти площадь.
- 5 мм.
S квадрата= 5*5 = 25 мм2 S = 25*4= 100 мм2 - Узнать, чему равна площадь 2/10 квадрата. - Умножим площадь на 2/10. 100*2/10= 100*2/10= 20 мм2
Один ученик читает вслух.
- Прямоугольник. - 4 мм и 7 мм. Чертят. - Найди площадь. - Да, все стороны известны. S = a*b
S = 7*4=28 мм2
Читают про себя. Один ученик читает вслух: Масса слона в три раза больше массы носорога. Чему равна масса слона, если масса носорога на 4 т меньше? - О массе носорога и слона. - Масса слона в три раза больше массы носорога. - Масса носорога на 4 т меньше массы слона. - Чему равна масса слона. - Схематично – отрезками.
- Носорог и слон.
- Что в три раза больше массы носорога. - 3 части.
- Что его масса на 4 т меньше массы слона. - Четырем тоннам.
- На сколько частей меньше масса носорога, чем слона. - Вычитанием. - Найдем массу носорога. - По условию сказано, что его масса на 4 меньше, поэтому 4 т делим на 2 (части) - Деление. - Массу слона. - По условию сказано, что масса слона в 3 раза больше, поэтому 3 умножим на 2. - Умножением. 1)3-1=2(ч.) – меньше масса носорога, чем слона. 2)4:2=2 (т) – масса носорога. 3)2*3=6(т) – масса слона. Ответ: 6 т масса слона.
Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: анализ; развитие операций мышления;
Коммуникативные: выражать мысли в устной форме;
Личностные: выражать интерес к выполнению задания;
Познавательные: закрепление знания формулы;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: внимательное выполнение задания;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: структурировать знания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Коммуникативные: использование в речи математических терминов;
Познавательные: развитие мышления;
Личностные: проявлять интерес к выполнению задания;
Познавательные: поэтапное выполнение задания; Структурировать знания;
Познавательные: умение выполнять арифметические действия; знание формулы нахождения площади фигуры.
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: осознанное выполнение задания;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Личностные: провлять интерес выполнению задания;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: развивать мышление;
Коммуникативные: выражать свой мысли в устной форме;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
Познавательные: анализ;
Коммуникативные: строить речевые высказывания;
Познавательные: развитие мышления; анализ задачи; понимание задачи;
Познавательные: составление краткой записи задачи;
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;
Познавательные: использование в своей речи математических терминов;
Познавательные: умение выполнять арифметические действия; развивать мышление;
Личностные: проявлять интерес к процессу решения задачи;
Регулятивные: контроль и коррекция;
Познавательные: запись решения задачи;
Коммуникативные: умение слушать и слышать;
|
|||||
VI Рефлексия. Итог урока. |
- Какую тему мя сегодня прошли? - Чему научились? Что понравилось? Что вам показалось трудным? Кто оценивает свою работу на «отлично»? на «хорошо»?
|
- Единицы площади. Отвечают.
Оценивают свою работу. |
Познавательные: закрепление пройденного материала; Регулятивные: самооценивание; |
Технологическая карта урока математики
Дата проведения:
22 октября 2014 г.
Класс: 4
Тема: Единицы площади
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить с единицами измерения площади.
Задачи:
· Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади;
· Совершенствовать вычислительные навыки;
· Формировать у учащихся навыки делового сотрудничества;
· Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;
· Повторить известные единицы длины, соотношение этих единиц.
Планируемый предметный результат: познакомиться с единицами измерения площади, повторить известные единицы длины, фигуры; совершенствовать вычислительные навыки детей, навыки решения задач на нахождение площади.
Оборудование: учебник математики ( авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П); карточки, доска, мел.
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
1 км 1 дм 1 м |
10см 1000 мм 10 дм 1000 м |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.