Урок по обществознанию «Семейное хозяйство»- 5 кл.
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями распределения обязанностей в семье.
Задачи:
Образовательные:
_ закрепить понятия «семья», «брак»;
-познакомить обучающихся с правилами ведения домашнего хозяйства;
Развивающие:
-развивать у обучающихся собственную оценку семьи в развитии экономики государства;
Воспитательные:
-способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
Образовательные ресурсы: Обществознание. 5 кл. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.М.: Просвещение, 2012., презентация “Семья и семейное хозяйство”, карточки–словарики, раздаточный материал.
Основные понятия:семья, домашнее хозяйство, семейный бюджет, расходы, доходы, экономика, ресурсы.
Личностно-значимая проблема: Настоящий хозяин бережно и рачительно относится к любому достоянию – своему или общественному.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок обществознания. Но у нас нет темы на доске. Что мы должны сделать?
-ответы детей. Сформулировать тему.
Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С. Я. Маршака «Теремок», учитель читает отрывок на фоне музыки.
«Мышка - норушка – толокно толчет,
Лягушка - квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –Он сторожит теремок».
? учащимся: Как вы думаете, почему я привела эти строчки и как можно их соотнести с темой нашего урока?
Учитель: как может звучать тема нашего урока?
Ученики:- семейное хозяйство.
Правильно.
2. Новый материал.
1.Сегодня мы будем говорить о семейном хозяйстве и обязанностях членов семьи.
Вспомним, что же такое семья?
Стихотворение «Семья» читает Настя Поснова.
Спасибо Настя.
2.А мы немножко поиграем. (Ромашка с указанием членов семьи).
Вы будете называть их и заселять в наш домик и говорить, какие обязанности по дому они делают.
_домик мы засалили, но чего у нас не хватает?
-Фундамента!(дети строят дом попутно объясняя слова).
– Важной характеристикой семьи является совместный
труд и ведение хозяйства.
– Если все члены семьи будут просто выполнять свои трудовые
обязанности, достаточно ли этого для благополучия семьи?
_ ответы детей.
3.– Давайте посмотрим, как живётся некоторым семьям. (фрагмент из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.)-15.00-19.15
–
Какая проблема в этой семье? .
– Правильно, а то “Горе тому, кто не порядком живет в дому”, кто ведет свое
хозяйство не по правилам.
– Вопросы семейного хозяйства волновали людей в разные времена
4.просмотр презентации « обязанности людей в разные времена».
Ребята, в конце 11 века был на Руси князь и звали его- Владимир Мономах, он написал советы как вести хозяйство.
5.Работа по группам.
У вас встретятся незнакомые слова- они у вас в словарях на столах.
«Поучениие» Вл.Мономаха.
В хозяйстве сами прилежно за всем смотрите, не полагаясь на отроков и тиунов, да гости не осудят ни дому, ни обеда вашего.
Леность – мать пороков; берегитесь ее. Человек должен всегда заниматься: в пути, на коне,. Я сам делал все, что мог.
-_обсуждение документа.
Как вы видите, многие советы не потеряли своего значения и сегодня.
6. Работа с текстом учебника. “Черты рачительного хозяина”.
– Кто такой хозяин? (Читают вслух определение из текста с.35.)
- работа с
тетрадью.
– Успешное выполнение правил ведения хозяйства во многом зависит от такого
качества хозяина как рачительность.
– Какого хозяина считают рачительным? (Самостоятельно изучают текст )
-работа с тетрадью.
7.Работа с детскими презентациями(краткосрочный проект)..
-презентация Вики;
- презентация Поли.
8. Физкультминутка.
9. Итог урока.
Обобщение полученных знаний в ходе решения теста(один ребёнок по компьютеру, другие у себя в тетрадях).
9. Рефлексия.
Сегодня мы с вами многое успели.
Сожмите руку в кулак и: кому было интересно
– разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни,
– указательный, кто хорошо потрудился
– средний, кто помогал работе в группах
– безымянный, кому урок понравился – мизинец.
– Всем спасибо за работу на уроке
Д/З.Пр.Р. «Составить памятку « Что должен уметь делать каждый в семье».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.