Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"
Цели: накапливать опыт учащихся на основе игровых ситуаций; учить отражать в игровых сюжетах логические эпизоды, характеризующие различные сочетания предметов; развивать умения оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; воспитывать чувства товарищества, дружбы, уважения. Оборудование: предметные картинки, ножницы, плакат с кроссвордом.
СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ.doc
СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Ц е л и :   накапливать   опыт   учащихся   на   основе   игровых   ситуаций;   учить отражать в игровых сюжетах логические эпизоды, характеризующие различные сочетания  предметов;  развивать   умения  оперировать  свойствами  предметов  в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в   процессе   их   группировки,   сравнения;   воспитывать   чувства   товарищества, дружбы, уважения. О б о р у д о в а н и е :  предметные картинки, ножницы, плакат с кроссвордом. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  В гости сам себя не позовешь, На спине заплаты не пришьешь. Одному на свете – грош­цена. Потому, потому дружба нам нужна. М. Матусовский Что   скажете   о   взаимоотношениях   между   ребятами   нашего   класса?   Вы дружные ребята? Вам нужна дружба? С какими поступками сочетается дружба? (Учащиеся высказывают свои мнения.) Оказывается, все предметы, все явления в   жизни   встречаются   в   определенных   сочетаниях.   Об   этом   мы   сегодня   и поговорим на уроке. II. Изучение нового материала. 1. А к т у а л и з а ц и я   з н а н и й . И г р а  «Узнай меня». О п и с а н и е .   Нескольким ученикам учитель раздает предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет и т. д., не называя самого предмета. Остальные   учащиеся   угадывают,   о   чем   шла   речь,   поправляют,   дополняют сказанное. У ч е н и к .  Это предмет неживой. Он бывает металлический, эмалированный. Его можно встретить на кухне, у него есть брюшко, ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду. У ч и т е л ь .   Все догадались, что это чайник. Может быть, кто­то вспомнит загадку?          Из горячего колодца Через нос водица льется. Задумайтесь, почему именно так говорят про чайник, ведь так можно сказать и о самоваре. Вы, наверное, решите придумать более точную загадку? Аналогично проходит работа с каждой предметной картинкой. –  Назовите, что помогло вам определить предмет, выделить его из других предметов. У ч е н и к и .   Признаки   этого   предмета,   его   свойства,   части   предмета, действия, которые он может совершать сам или которые с ним можно совершать. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  «Отличие города от села» на с. 44 учебника. 1) Рассказ по рисунку «Что в городе этом?    Расскажем об этом!». 2) Чтение вопросов, ответы по рисункам. 3. Р а б о т а   в   г р у п п а х  (учебник, с. 45). О п и с а н и е . Каждая группа придумывает название рисунку, подбирает среди разрезных карточек подходящие картинки к каждому рисунку. У ч и т е л ь . Какой способ вы применяли, выполняя все задания? У ч е н и к и .   Мы   сопоставляли   изображения   предметов   и   явлений, устанавливали, чем они сочетаются между собой. 4.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Где   встречаем   эти   предметы?»   на   с.   46 учебника. У ч и т е л ь .  Что нарисовано на картинке справа? Дайте обобщенное название предметов, изображенных на каждой картинке. У ч е н и к и .  Посуда. Обувь. Транспорт. Бытовая техника. У ч и т е л ь .   Где можно встретить эти предметы? Можно ли по отдельному предмету догадаться, в каком сочетании предметов он может находиться? 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Лишний предмет» на с. 46 учебника. У ч и т е л ь .   Рассмотрите картину лесного пейзажа. Есть в нем что­нибудь необычное? Все ли предметы, изображенные на рисунке, соответствуют лесному живописному описанию? Найдите лишний предмет и обведите его. III. Закрепление материала. 1.  И г р а  «Где бывали? Что видали?». У ч и т е л ь .  Рассмотрите рисунки в задании «Расскажи, пообщайся» на с. 47 учебника. Покажите, где бывали, Расскажите, что видали. Миша с Леной любознательны, Историю хотят узнать обязательно. Они направились на выставку вещей В краеведческий … У ч е н и к и .  Музей. У ч и т е л ь . Назовите, какие в музее представлены экспонаты,     А каких нет, то дорисовать их надо. Учащиеся   рассказывают   об   экспонатах   музея   по   первому   рисунку, дополняют (дорисовывают) рисунок своими экспонатами. Солнечный денек чудесный,  Позагорать и искупаться так полезно, У моря спокойно отдыхать… Только в рисунке нужно что­то дорисовать. Что нарисуете в морском пейзаже, Решайте сами, дело ваше. Учащиеся выполняют задание по дорисовке предметов на второй картинке. У п р а ж н е н и е   «Веселые   матрешки»   (слова   Ю.   Слонова,   музыка   Л. Некрасовой). (4 поворота туловища вправо, влево, руки на поясе), Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) На ногах у нас сапожки (8 притопов на месте, руки на поясе), Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) Завязали мы платочки (Повороты вправо, влево, руки держат «концы косынок»), Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) Раскраснелись наши щечки (Круговые движения ладошками возле щечек), Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) В сарафанах наших пестрых  (Два приседания с поворотом вправо, влево, руки на поясе), Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) Мы похожи, словно сестры (2 поворота головы вправо, влево, левая рука перед собой, правая рука вдоль туловища, указательный палец к подбородку), Ладушки, ладушки! (4 хлопка.) 2. Р а з г а д ы в а н и е   к р о с с в о р д а. У ч и т е л ь .   Мы   уже   побывали   в   музее,   отдохнули   на   морском   берегу. Продолжим   наше   путешествие.   Только   я  не   могу   вас   впустить   в  следующий пункт   назначения,   пока   вы   не   отгадаете   название   той   страны,   куда   мы направляемся. Разгадайте загадки и ответы впишите в кроссворд. В выделенных клетках вы прочтете название той самой страны, в которую мы держим путь. Учащиеся самостоятельно разгадывают  к р о с с в о р д : 1) Летом серый, зимой белый. (Заяц.) 2) Он в поросятах знает толк,     Он злой и жадный этот …(волк). 3) Идет по улице гора, быть может, это сон,     Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто …(слон). 4) Какая птица умеет разговаривать? (Попугай.) 5) Большая птица спряталась тут,     Назовите, как ее зовут. (Аист.) 6) Ну, а здесь кто?     Важный граф!     Вышиною с телеграф! (Жираф.) 7) Зеленый и зубастый,     Он прибыл с реки Нил.     Подходить к нему опасно,     Он зовется …(крокодил). О т в е т :   в   выделенных   клетках   ученики   отгадывают   название   страны   – зоопарк. У ч и т е л ь .   Теперь   мы   можем   посмотреть   на   обитателей   зоопарка.   Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. Посмотрите рисунок на с. 16 в рабочей тетради. Расскажите, куда вы попали и что увидали. Докрасьте рисунок. Сделайте о б о б щ е н и е   по теме нашего урока: – Где вы бывали? Что вы видали? – О каких признаках предметов узнали? IV. Итог урока. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме урока в красной рамке на с. 45 учебника.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017