Разработка урока по математике "Круг и окружность" (5класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка урока по математике "Круг и окружность" (5класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.01.2017
Цели и задачи урока: Обучающие: Закрепление: - понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств; - умений построения окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра окружности. Развивающие: • Развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления, памяти, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы. • Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей. Воспитательные: • развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике.Закрепление: - понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств; - умений построения окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра окружности.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

разработка урока.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Свердловская  основная общеобразовательная школа» Ленинск – Кузнецкий район Кемеровская область Разработка урока  «Круг и окружность» Воробьева Вера Анатольевна для 5 класса 1 Цели и задачи урока: Обучающие:  Закрепление: ­ понятий окружности, круг, центр круга (окружности) радиус, диаметр, их свойств; ­ умений   построения   окружности   с   помощью   циркуля,   построение радиуса и диаметра окружности. Развивающие:   Развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления,  памяти, творческих и познавательных способностей, воображения,  умения анализировать, делать выводы.  Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей. Воспитательные:   развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к  одноклассникам, формирование интереса к математике. Тип урока:  урок закрепления новых знаний. Методические приемы урока:   Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);  Наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации);  Практические (упражнения, создание аппликаций).  Средства обучения: 1. Учебники и учебные пособия:  1.1. Учебник. Н.Я.Виленкин и др. “Математика 5”, Мнемозина, Москва,  2014г.; 2 2. Техническое оснащение: Компьютер, проектор, экран. І. Организация класса. Ход урока У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали? Д:  ­ Улыбнулись друг другу. ­ Пожелали получить “5”. ­ А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться. ­ Я желаю успехов в работе. У: А какой девиз нашей работы? Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем. У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно. ІІ. Постановка темы и целей урока. У: Сегодня утром  почтальон принес в нашу школу для вас письмо. Давайте  его прочитаем. (Учитель читает письмо) Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб,   вам   необходимо   пройти   два   испытания:   сдать   теоретический материал и выполнить практические задания по зашифрованной теме  ( задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи! 3 У. Давайте расшифруем тему урока  (слайд 2). 1). Расшифруйте первое слово из названия темы нашего урока, для этого  нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз  и расположить ответы в порядке  убывания. 5 – р            4 – у           0 – г            7 ­ к Ответ:  2). Расшифруйте второе слово из названия темы нашего урока, расположив  ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. Для того чтобы быстро  умножать необходимо знать одно правило ( слайды 3 и 4) Правило: Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает  10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить  между ними сумму этих цифр. 72 ∙ 11 ­  т             33 ∙ 11 ­   р          43 ∙ 11 ­  ж               61 ∙ 11 – с 52 ∙ 11 ­  н             27 ∙ 11 ­  к           81 ∙ 11 ­  ь                54 ∙ 11 – о 25 ∙ 11 ­   о            36 ∙ 11 ­ у Ответ:   275  297  363  393  473  572  594  671  792  891                 0      к       р     у      ж    н      о       с      т       ь У: ­ Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.) Д:  ­ Я думаю, что мы будем говаривать о круге. ­ А я думаю, что мы убудем говорить об окружности и вспомним, что знаем о  круге. У: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. Откройте тетради.  Запишите  число и тему нашего урока. 4 III. Актуализация знаний Учитель.  Первое   задание   состоит   из  теоретических  вопросов.  Вы   должны дать правильные ответы на вопросы . Ученики   внимательно   слушают   ответы,   отслеживают   ошибки,   если   надо исправляют их. Вопросы ( слайд 5).: 1.Сколько центров имеет окружность? 2.Какой отрезок называется радиусом? 3.Что такое круг? 4.Во сколько раз диаметр длиннее радиуса? 5. Назовите инструмент для вычерчивания окружностей Перечислите все радиусы, диаметры и хорды окружности ( слайд 6).                              O Учитель. С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошее знание теории.   Во   второй   части   задания   вы   должны   показать,   как   вы   умеете применять   эти   знания   при   решении   задач.   Приступаем   ко   второму   этапу испытания.  Работаем в тетрадях. Задание 1 ( слайд 7).  Отметьте две точки К и Р так, чтобы КР= 6 см. Постройте окружность с центром К и радиусом 5 см. и окружность с центром Р и радиусом 4 см. Пересекаются ли эти окружности? Задание 2 ( слайд 8). Назовите точки: а) Лежащие на окружности. б) Лежащие внутри круга. в) лежащие вне круга 5 Задание 3 ( слайд 9).  Составление аппликации из цветной бумаге. Класс  разбивается на две группы. У каждого обучающегося на парте лежит набор  цветной бумаги, ножницы, клей и набор цветного картона.  Материал: образец аппликации, шаблоны, циркуль, клей, цветная бумага. 1 группе нужно сделать аппликацию “Страусенок”. 2 группе – аппликацию “Цыпленок”. Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с практическими  заданиями. Все вы зачислены в клуб серьезных математиков. ІV . Подведение итогов урока V. Домашнее задание. Сделать аппликацию «Слоненок»» ( слайд 10) 6 VІ. Рефлексия. У: На протяжение урока вы были активны и внимательны. Справились ли мы с вами с поставленными задачами? Д: Да, справились. У: Что на уроке вам больше всего понравилось? Д:  ­ Мне понравилось решать примеры и задачи.  ­ А мне понравилось чертить циркулем. ­ А мне нравится работать самостоятельно. ­ Мне понравилось делать аппликацию. Они получились у нас красивыми. ­ Мне тоже понравилось чертить циркулем и еще делать аппликацию. У: А теперь выберете на картинке лицо, которое соответствует вашему  настроению по окончанию урока ( слайд 11) 7 Мне понра вилос ь. Мне У не меня всё понр получ авил алось ось. . Мне был о труд но. Опред ели своё настро ение в конце урока. Подел ись своим и Мне понра вилос ь. Много Мне не всё новог о и удалос интер ь. есног Кое о. – где я ещё испыт ываю затруд нения. впечат ления ми. У: Удачи вам в изучении математики.  Спасибо за урок. 8
скачать по прямой ссылке