Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"
Оценка 4.8

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
28.11.2017
Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"
урок обучения грамоте в 1 классе.doc
Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’] Тема: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с  согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти Планируемые результаты (предметные) : владеют навыками плавного  слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами,  чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в  соответствии со знаками препинания, составление и печатание слов , работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные  мотивы Универсальные учебные действия (метапредметные) : Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с  учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения Познавательные:  общеучебные – осуществляют поиск необходимой  информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы  Б, б ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;  логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками,  составляют схемы слов. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и  ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют  работать в паре. Оборудование: учебник для 1 класса четырёхлет. нач. шк. “ Азбука” (авт.  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградска, М.В. Бойкина ); схемы  слогов, буквы, слоги, карточки со словами, картинки животных, портрет А.С.  Пушкина; видеокассета с фильмом­сказкой “Сказка о царе Салтане…”, книги  со сказками А.С. Пушкина, Красная  книга; карточки для индивидуальной  работы.  Тип урока: изучение новой темы.  Ход урока I. Вводно­мотивационный этап. Учащиеся входят в класс под музыку. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. ­ Ребята, у нас сегодня необычный урок обучения грамоте, а урок­ путешествие.  Игра “Полубуковка” ­ А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. Но буквы решили  поиграть с нами в прятки. Вам надо догадаться, какие буквы здесь  спрятались. Учитель показывает слово зоопарк. Буквы наполовину закрыты.  Ученики называют буквы и читают слово.  ? Сколько букв в этом слове?  ? Сколько гласных? ? Сколько согласных? ? Сколько слогов в этом слове? Как определили? II.  Постановка учебной задачи ­ Мы узнали, что отправимся в зоопарк.  В зоопарк спешат ребята, Чтоб животных увидать, Но сначала надо букву Всем нам новую узнать. Дети рассматривают предметные картинки с изображением банта и бинта.  Выделяют первые звуки в словах бант и бинт. Делается вывод, что в слове бант звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый, т.к.  за звуком [б] следует звук [а], который обозначает твёрдость согласного  звука. В слове бинт звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий, т.к. за звуком [б’]  следует звук [и], который обозначает мягкость согласного звука. Игра  «Том  и  Тим»: баранки, барабан, бусы, белка, батон, голуби. Ребята 1  ряда  хлопают  в  ладоши,  если называю предметы, в названиях  которых есть звук [б], а  2 ряд  хлопает  в  ладоши,  если  называю предметы, в названиях которых есть звук [б’]. ­ А кто из вас  знает, какой буквой  на письме обозначаются звуки  [б] и [б’] ? – Давайте сформулируем учебную задачу урока  III. Усвоение новых знаний и способов деятельности Учащиеся рассматривают карточку с этой буквой.  ? На что похожа буква Б? (Ответы детей.) ­ Чтобы лучше запомнить заглавную и маленькую букву, составим их из  палочек. Составление буквы Б из палочек  Чтение слогов – слияний,  работа со схемами В зоопарк спешат ребята, Чтоб животных увидать, Но сначала с этой буквой  Надо слоги прочитать. Учитель показывает учащимся схему­слияние твёрдого согласного звука с  гласным.  ? Что обозначает эта схема? (Слияние твёрдого согласного звука с гласным.) Учитель показывает учащимся схему­слияние мягкого согласного звука с  гласным.  ? Что обозначает эта схема? (Слияние мягкого согласного звука с гласным.)  ? Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? ? Какие гласные обозначают мягкость согласного звука? Учащиеся самостоятельно под схемами распределяют слоги: ба, би, бу, бы,  бе, бо.  Подготовка речевого аппарата к чтению слов и предложений ­ Чтобы поддготовить речевой аппарат к чтению слов и предложений научимся  читать чистоговорку с этими слогами. (Запомнить чистоговорку помогают  картинки с изображением избы и трубы.) Бо, бу, бы, ба – во дворе стоит изба. Би, бе – мы играем на трубе. Чтение слов. Букву новую узнали, Слоги мы с ней прочитали, Значит, может весь наш класс В зоопарк попасть сейчас! ­ А дорога в зоопарк идет через  аллею. Посмотрите на нее. Она вся засыпана  кленовыми листьями, на которых написаны слоги. Как вы думаете, что нам  нужно сделать с ними? ­ Правильно, нам нужно из слогов составить слова, чтобы узнать, каких  животных мы увидим в зоопарке Составление слов из слогов А сейчас проверим, всех ли животных мы назвали. Прочитайте для этого  слова на доске  белка    зебра барсук  кобра баран    зубры ­ Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях  которых есть буква б. Учащиеся читают слова, учитель показывает изображения животных зебры,  кобры, зубра   Знакомство с Красной книгой и животными, занесёнными в Красную  книгу. Наша планета заселена множеством различных животных. Но некоторые виды  животных исчезают. Их остаётся очень мало. Если их не охранять, то они совсем исчезнут. Люди решили составить список этих животных. Так  появилась Красная книга. Если животное занесено в Красную книгу, значит,  оно находится под охраной государства. Некоторые из наших животных тоже  занесены в Красную книгу. У меня сегодня на уроке есть помощники. Они расскажут об этих животных.  Подготовленные учащиеся рассказывают о зебрах, зубрах, кобрах. Зебры – это род лошадей. Тело зебр покрыто чередующимися тёмными и  светлыми полосами. Такой окрас делает их малозаметными, особенно в  саваннах Африки. Зебры держатся небольшими табунами или поодиночке.  Бег у зебр менее быстрый, чем у лошадей, и они менее выносливы. Питаются  они травянистыми растениями. Все зебры обладают норовистым характером и при случае могут постоять за себя. Приручаются они с большим трудом. От  врагов они защищаются зубами и копытами, чаще передними. Жертвами  хищников (главным образом львов) становятся, как правило, старые и  больные животные. Многие виды зебр внесены в Международную Красную  книгу.  К зубрам относятся очень крупные и могучие быки. Длина зубра до 3 м, масса около 1 т. У зубров короткие, толстые и острые рога; высокая горбом холка;  покатая спина; густая грива и борода из длинных волос. Зубр предпочитает  селиться в лесных и лесостепных районах с относительно мягким климатом.  Живет небольшими группами. Движения зубра легки и быстры. Он может  очень быстро скакать галопом, легко преодолевая забор высотой 2 м. Голос  зубра — отрывистое негромкое хрюканье, при раздражении — урчание, при  испуге — фырканье. Естественных врагов практически нет. Только волки  изредка нападают на молодняк. Главным врагом зубра оказался человек.  Многие зубры были уничтожены ещё в начале прошлого века. Да и привычная  среда обитания зубров была постепенно занята человеком. Для  восстановления и поддержания поголовья во многих странах созданы  питомники, в которых разводят зубров. Зубр занесён в Международную  Красную книгу. Кобры – очень ядовитые змеи. Живут кобры в Африке и Азии. При опасности  поднимают переднюю треть тела, расширяя шею, разводя несколько пар  ребер, образуя капюшон. Кобру ещё называют очковой змеёй. Самая крупная  в мире ядовитая змея — королевская кобра. Кобр содержат в серпентариях,  их яд используют в медицине. Среднеазиатская кобра занесена в  Международную Красную книгу.  Печатание и чтение слов, взаимопроверка Каждый ученик получает карточку с изображением зебры, зубра и кобры. ­ Чтобы лучше запомнить названия животных, занесённых в Красную книгу,  вы получите на память снимки этих животных, вам надо рядом напечатать их  названия.  Учащиеся самостоятельно рядом с картинками печатают названия животных. ­ А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга   ­ Что нового вы о них узнали? IV. Физкультминутка А сейчас все встанем дружно, Отдохнуть немножко нужно. Чтобы отдых рукам дать, Надо ими помахать. Чтобы не устали ноги, Пошагаем мы немного. Повернёмся вправо, влево, Наконец, присядем смело. Улыбнёмся, день хороший И похлопаем в ладоши. V. Закрепление знаний и способов действий Работа в парах ­ Наш зоопарк совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных.  Условие остаётся прежним, в названиях должны быть звуки [б] и [б’]. На столах картинки с животными (бегемот, крокодил, лебедь, медведь,  жираф, верблюд, слон, кабан, собака). ­Разложите картинки с животными и выберете из них тех животных, которых   можно  поселить в наш зоопарк? (фронтальная проверка)  Упражнение в чтении текста. Работа с учебником. Стр. 97 ­ Послушайте загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (Белка) ­ Слово белка мы уже научились читать. ­ К счастью, белку можно увидеть не только в зоопарке, но и на воле. ? Кто видел белку в лесу или в парке? ­ Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ. Чтение рассказа учителем. Проверка восприятия. ­  Где были дети? ­  Какие деревья растут в парке? ­  Чем ребята угощали белку?  Работа с трудными словами.  Слова напечатаны на доске: интересно, скакала, брала, баранки. Чтение рассказа по предложениям. Беседа о природе ­ Как надо относиться к животным, которые живут на воле? (Ответы детей.) Вывод. Природу надо любить и беречь. ­ М.М. Пришвин очень любил природу. Прочитаем, что говорил М.М.  Пришвин о любви к природе.  На доске плакат “Любить природу – значит любить Родину”.   Просмотр фрагмента из фильма ­ сказки   “Сказка о царе Салтане…” (Белочка грызёт орешки и поёт песенку.) ? Кто знает, как называется эта сказка? ? Кто написал сказку? Учитель обращает внимание учащихся на портрет А.С. Пушкина.Упражнение  в чтении текста. Заучивание текста наизусть. Работа с учебником. Стр. 96. ­ В вашем учебнике есть иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её  внимательно. ­ Послушайте отрывок из “Сказки о царе Салтане…” Чтение отрывка из сказки учителем.  Чтение отрывка из сказки учащимися по одному и хором.  Заучивание отрывка из сказки наизусть. ­ Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью.  Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. (Учитель обращает внимание на выставку книг со сказками А.С. Пушкина.) VI. Рефлексивно­оценочный ­ С какой буквой познакомились на уроке? ­  Какие звуки она обозначает? – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? –За что вы себя могли бы похвалить? – Спасибо за урок.

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"

Разработка урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Б,б, обозначающие звуки [б], [б’]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017