Разработка урока по математике на тему "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.06.2018
Урок математики проводится в 5 классе в адаптивной школе. Урок изучения нового материала. В начале урока повторяются основные понятия: образование дробей, числитель дроби, знаменатель дроби; повторяют, какие дроби называются правильными. Приводятся примеры. При закреплении материала используются перфокарты, тренажер "Правильные и неправильные дроби".
Разработка урока математики в 5 классе.docx
казенное образовательное учреждение «Калачинская адаптивная школа
интернат»
Урок математики в 5 классе
«Правильные и
неправильные дроби»
Составила: учитель Овсянникова Валентина Михайловна Тема « Правильные и неправильные дроби»
Цель: познакомить учащихся с неправильными дробями;
Задачи: повторить получение, чтение, запись дробей; какие дроби называются
правильными;
развивать и корригировать долговременную память;
воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: таблички, перфокарты, тесты, тренажер.
Словарная работа: числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби.
Ход урока.
I Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Проверили, все ли готово к уроку.
II Актуализация знаний учащихся.
1.Чему мы учились на прошлом уроке?
Чему будем учиться на этом уроке?
Послушайте стихотворение, ответьте, на сколько частей разделили
апельсин?
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь хоть куда!
О чем это стихотворение?
Приходилось ли вам делить целый предмет на части? Привести примеры.
Рассмотреть деление целого предмета на части по плакату. Назвать
полученные дроби.
Как называется число, которое пишется над чертой? (Числитель)
Что оно показывает?
Как называется число, которое пишется под чертой? ( Знаменатель) Что оно
показывает?
Как образуются дроби? ( Делением целого числа на части, делением целого
числа на целое число).
2. Прочитать дроби:
1
12 ,
2
10
, 5
20 ,
7
11 ,
4
15 .
Как называются данные дроби? Почему?
3. Вставить пропущенные числители.
Какие числители надо написать вместо знака вопроса, чтобы дробь была
меньше единицы?
, ?
11 ,
?
5 ,
?
,?
4
8
?
7 .
Индивидуальное задание по карточкам: найти правильные дроби.
III Изучение нового материала.
1.Объяснить, как образуется неправильная дробь. Формировать понятие
неправильной дроби.
Работа по учебнику с.122 , № 490 Записать:
5
4
1.˃ № 491 Записать: 1,
3
3
,
2
3
,4
3 .
3
3=1, 2
3
˂1, 4
3
˃1 .
Выполнитьзадание . Прочитать правило. Привести примеры.
IV Закрепление.
1. Работа по учебнику с.122 , № 492. Назвать правильные, неправильные
дроби. Выписать.
2. Выполнить самостоятельную работу (перфокарты).
3. Выполнить задание (тренажер). Найти правильные дроби, неправильные
дроби.
IV Домашнее задание.
с.124, № 495 I – 1) Записать правильные дроби
II – 2) Записать дроби, равные 1.
V Подведение итогов.
Как образуются дроби?
Что называется числителем? Знаменателем?
Какие дроби называются правильными? Неправильными?
Разработка урока по математике на тему "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, математика)
Разработка урока по математике на тему "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, математика)
Разработка урока по математике на тему "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, математика)
Разработка урока по математике на тему "Правильные и неправильные дроби" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.