Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок получения новых знаний , урок-игра,Все задачи к уроку составлены мной, физминутка проходит тоже в виде решения задач на пропорцию. После введения новой темы дети учатся составлять пропорцию, применяя два способа проверки правильности, составленной пропорции.В конце урока рефлексия в виде самостоятельной работы.
Иконка файла материала Конспект урока 6 класс .docx
Ф.И.О 1. 2. Место работы 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Должность  Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник Цель урока Задачи: ­ обучающие:  ­ развивающие: ­ воспитательные:  Тип урока 10. 11. Формы работы учащихся План­конспект урока по теме: «Пропорция» Казыкина Валентина Михайловна МБОУ «Харашибирская СОШ» Учитель математики Математика 6 129/2 «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9­е изд., М.: Мнемозина 2013. Познакомить с понятием пропорция, научить составлять пропорцию. Актуализировать знания по теме отношение чисел. Ввести понятие пропорции, члены пропорции,  сформулировать основное свойство пропорции; Развитие памяти, любознательности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся,  логического мышления; Содействовать воспитанию активной жизненной позиции;  воспитание самостоятельности учащихся через  организацию индивидуальной деятельности, навыки взаимоконтроля Изучение нового материала Фронтальная, индивидуальная№ 1. 2. Этапы урока Организационный момент Повторение 3. Изучение нового материала (Пропорция) Деятельность учителя Деятельность учеников Продолжительность Учитель сообщает тему и цель урока Записывают в тетрадь тему урока 2 минуты Учитель актуализирует знания учащихся. Проводит  фронтальный опрос класса по вопросам: Поднимают руки и отвечают на 5 минут вопросы учителя  Что называется отношением двух чисел;  Что показывает отношение чисел;  Чему равно отношение данных выражений: 1 8 : 1 32 ; 3 : 10; 6 : 1; 3 :  1 2 ; 3 : 2; 2,4 : 8;  2 : 0,5. 15 минут 1.Сегодня на уроке, зная, что такое отношение мы    познакомимся с понятием пропорция. В мире    много интересного и занимательного, например:    А знаете, ли вы, что лошадь пробегает за 1 час 30    км, а черепаха 2 км  за 1 час. Можно ли ответить    на вопрос во сколько раз быстрее бегает лошадь?  2.А ещё есть самые крупные черепахи называемые    «Кожистая черепаха», её масса 600 кг, а слоновая      черепаха по массе 300 кг. Во сколько раз масса     слоновой черепахи меньше массы кожистой      черепахи? Можно, используя эти научные      данные составлять пропорцию. О ней, о      пропорции мы и будем говорить весь урок. Так      давайте назовём наш урок «Хочу всё знать!» 3.Скажите мне, пожалуйста, сколько нужно взять     ранета, чтобы приготовить 2 кг повидла, если на     приготовление 6 кг повидла нужно 12 кг ранета?      Запишем отношение и найдём частное. 12 6 =2 ;  на 2  ; Какое число нужно разделить  ¿ 2=2 1.Можно, составим отношение     двух чисел 30 : 2=15 в 15 раз. 2.В 2 раза так как 600 : 300=2 3.Нужно подставить вместо      звёздочки число 4. 4.Ученики записывают в тетрадях     формулу, определение      пропорции, название членов     пропорции. 5. Да и записывают пропорции      2,4:8=3:10; 3: 1 2 =6:1; 1 8 : 1 32=2:0,5 .       6. Нет, так как в левой части      получилось 0,3, а в правой 1,5     0,3≠1,5.чтобы получить 2? Мы получили, что 2  отношения равны 2. Поэтому можем записать 6 =4 12 2  – это и есть пропорция.  4.Так как числа будут меняться, поэтому введём  d ; или  a:b=c:d    буквенное выражение  b=c a , так     как дробная черта это деление, значит,     пропорцию можно записывать двумя способами.     Давайте ребята вместе с вами дадим определение,     что такое пропорция? Определение: Пропорция      это верное равенство двух отношений, где a,d –      крайние члены пропорции,  b,c  – средние  члены      пропорции. 5.А теперь вернёмся к отношениям, которые были    при устном счёте, можно ли из них составить     пропорции? 6. А будет ли выражение пропорцией 2,4:8=3:2?     Действительно пропорция это верное равенство     двух отношений. 1.Учебник страница 212 №997 (а), 998 (а); 2. Ребята найдите в тексте учебника на станице 226      второй  способ проверки верности пропорции?     Данное выражение называется основное свойство      Пропорции. 3. Сформулируйте это свойство? 4. Первичное закрепление новых знаний, работа с учебником 7 минут 1.№997 (а) – ученик работает у  доски, 998 (а) – самостоятельно; 2. Ученики находят, читают и      записывают в тетрадь:                     a∙d=b∙c . 3. Произведение крайних членов      пропорции равно произведению     средних членов пропорции5. 6. 7. 8. 9. Физминутка Закрепление новых знаний, составление пропорций (Приложение 1) 1.А знаете ли вы, сколько лет живут животные?    Корова – 25 лет, тигр – 50 лет, гусь – 33 года,    ворона – 66 лет. Можно ли из данных чисел     составить пропорцию? 2. Работа с учебником №1033 Проверка первичного закрепления знаний Домашнее задание Итоги урока Выводы по уроку Тест (Приложение 2) Поднимите руки, кто написал на 5, 4, 3. Те кто написал на 2 возьмите карточки домой и про решайте. 1.Выучить правила страница 212­213. 2. №1009. 1.Что же такое отношение двух чисел? 2. Как называется равенство двух отношений? 3. Из чего состоит пропорция? 4. В чём заключается основное свойство      пропорции? 5. Подумайте, где в жизни применяется пропорция? Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет оценки. Дети выполняют движения 1.Да и составляют пропорцию  50 =33 25     66  ; (проверяют двумя    способами, называют крайние и     средние члены пропорции); 2. Самостоятельная работа по      вариантам Выполняют тест по карточкам, взаимопроверка. Записываю домашнее задание в дневниках Отвечают на вопросы учителя Фиксируют выводы Выставляют оценки в дневники 1 минута 5 минут 7 минут 1 минута 2 минутыПриложение 1 Физминутка: Высокий дуб шумит 6 м, Высота (протянулись), а рядом стоит ива 2  м, но красива (присели). Ива тоже ведь умна у куста есть ширина ты только посмотри. Примерно метра 3 (в разные стороны), а дуб стоит как господин, а ширина всего один(повторили). Приложение 2 Тест:                                                1 вариант 1. Укажите крайние члены пропорции  а) 18 и 8; б) 6 и 24; в) 18 и 6; г) 24 и 8. 18 6 =24 8 ; 2. Определите, является ли данное выражение пропорцией 16 20 = 4 5 ; 2)  1) 2,8 0,04 =0,7 10 ;  а) 1; б) 2; в) 1и 2. 3. Подберите число, чтобы получилась верная пропорция ¿ 12 4 =9 а)2; б) 6; в) 3 ; 4. Из предложенных чисел составьте пропорции 18;6;21;7.5 10 = 7 14 ; 2)  0,03 =0,28 1,2 7 ; 1) а) 1; б) 2; в) 1и 2.             3.   Подберите число, чтобы была верная пропорция 2 7= ¿ 14                   а) 6; б) 28; в) 4.             4.   Из предложенных чисел, составьте пропорции  2 вариант                   60;100;3;5. 1. Укажите средние члены пропорции  15 5 =21 7 ; а) 15 и 7; б) 5 и 21; в) 15 и 5; г) 5 и 21. 2. Определите, является ли данное выражение пропорцией