Разработка урока по окружающему миру (1 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.01.2017
Разработка урока по окружающему миру (1 класс)
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Как человек познаёт мир» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно – образное мышление, интерес к систематизации. Презентация помогает сформировать представления о многообразии предметов природы, представлений о взаимосвязях между природными и рукотворными объектами, овладение начальными умениями проводить наблюдения за природой, формулировать выводы. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как фронтальную, так и самостоятельную работу, работу в группах, в парах. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время индивидуальной. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Как человек познаёт мир» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно – образное мышление, интерес к систематизации. Презентация помогает сформировать представления о многообразии предметов природы, представлений о взаимосвязях между природными и рукотворными объектами, овладение начальными умениями проводить наблюдения за природой, формулировать выводы. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как фронтальную, так и самостоятельную работу, работу в группах, в парах. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время индивидуальной. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Урок.docx
Методическая разработка урока. Класс 1б Учитель: Герцен О.А. ОУ: МБОУ «Красногвардейская гимназия». Название УМК «Гармония». Предмет: Окружающий мир. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. Место и роль урока в изучении темы: урок № 21 Тип урока: изучение нового материала. Цель: формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», и о формах её существования в живом и неживом виде. Задачи: Образовательная - формировать у учащихся представление о понятии «ПРИРОДА», о том, что человек часть природы и может сам создавать объекты, которые относятся к окружающему миру; Развивающая – развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы, развивать коммуникативные способности детей; Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Компьютер, иллюстрации объектов природы. Аннотация к уроку. Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Как человек познаёт мир» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно – образное мышление, интерес к систематизации. Презентация помогает сформировать представления о многообразии предметов природы, представлений о взаимосвязях между природными и рукотворными объектами, овладение начальными умениями проводить наблюдения за природой, формулировать выводы. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как фронтальную, так и самостоятельную работу, работу в группах, в парах. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время индивидуальной. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Этапы урока Содержание урока 1.Орган изация урока. К уроку необходимы учебник, ТПО, карточки с изображением объектов природы. Садятся по группам. Д оз и- р ов - К А (м и н) 1 Методы и приёмы. Деятельность учителя. Деятельнос ть учащихся словесный Проверяет готовность к уроку. Встали все у парт красиво. Поздоровалис ь учтиво. Раскладыв ают на парте всё необходим ое. 2.Поста новка проблем Слайды. Учитель: Оглянись вокруг, дружок! 2 Мультиме дийный, Метод Показывает слайды с изображением Слушают и смотрят объекты ФУУД (формиров ание универсал ьных учебных действий) Эмоциона льный настрой на урок. Л. Формиро вать собственн ое мнение и позицию. Л. Нравствен но – ы. Видишь реку, лес, лужок, Птичьи стаи, самолёт, Что отправился в полёт. Небо, ветер, облака, Снова речка, луг, река! Наблюде- ния объектов окружающего мира. О чём на уроке пойдёт речь? окружающ его мира. 3.Мотив ационно е начало урока . Рассказ учителя о фантастическом сне.  Вообразите, что вы однажды  заснули, как обычно, и вдруг снится вам фантастический сон… Будто  отправили вас ракетой в космос на  далёкую планету, на которую с  Земли ещё никто не летал. Полёт  прошёл успешно, и вы очутились  среди неведомых вам инопланетян,  которые ничего вообще о Земле не  знают. Каким­то образом,  постепенно вы научились понимать  друг друга и между вами завязалась беседа. Откуда вы? ­ спросили  4 Наглядно – Образный игровой Рассказывает ситуацию. Слушают учителя с целью продолжит ь рассказ. Рассказыва ют о планете Земля. эстетическ ое оценивани е. П. Производи ть анализ, синтез,обо бщение. П. Проявляют интерес к новому материалу . П.Постано вка вопросов. К. Умение слушать и вступать в диалог. инопланетяне. Мы с планеты … какой? (Земля) ­  ответили вы Где она? (Вы рассказали, как вы  летели на их планету). А какая она, ваша планета Земля?  Что там есть? И вы стали рассказывать: она  круглая, очень большая и красивая.  Там есть …  Что есть на нашей планете Земля?  (На доске появляется карта с  изображением Земли и её  объектами. Предлагаю открыть  учебник, стр. 22. Художник (помещаю рисунок с  изображением “художника” на  доску), который услышал о такой  фантастической истории, нарисовал 2 картины: первую привёз на Землю  с той планеты, а вторую оставил на  Наша планета называется Земля. Она очень красивая. На ней много растений. Живут разные животные. Много машин. Мы ходим в школу. Задаёт вопросы. Что вы видите вокруг, находясь в классе, когда гуляете во дворе, идёте по улице. память о нашей Земле  инопланетянам. Обратите внимание на вторую картину. То, что  изобразил художник, это что?  (Объекты окружающего нас мира).  Итак, тема нашего урока “Что нас  окружает” (помещаю карточки со  словами на доску). Картину о Земле художник перенёс  на рисунки. Стр. 23, задание 2.   Сколько рисунков у него  получилось? (3)  Почему он именно так  распределил эти объекты?  Раскроем тайну художника. Пофантазируйте и расскажите, что  нас окружает? (Дети называют  объекты природы, рукотворного  мира.) 4.Целеп олагани е Слайд 2 На уроке мы узнаем……. На уроке я хочу…… Актуализация знаний. Уточним что нас окружает, что находится вокруг нас на планете Земля: природа, люди, среди которых мы живём, предметы их труда. 2 Беседа Объясняет задание. Подумайте и продолжите предложения. Изучени е нового 1. Работа в группах. 9 Метод частично – Распределяет Отвечают на вопросы На уроке мы узнаем о растениях, животных, о других предметах окружающ его мира. Дополняют ответы друг друга. Р. В сотруднич естве с учителем ставят учебную задачу. К. Умение точно выражать сви мысли. К. поисковый задания по группам Работа в группах. матариа ла. Чтобы работа шла успешно, мы  разделились на группы. Вспомним  правила совместной работы.  (Работать дружно: быть  внимательным друг к другу,  вежливым, не отвлекаться, не  мешать друг другу). Вы добры, спокойны, вы уверены в  себе. У вас всё получится. 1 группа работает с 1­ым рисунком. 2 группа ­ со 2­ым рисунком. 3 группа ­ с 3­им рисунком. Ваша задача ­ рассмотреть  внимательно эти объекты.  Подумать, по каким признакам они  объединены в одну группу.  Постараться назвать эту группу и  дополнить другими объектами  (предметные картинки с  изображением объектов живой и  неживой природы, рукотворного мира в каждой группе).  Учитель контролирует ход работы в группах. Итак, что у нас получилось? 2­я  группа, расскажите, что изображено на картинке? (Ёж, бабочка, слон,  грибы, собака, яблоко, груша). Каковы общие признаки, почему  они объединены в одну группу?  (Они дышат, питаются, растут,  размножаются, умирают). Чем вы их дополнили? (Дети  называют выбранные объекты,  прикрепляют их на доску.) Как бы вы назвали эту группу  объектов? (Живые). На доске  появляется карточка “ЖИВАЯ  ПРИРОДА”. 1­ая группа. Объекты неживой  природы: солнце, облако, камни,  горы, дождь. Дети делают вывод. На доске появляется карточка  “НЕЖИВАЯ ПРИРОДА”.  Дополняют другими объектами. 3­я группа. Художник изобразил  книгу, ключ, замок, сундук, свечу,  кинжал, цепь. Эти предметы создал  человек. Изделия человека или  рукотворный мир. (На доску  прикрепляю карточку  “РУКОТВОРНЫЙ МИР”).  Учащиеся дополняют их другими  объектами. 2. Моделирование схемы. Что общего между объектами  живой и неживой природы? (Их  создала сама природа). Что можете сказать про изделия  человека? (Их создал сам человек,  они к природе не относятся). А человек ­ это природа? (Да, это  живое существо). Давайте попробуем составить  схему и сделать вывод. Переставим  эти карточки. (На доске дети с  помощью учителя составляют  схему). ВЫВОД: природа ­ всё то, что нас  окружает и не сделано руками  человека. Она бывает живая и  неживая. Человек ­ живое  существо. Физмин утка Игра на внимание. Учитель  показывает объекты, дети  выполняют движения: объект живой природы ­ показывают, как он  движется; объект неживой природы 2 ­ стоят на месте без движения;  изделие человека ­ показывают  руки. (Дождь, снег, ворона,  подсолнух, белка, гора, мальчик,  карандаш, книга, кузнечик, ветер,  дом…) Работа по учебник у Откройте учебник на стр.66,посмотрите на фотографии и назовите объекты природы. 4 Информа- Ционно- поисковый Читает задание Какой сделаем вывод? Называют объекты природы. Стр.68. Читают вывод. Проверк а получен ных знаний. Работа в ТПО Стр.17№8 Проверка. Слайд. У кого есть ошибка? 2 Укажите стрелками, к чему относятся изображённые предметы. Выполняют задание. Проверяют. Творчес кая Работа по группам. Каждой группе даётся 5 Репродукт ивный. Поясняет задание. 1 группа дорисовыв Р. В сотруднич естве с учителем решают учебную задачу. Р. Оцениваю т правильно сть Выполнен ия Действий. Р. Производи работа. геометрическая фигура. Задание: Пофантазируйте и дорисуйте предметы окружающего мира. Итог: Игра «Улыбни сь» 2 1 Скажите, ребята, какую тайну  художника мы открыли сегодня? Чему новому научились? Все были дружными, активными.  Узнали много нового и интересного. Покажите своё отношение к уроку. Весёлый смайлик – урок  понравился. Грустный – не понравился. (Снятие напряжения). И природа, и творения людей  радуют нас. Давайте улыбнёмся  друг другу и скажем спасибо всем. ает треугольни к 2 группа – квадрат 3группа - прямоуголь ник Выбирают нужную карточку и. ть контроль за своими действиям и. Л. Ориентиро ваться на понимание причин успеха в учебной деятельно сти. Урок носит ярко выраженный развивающий характер. Дети в интересной игровой форме знакомятся с понятиями о живой и неживой природе, рукотворным миром в форме групповой работы, которая является особенно актуальной и  продуктивной в процессе изучения нового материала. На уроке использованы современные приёмы: мотивация,  релаксация, рефлексия, элементы моделирования.

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017