Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
02.06.2017
Урок для учащихся 6 класс, по программе «Музыка 6 класс», Г.П. Сергеева ,И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Выявить характерные особенности творчества Ф. Шуберта.
развивать навыки эмоционального осознанного восприятия музыкальных произведений.
формировать любовь, интерес к классической музыке, эмоциональную отзывчивость; формировать любовь к женщинеУрок для учащихся 6 класс, по программе «Музыка 6 класс», Г.П. Сергеева ,И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Выявить характерные особенности творчества Ф. Шуберта.
развивать навыки эмоционального осознанного восприятия музыкальных произведений.
формировать любовь, интерес к классической музыке, эмоциональную отзывчивость; формировать любовь к женщине
Горбатова Н.В., Челябинская область. Старинной песни мир.Песни Ф.Шуберта 6 класс.doc
1
Урок по музыке в 6 классе.
Горбатова Н.В., учитель высшей квалификационной категории.
МОУ «Каслинская СОШ №27», Челябинской области.
Структура плана учебного занятия
Класс, автор и название учебной
6 класс, программа «Музыка 6
4
Задачи (планируемые результаты
учебного занятия.)
№
п/п
1
2
3
программы.
Учебная тема, название, учебная тема
урока.
Цель (планируемые результаты
учебного занятия).
класс», Г.П. Сергеева ,И.Э.
Кашекова, Е.Д. Критская
«Старинной песни мир. Песни
Франца Шуберта»
«Формирование способности к
духовному развитию,
музыкальной культуры
учащихся, как важной и
неотъемлемой части духовной
жизни».
1. Образовательная: Выявить
характерные особенности
творчества Ф. Шуберта.
2. Развивающая:
навыки
развивать
эмоционального
осознанного
восприятия
музыкальных произведений.
3. Воспитательная:
формировать
любовь,
интерес к классической
эмоциональную
музыке,
отзывчивость; формировать
любовь к женщине – матери, 5
6
Тип, вид учебного занятия.
Литература и оборудование .
2
уважительное отношение к
истории и культуре других
народов.
Занятия по сообщению нового
учебного материала.
Учебные: учебник «Музыка» 6
класс, Г.П.Сергеева,
И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,
Москва «Просвещение» 2011
год.
Наглядные: мультимедийные
презентации; презентация
Microsoft PowerPoint.
ТСО: компьютер,
мультимедиапроектор.
classic
Интернет ресурсы:
musik
ru . wikipedia
. ru ,
. ru , sotabook
, images
. org
. yandex
. ru
Межпредметные связи:
литература, изобразительное
искусство, музыка.
Музыкальный материал:
«Серенада» Ф. Шуберта,
«Аve Maria» Ф. Шуберт. 3
Этапы учебного занятия.
№
п/п
1.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
ЦОР
Организацион
Приветствие учителя. Приветствие детей.
ученика
(слайд2)
презента
ция
Microsof
t
PowerPo
int,
портрет
Ф.Шубе
рта.
Аудио
запись
Ф.
Шуберт
а
«Серена
да».
ный.
2. Подготовка
Франц Петер
Прослушивание
учащихся к
активному и
Шуберт родился 31
января 1797 года в
рассказа учителя о
биографии и
сознательному
усвоения
Лихтентале (сейчас
Альзергрунд),
творчестве Ф.
Шуберта
нового
материала.
небольшом пригороде
Вены, в семье
на фоне
музыкального
Целеполагание.
школьного учителя,
полюбительски
произведения
«Серенада»
занимавшегося
музицированием.
Отец его, школьный
учитель, происходил
из крестьянской
семьи. Во всех
произведениях
Шуберт выказал
замечательный
мелодический талант
и большое
разнообразие
настроений; он дал
аккомпанементу
большее значение, 4
больший
художественный
смысл. Замечателен
сборник «Лебединая
песня», из которого
многие песни
приобрели всемирную
известность
(например,
«Серенада», которая
сейчас звучит) .
Шуберт не старался,
как его
предшественники,
подражать народному
характеру, но в его
песнях невольно
отразилась
национальная струя, и
они стали достоянием
страны. Шуберт
написал почти 600
песен. Композитор
умер от брюшного
тифа в Вене 19
ноября 1828 г.
Согласно последнему
пожеланию, Шуберта 5
похоронили на
кладбище, где за год
до того был погребен
боготворимый им
Бетховен. На
памятнике
выгравирована
красноречивая
надпись: «Смерть
похоронила здесь
богатое сокровище,
но ещё более
прекрасные надежды»
В честь Шуберта
назван кратер на
Меркурии. Сейчас мы
прослушали мелодию
«Серенады», без слов.
Как можно
сформулировать тему
урока?
Тема урока:
«Старинной песни
мир. Песни
Франца
Шуберта»,
запишем в
тетради.(запись
темы на доске)
Музыка Франца
Шуберта.
Запись темы в
(слайд1)
презен
тация
Microsof t
PowerPo
int, тема
урока.
6
тетради.
В течении всего урока
вы заполняете
самостоятельно
таблицу, которая
начерчена на доске,
перенесите ее в
авт
ор
тетрадь.
Вид
ис
кус
ст
ва
Наз
вание
про
из
веде
ния
3. Усвоение
новых знаний.
На прошлых уроках
мы уже знакомились с
мастерством многих
исполнителей песен,
романсов. Сейчас мы
еще раз прослушаем и
посмотрим
видеоролик с
«Серенадой»
Шуберта.
Постановка
проблемы:
После чего вы
ответите на вопрос –
Знакомы ли вам
Видео
ролик 1. (отрыво
к из
концер
та «Три
великих
тенора»
Это итальянские
певцы:
Доминго,Кареррос,
Паворотти.
Лирические,
хочется танцевать,
летать…
7
исполнители?
Назовите их имена .
(После
прослушивание дети
дают ответ.)
Сколько жизни в этом
произведении,
эмоций.
– Какие эмоции у вас
возникают при
прослушивании этого
произведения?
Ребята действительно
музыка дает новые
силы для жизни. А
кто дает жизнь
человеку? Кто рядом
с вами в минуты
печали и радости?
Правильно. Мама –
это всегда образ
Мама самый
близкий и любимый
человек на земле.
и
светлого
возвышенного. Образ
женщины – матери
и
воспевали
воспевают в своих
произведениях
великие 8
композиторы,
художники, поэты.
вами
Перед
знаменитая картина
выдающегося
художники
эпохи
Возрождения Рафаэля
Санти «Сикстинская
Мадонна». В основу
содержания
ее
положена библейская
легенда,
прославляющую силу
материнства.
Художник изобразил
Марию во весь рост с
младенцем на руках,
с
спускающуюся
небес к людям. Ее
прекрасное,
серьезное,
кроткое
лицо с большими
глазами
овеяно
затаенной печалью, но
остается спокойным и
ясным.
Интересна и легенда о
этой
создании
(слайд3)
презента
ция
Microsof
t
PowerPo
int,
репроду
кция
картины
Рафаэля
«Сиксти
нская
Мадон
на»
Прослушивания
легенды. 9
картины.
Постановка
проблемы:
Во
прослушивания
время
определите кто эта
которая,
женщина
согласно
вдохновила
легенде,
художника
создания
для
образа
Мадонны?
«Таинственный
монах»
Незадолго до свадьбы
тяжело заболела и
умерла
вскоре
невеста
Мария.
Рафаэля
Постоянно
таял,
истончался,
уходил в небытие
источник
вдохновения, кладезь
божественных
образов.
тяжелая
спасла его.
Лишь
работа 10
Рафаэлю предложили
продолжить
строительство собора
Петра.
Святого
Целый день он
на
проводил
строительстве,
вечером
а
запирался
дома и никого к себе
не пускал: ни друзей,
ни учеников.
Но однажды к нему
явился монах – Фра
Бартоломео, и велел
слуге доложить о его
приходе. Но Рафаэль
не принял его, сказав
слуге, что он болен.
Монах настаивал,
чтобы его приняли, и
велел передать, что
он проделал долгий
путь, и еще что
помочь
сможет
Рафаэлю.
Рафаэля
это
заинтересовало, и он
его принял. 11
Монах был очень
высок, худ и смугл;
через все его лицо
до
от
виска
подбородка тянулся
шрам.
«Что привело вас ко
спросил
мне?»
Рафаэль
«Отец – настоятель и
братья поручили мне
заказать для нашей
скромной обители
образ пресвятой Девы
Марии с младенцем.
(Монастырь Святого
Сикста)
«Этого мне еще не
хватало», подумал
Рафаэль и вежливо
отказался.
На что монах сказал:
«Я знаю, что вас
мучают боли и нет на
земле
женщины,
которая смогла бы
заменить
возлюбленную,
ты 12
напишешь Мадонну,
следуй за мной.
Они долго шли по
улицам ночного Рима,
и,
остановились
наконец,
у
маленького домика из
обоженной глины. В
окне горел свет.
подвел
Монах
Рафаэля к окну и
сказал: «Смотри. И
запомни: о том, что
ты увидишь, никому
ни слова». Художник
заглянул в окно, и у
него
перехватило
дыхание… Большая
светлая
весьма
комната,
богато
убранная.
На софе у стены
сидела
женщина,
перед которой тотчас
красота
померкла
Марии.
Женщина
раскачивала колыбель
Высказывания
детей:
Я думаю
Богородица
Мне кажется, что
это был ктото из
святых. 13
и смотрела в окно.
Это был взгляд
древней пророчицы. В
комнате не было ни
свечей, ни масляных
плошек, но она была
залита серо – розовым
светом.
взяла
Она
из
колыбели младенца и
усадила его на
Художника
колени.
поразил его глубокий
взгляд.
Рафаэлю захотелось
но монах
зайти,
сказал: «Это очень
далекий от нас мир.
Туда лежит долгая –
долгая дорога –
человеческая жизнь.
Прощай».
Всю ночь Рафаэль
пытался запечатлеть
на
бумаге
божественные образы,
а утром отправился
на то место…, но что 14
он увидел: окна были
заколочены досками,
и по состоянию дома
было видно, что здесь
Прослушивание и
просмотр
давно уже никто не
живет.
Вскоре «Мадонна для
монастыря Святого
Сикста
завершена,
и,
была
как
гласит
легенда,
работал над ней
видеоролика.
По характеру
спокойная.
Мелодия красивая,
без
художник
предварительных
эскизов.
сопроводительном
напевная,
грациозная.
В
письме
просил отца
Рафаэль
–
настоятеля принять
картину в дар и
засвидетельствовать
свое
почтение
монаху.
Ответ
настоятеля удивил
Рафаэля:
«Монахи,
приняли картину как
божественный дар, а
что касается монаха,
Скрипки и арфы. 15
то его в монастыре
нет, и не было».
Фронтальная беседа:
Как вы думаете, кто
была эта женщина?
А Монах?
До середины 18
столетия
«Сикстинская
Мадонна» находилась
в монастыре,
над
алтарем Святого
Сикста, пока не была
куплена курфюстом
Саксонским
Августом
и
отправлена в Дрезден.
Поныне эта картина
хранится
в
Дрезденской галерее.
К образу Марии
обращались в своих
произведениях поэты,
композиторы,
художники и сейчас
мы послушаем одно 16
многих
из
произведений,
посвященных Марии,
которого
автором,
является композитор
Франц Шуберт.
Произведение
называется
«Ave
Да, созвучен.
что
Maria»,
в
переводе означает
Потому что
вызывает чувство
«Да
здравствует,
Мария!» Сейчас мы
прекрасного,
светлого, восторга,
посмотрим
видеоролик
хочется делать
только добро.
с
репродукциями
картин
великих
художников
(Васнецова,
Дали,
Рафаэля и т.д.),
изображавших
Мадонну.
Постановка
проблемы:
Внимательно
посмотрите
послушайте
и 17
произведение,
определите характер
и настроение.
Какой
характер
произведения? Какая
мелодия?
После просмотра и
прослушивания
фронтальная беседа:
Какой
характер
произведения? Какая
мелодия?
Правильно.
Это
возвышенная музыка.
В середине прошлого
века ее пел14 –
летний итальянский
мальчик Робертино
Его
Лоретти.
необыкновенно
чудесный
голос
покорил весь мир. А
каких
звучание,
инструментов
здесь услышали?
вы
Видеоро
лик 2.
(«Ave
Maria» и
Мадонн
а)
(слайд4)
презента
ция 18
Под впечатлением от
музыки Ф. Шуберта и
картины Рафаэля
«Сикстинская
Мадонна» одна из
учениц Дрезденской
школы
Наташа
Катасова сочинила
стихотворение.
«Ave Maria»
Висит на стене
Рафаэля картина:
Мадонна с младенцем
в тревоге за сына
Внимательно
смотрят, думают дети
В классе ни звука.
Слушают дети…
«Аве Марию» Голос
Лоретти
Самый прекрасный
голос на свете!
Что происходит с
каждым из нас?
Что же случилось в
классе сейчас?
Ты оживил нам
Microsof
t
PowerPo
int,
фотогра
фия
Р.Лорет
ти.
(слайд3) презента
ция
Microsof
t
PowerPo
int,
репроду
кция
картины
Рафаэля
.
19
Мадонну с картины!
Вот что ты сделал для
нас Робертино!
Ребята, а как вы
думаете,
музыки
характер
в
произведении
Шуберта «Ave Maria»
созвучен картине?
Почему?
Он
почувствовать
помогает
душевное состояние
Звуки
художника.
этой мелодии льются
как
так
же,
серебристый свет, по
которому спускается
дева
Мария.
Возвышенная красота
и
приподнято
торжественный строй
объединяют два этих
творения
великих
искусства.
Запишите в тетради
название
произведения. 20
4. Проверки
понимания
Запишите в тетради
несколько слов,
Запись в тетради
(восхищение,
учащихся
нового
материала.
Рефлексия.
5.
Закрепление
нового
материала.
которые помогут
определить
вызванные у вас
чувства о
прослушанном и
увиденном
Перечислите
произведения
искусства, с
которыми мы
познакомились,
восторг,
спокойствие,
любовь и т.д.)
Музыка
«Серенада», «Ave
Maria» Франца
Шуберта,
живопись картина
авторов работ и
название, к какому
Рафаэля
«Сикстинская
виду искусства
относятся.
Прочитайте то, что
вы записали в
таблице.
С каким певцом вы
познакомились?
мадонна»
С итальянским
певцом Робертино
Лоретти
Какие литературные
произведения мы
Легенда о картине,
стихотворение
слушали?
девочки.
По ходу
ответов
включа
ются
отрывки
из
музыка
льных
произве
дений,
включа
ются
слайды
репроду
кций
картин,
фотогра
фий.
6. Инструктаж по Напишите письмо
Запись домашнего выполнению
домашнего
задания.
7. Подведение
итогов.
21
другу о пережитых
эмоциях и
задания, задаются
назревшие вопросы
полученных
впечатлениях,
полученных на уроке.
Давайте сделаем
вывод по уроку. Чем
по заданию.
Сегодня мы смогли
увидеть, услышать
мы сегодня с вами
духовно обогатились?
гениальные
произведения,
которые создали в
своих
художественных
произведениях ,
художник и
композитор.
Познакомились с
творчеством
Я надеюсь, что вы
получили
неисчерпаемый
источник
вдохновения.
Обогатились духовно
и нравственно.
композитора Ф.
Шуберта и великим
В суматохе
современного мира,
художником
Рафаэлем.
мы часто не успеваем
оглянуться вокруг, и
не замечаем красоты,
которая нас
окружает.
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Разработка урока по музыке "Песни Франца Шуберта", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.