Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.06.2017
Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)
Урок получения новых знаний , урок-игра,Все задачи к уроку составлены мной, физминутка проходит тоже в виде решения задач на пропорцию. После введения новой темы дети учатся составлять пропорцию, применяя два способа проверки правильности, составленной пропорции.В конце урока рефлексия в виде самостоятельной работы.
Конспект урока 6 класс .docx
Ф.И.О 1. 2. Место работы 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Должность  Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник Цель урока Задачи: ­ обучающие:  ­ развивающие: ­ воспитательные:  Тип урока 10. 11. Формы работы учащихся План­конспект урока по теме: «Пропорция» Казыкина Валентина Михайловна МБОУ «Харашибирская СОШ» Учитель математики Математика 6 129/2 «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9­е изд., М.: Мнемозина 2013. Познакомить с понятием пропорция, научить составлять пропорцию. Актуализировать знания по теме отношение чисел. Ввести понятие пропорции, члены пропорции,  сформулировать основное свойство пропорции; Развитие памяти, любознательности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся,  логического мышления; Содействовать воспитанию активной жизненной позиции;  воспитание самостоятельности учащихся через  организацию индивидуальной деятельности, навыки взаимоконтроля Изучение нового материала Фронтальная, индивидуальная № 1. 2. Этапы урока Организационный момент Повторение 3. Изучение нового материала (Пропорция) Деятельность учителя Деятельность учеников Продолжительность Учитель сообщает тему и цель урока Записывают в тетрадь тему урока 2 минуты Учитель актуализирует знания учащихся. Проводит  фронтальный опрос класса по вопросам: Поднимают руки и отвечают на 5 минут вопросы учителя  Что называется отношением двух чисел;  Что показывает отношение чисел;  Чему равно отношение данных выражений: 1 8 : 1 32 ; 3 : 10; 6 : 1; 3 :  1 2 ; 3 : 2; 2,4 : 8;  2 : 0,5. 15 минут 1.Сегодня на уроке, зная, что такое отношение мы    познакомимся с понятием пропорция. В мире    много интересного и занимательного, например:    А знаете, ли вы, что лошадь пробегает за 1 час 30    км, а черепаха 2 км  за 1 час. Можно ли ответить    на вопрос во сколько раз быстрее бегает лошадь?  2.А ещё есть самые крупные черепахи называемые    «Кожистая черепаха», её масса 600 кг, а слоновая      черепаха по массе 300 кг. Во сколько раз масса     слоновой черепахи меньше массы кожистой      черепахи? Можно, используя эти научные      данные составлять пропорцию. О ней, о      пропорции мы и будем говорить весь урок. Так      давайте назовём наш урок «Хочу всё знать!» 3.Скажите мне, пожалуйста, сколько нужно взять     ранета, чтобы приготовить 2 кг повидла, если на     приготовление 6 кг повидла нужно 12 кг ранета?      Запишем отношение и найдём частное. 12 6 =2 ;  на 2  ; Какое число нужно разделить  ¿ 2=2 1.Можно, составим отношение     двух чисел 30 : 2=15 в 15 раз. 2.В 2 раза так как 600 : 300=2 3.Нужно подставить вместо      звёздочки число 4. 4.Ученики записывают в тетрадях     формулу, определение      пропорции, название членов     пропорции. 5. Да и записывают пропорции      2,4:8=3:10; 3: 1 2 =6:1; 1 8 : 1 32=2:0,5 .       6. Нет, так как в левой части      получилось 0,3, а в правой 1,5     0,3≠1,5. чтобы получить 2? Мы получили, что 2  отношения равны 2. Поэтому можем записать 6 =4 12 2  – это и есть пропорция.  4.Так как числа будут меняться, поэтому введём  d ; или  a:b=c:d    буквенное выражение  b=c a , так     как дробная черта это деление, значит,     пропорцию можно записывать двумя способами.     Давайте ребята вместе с вами дадим определение,     что такое пропорция? Определение: Пропорция      это верное равенство двух отношений, где a,d –      крайние члены пропорции,  b,c  – средние  члены      пропорции. 5.А теперь вернёмся к отношениям, которые были    при устном счёте, можно ли из них составить     пропорции? 6. А будет ли выражение пропорцией 2,4:8=3:2?     Действительно пропорция это верное равенство     двух отношений. 1.Учебник страница 212 №997 (а), 998 (а); 2. Ребята найдите в тексте учебника на станице 226      второй  способ проверки верности пропорции?     Данное выражение называется основное свойство      Пропорции. 3. Сформулируйте это свойство? 4. Первичное закрепление новых знаний, работа с учебником 7 минут 1.№997 (а) – ученик работает у  доски, 998 (а) – самостоятельно; 2. Ученики находят, читают и      записывают в тетрадь:                     a∙d=b∙c . 3. Произведение крайних членов      пропорции равно произведению     средних членов пропорции 5. 6. 7. 8. 9. Физминутка Закрепление новых знаний, составление пропорций (Приложение 1) 1.А знаете ли вы, сколько лет живут животные?    Корова – 25 лет, тигр – 50 лет, гусь – 33 года,    ворона – 66 лет. Можно ли из данных чисел     составить пропорцию? 2. Работа с учебником №1033 Проверка первичного закрепления знаний Домашнее задание Итоги урока Выводы по уроку Тест (Приложение 2) Поднимите руки, кто написал на 5, 4, 3. Те кто написал на 2 возьмите карточки домой и про решайте. 1.Выучить правила страница 212­213. 2. №1009. 1.Что же такое отношение двух чисел? 2. Как называется равенство двух отношений? 3. Из чего состоит пропорция? 4. В чём заключается основное свойство      пропорции? 5. Подумайте, где в жизни применяется пропорция? Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность. Учитель выставляет оценки. Дети выполняют движения 1.Да и составляют пропорцию  50 =33 25     66  ; (проверяют двумя    способами, называют крайние и     средние члены пропорции); 2. Самостоятельная работа по      вариантам Выполняют тест по карточкам, взаимопроверка. Записываю домашнее задание в дневниках Отвечают на вопросы учителя Фиксируют выводы Выставляют оценки в дневники 1 минута 5 минут 7 минут 1 минута 2 минуты Приложение 1 Физминутка: Высокий дуб шумит 6 м, Высота (протянулись), а рядом стоит ива 2  м, но красива (присели). Ива тоже ведь умна у куста есть ширина ты только посмотри. Примерно метра 3 (в разные стороны), а дуб стоит как господин, а ширина всего один(повторили). Приложение 2 Тест:                                                1 вариант 1. Укажите крайние члены пропорции  а) 18 и 8; б) 6 и 24; в) 18 и 6; г) 24 и 8. 18 6 =24 8 ; 2. Определите, является ли данное выражение пропорцией 16 20 = 4 5 ; 2)  1) 2,8 0,04 =0,7 10 ;  а) 1; б) 2; в) 1и 2. 3. Подберите число, чтобы получилась верная пропорция ¿ 12 4 =9 а)2; б) 6; в) 3 ; 4. Из предложенных чисел составьте пропорции 18;6;21;7. 5 10 = 7 14 ; 2)  0,03 =0,28 1,2 7 ; 1) а) 1; б) 2; в) 1и 2.             3.   Подберите число, чтобы была верная пропорция 2 7= ¿ 14                   а) 6; б) 28; в) 4.             4.   Из предложенных чисел, составьте пропорции  2 вариант                   60;100;3;5. 1. Укажите средние члены пропорции  15 5 =21 7 ; а) 15 и 7; б) 5 и 21; в) 15 и 5; г) 5 и 21. 2. Определите, является ли данное выражение пропорцией

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)

Разработка урока по математике "Пропорция"(6 класс)
Скачать файл