Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
11.11.2018
Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)
В данной разработке урока по музыке учащиеся повторяют и закрепляют свои знания народной музыки- кюев Курмангазы. Получат информацию о симфоническом оркестре, его составе. Разучат новую детскую песню "Добрые сказки" на слова М. Загота, музыку А. Ермолова. В конце урока учащиеся ответят на викторину по теме урока.
Урок музыки 4 симфонический оркестр.docx
Тема урока: «Как появился симфонический оркестр?» Цель урока: Конкретизировать и расширить знания детей о симфоническом  оркестре, создать на уроке условия для активного поиска информации. Задачи: Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик на новый учебный  материал, формировать представления детей о роли музыки в разные вре­ мена, воспитывать в детях чувство прекрасного, уважение и интерес к учеб­ ной деятельности. Образовательные задачи: предоставить стартовую презентацию по теме,  материал и информацию о источниках для самостоятельного углубления в  тему, сосредоточить внимание учащихся на определениях. Развивающие задачи: развивать умение внимательно слушать музыкальное  произведение, словарный состав эмоционального настроения музыки, учить­ся самостоятельно анализировать музыкальное произведение. Оборудование: звукозаписи:  кюя Курмангазы «Адай» или «Сары­Арка» в  исполнении оркестра казахских народных инструментов; симфония №3 Люд­ вига ван Бетховена «Героическая»; песня Александра Ермолова «Добрые  сказки»; рабочая тетрадь, учебник, портреты. Ход урока: Организационный момент (цель – активизировать познавательную деятель­ ность учащихся, настроить их на позитив) 1. Вход в класс кюй Курмангазы «Адай» или «Сары­Арка» в исполнении ор­ кестра казахских народных инструментов (урок 2) 2. Музыкальное приветствие 3. Актуализация опорных знаний: ­ Под какую музыку вы сегодня вошли в класс? ­ Кто автор этого кюя? ­ В чьем исполнении звучал кюй Курмангазы? ­ Вспомните, что вы знаете об оркестрах? ­ Какие оркестры вам известны? ­ Музыка в исполнении какого оркестра вам больше нравится? Почему? Изучение нового учебного материала             Сегодня тема нашего урока «Как появился симфонический оркестр?»             Мы  отправляемся в путешествие в древнюю Элладу. Кто знает, где эта  страна находится? Чем она знаменита? Современная Греция очень популяр­ ная страна для туризма. А вот так и сейчас передают олимпийский огонь, ко­ торый перед олимпиадой проносят через все страны, участницы олимпиады. Но нас интересуют сегодня не спортивные события и достижения, а театр,  который впервые возник в 6­5 веках до нашей эры. Древнегреческий театр представлял собой весьма внушительное сооружение,  хотя и мало похожее на красивые театральные здания наших дней. Крыша  театра в Элладе – открытое небо, зрительный зал – десятки каменных трибун,  уходящих ярусами вверх, как на стадионе, сцена – похожая на арену: пло­ щадка без занавеса и кулис. А все вместе напоминает половину цирка. Театр  огромен, на трибунах размещается до двух десятков тысяч зрителей. Только  интересно, что можно было услышать и увидеть в верхних рядах этого теат­ ра? Ведь в то время не было ни театральных биноклей, ни микрофонов? Удивительно то, что все было отлично видно и слышно!  Чтобы увеличить рост, артисты привязывали к ногам специальные подставки  – котурны (это что­то вроде обуви на платформе, только повыше). Яркие вы­ разительные маски, прикрывающие лица артистов, давали возможность  зрителям понять, кто герой, кто злодей, кто мудрец, а кто глупец. А для того  чтобы присутствующие хорошо слышали и понимали происходящее, в древ­ негреческом театре все время исправно работал «микрофон». Да­да, самый  настоящий усилитель звука. Догадался какой?.. Ну, конечно, унисон – хор голосов, исполняющий одну и ту же мелодию.  Повторите вместе, хором: «Унисон» Текст, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличи­ тельным стеклом». Площадка, на которой располагался хор, называлась  «ОРХЕСТРА». Кто покажет на рисунке место, которое называлось «орхестра»?  Интересно, что голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого ин­ струментального ансамбля, который тоже звучал в унисон с хором.  Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну, а для того, что­ бы музыканты не путались, а играли слажено, им помогал хорошо подкован­ ный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подметками и громко отби­ вал ногой ритм. Звали его уважительно – корифей. Постепенно название  площадки «орхестра», где располагался хор и ансамбль, перешло на самих  исполнителей, музыкантов. Временем возникновения симфонического оркестра принято считать 16 век.  Это было в Италии, затем во Франции и Германии. Формирование и стано­ вление современного оркестра связано со многими музыкантами Европы. К  рассвету творчества этого композитора, можно сказать, что симфонический оркестр уже принял современный облик. Вспомните, кто это? (Показываю  портрет) Сейчас мы будем слушать симфонию №3 Людвига ван Бетховена. Запишите в  тетрадь. У этой симфонии есть и другое название – «Героическая». Вы слушаете музыку, фиксируете название инструментов, которые услы­шите, чтобы определить состав оркестра. Звучание, каких инструментов вы узнали? В этом произведении вы могли услышать: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2  фагота, 3 валторны, 2 трубы, литавры, скрипки, альты, виолончели, конт­ рабас. Музыка спасла великого композитора для всего мира. Музыка помогает и нам верить в прекрасное будущее. Сейчас мы послушаем песню Александра  Ермолова «Добрые сказки».  «Добрые сказки»­  Стихи М.Загота,  музыка А.Ермолова Добрый и ясный, Самый прекрасный Мир, где живут без забот. Солнечным светом Сердце согрето ­  Сказка нас в гости зовёт. В мир приключений. Без исключений Двери открыты для всех. Если сумеешь ­ В сказку поверишь, Ждут тебя радость и смех. Припев: А за окошком весёлый месяц май. Строит нам глазки, И мы хотим танцевать, И мы хотим рисовать ­ Дайте нам краски. Мы верим в светлые сны, и встретим день Мы без опаски, И не страшна нам беда, Ведь будут с нами всегда Добрые сказки. В сказке чудесной  Добрая песня. У горизонта слышна. Птицей весенней, Флейтой волшебной. К нам прилетает она. Припев Проигрыш Пусть гонит тучи Ветер колючий, Только мы знаем одно: Что б ни случилось. Добрые силы Зло победят всё равно. Припев Учитель:  Пробуем пропеть 1 куплет.  ­ Какое настроение создает эта песня?  ­ Какую бы иллюстрацию к этой песне вы бы нарисовали? Почему? Закрепление учебного материала. На уроке сегодня вы узнали много новой информации. Ответьте на вопросы  викторины: ­ Где появился оркестр? ­ В каком веке и в каких странах мы найдем следы появления современного  симфонического оркестра? ­ Кто такой корифей? ­ Унисон ­ это … Домашнее задание: Подготовить иллюстрацию на формате А­4 к одному из прослушанных  произведений (к тому, что больше понравилось или запомнилось), прого­ варивать текст песни самостоятельно дома, обращая внимание на дикцию и  окончания слов – ть, т, х, й. Выставление оценок с комментированием: оценки сегодня получили… (За  активную работу, за точное интонирование песни, за особо яркий рассказ о  впечатлениях от музыки)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)

Разработка урока по музыке: "«Как появился симфонический оркестр?»( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018