Открытый урок в 6 классе разработан на основе календарного плана на тему "Литература и музыка". На данном уроке были использованы ребусы, портреты композиторов и поэтов - ,С. Есенина, Г. Свиридова,  Курмангазы и А. Пушкина, а также произведения этих же композиторов.Разработка урока
            
        
        
        
                    
                
                    Школа – гимназия №9 имени Наги Ильясова
 
Открытый урок
на тему:
«Музыка и
литература»
Подготовила учитель музыки
Ишканова Е.С. 
 
 
 2016 год7 урок 1 четверть 
Музыка и литература
Школа
Имя учителя:
Дата:
Класс: 6
Количество присутствующих:
Цели обучения, которые помогает 
достичь данный урок
Цели урока
Языковые цели
Ожидаемые результаты
Предыдущее обучение
Модули
План
Запланированные
сроки
Начало урока 10 
минут
Школа – гимназия №9
Ишканова Е. С. 
26 .10.2016 год
8 урок
Аудиозапи
си
Закрепление темы «Музыка и литература»
отсутствующих:
Рассмотреть глубокое взаимодействие музыки с 
произведениями литературы, найти связи между 
художественными образами в литературных и 
музыкальных произведениях
Делать записи своих исследований касательно темы  
«Музыка и литература»
Владеют информацией по теме
Высказывают мнение об услышанном фрагменте, 
могут назвать автора.
Музыка и литература
ИКТ
Критическое мышление
Управление и лидерство
Обучение талантливых и одарённых
Запланированные мероприятия
Источники
ИКТ
Материалы из 
учебника 
Алматы 
«Атамұра»  
материалы из 
интернета 
Работа в 
тетрадях
Аудио запись
Интерактивная
доска
1. Создание коллаборативной среды
2. Деление класс на 4 группы. 
3. Задание1 : разгадать кроссворд. 
4. Таблица оценивания :
3 балла – 5
2 балла – 4
1 балл  3
Середина урока 30 
мин
5. Задание 2: отгадай ребус – каждой группе дается 
ребус с зашифрованными словами по теме:
 
1 группа  
оперы)
               
2 группа   
литература
         
                   
либретто (план 
    Свиридов (автор кантаты)
 
  опера
3 группа  
  Пушкин
                   
  Сергей
4 группа   
                    
  зима
 Годунов
6. Оценивание – таблица оцениванияДифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете
поставить перед
более способными
учащимися?
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
Уровень усвоения знаний учащимися 
предполагалось провести в виде 
таблицы оценивания по трех балльной 
системе – 3балла – 5, 2 балла – 4, 1 балл 
– 3 
При составлении 
ребусов 
предполагалось на 
уровень более 
способных учеников.
Взаимооценивание 
По критериям успеха
Наблюдение
Энерготехника в 
полном порядке. Все 
работало безупречно, 
без заминок
Рефлексия по уроку
Были ли цели 
урока/цели обучения
реалистичными? 
Все ли учащиеся 
достигли ЦО?
Если нет, то 
почему?
Правильно ли 
проведена 
дифференциация на
уроке? 
Выдержаны ли 
были временные 
этапы урока? 
Какие отступления
были от плана 
урока и почему?
Общая оценка
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. 
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой 
колонки.  
На данном уроке моя цель была закрепление предыдущей темы 
«Музыка и литература». Конечно, были недочеты при соблюдении
регламента каждого задания, так как дети работали медленно. 
Чтобы урок получился интересным, я дала задания на мышление, 
логику и внимание. Пол класса справились практически со всеми 
заданиями, но и были минусы. Судя по результатам,  с первым 
заданием справилась первая группа, разгадав кроссворд, а все 
остальные не смогли. Со вторым заданием «Разгадать ребус» все 
группы справились хорошо. С третьим заданием «Угадай 
портрет» три группы кроме второй ответили верно. 
Дополнительное очко при выполнении 4 задания «Угадай 
мелодию» получила 1 группа. По результатам уже 5 задания 
«Составить синквейн» только две группы справились с заданием, 
так как придерживались регламенту. 
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об 
обучении)?
1:При выполнении 2 задания – разгадывание ребусов, дети справились замечательно, это 
говорит о том, что ученики думают логически
2:При составлении синквейна пол класса справились с заданием, работали они быстро, 
оперативно. 
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1: Собранность класса, работоспособность, улучшения внимания, памяти и мышления. 
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных 
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках