Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"
Цели: повторить правила поведения в школе, в гостях; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе, в гостях; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации; активизировать и обогащать словарь по теме «Моя мама – именинница»; побудить учащихся к составлению описательных рассказов по фотографиям; воспитывать культуру поведения, связанного с торжественным событием в семье, уважительное, нежное отношение к матери, всем родственникам, гостям.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ.doc
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ Цели:  повторить  правила   поведения   в   школе,   в   гостях;   учить   определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе,   в   гостях;   развивать   умения   анализировать,   обобщать,   делать   выводы, обыгрывать ситуации; активизировать и обогащать словарь по теме «Моя мама – именинница»;   побудить   учащихся   к   составлению   описательных   рассказов   по фотографиям;   воспитывать   культуру   поведения,  связанного   с  торжественным событием   в   семье,   уважительное,   нежное   отношение   к   матери,   всем родственникам, гостям. Х о д   у р о к а I. Беседа о школе. – Нравится вам здание нашей школы? Почему нравится? – Что вы хотели бы изменить? Почему? – Что вам нравится внутри здания?  – Что бы вы хотели изменить? – А зачем вы ходите в школу? – Чем занимаются ребята во время перемены? – А что делаете вы в это время? – Нужна ли в школе культура общения? Как вы это понимаете? – Какие обязанности есть у вас в школе? II. Работа по теме урока. 1. В в о д н а я  б е с е д а  по картинкам «Школа» и «Семья». У ч и т е л ь .   Рассмотрите   сюжетные   картинки   на   с.   90–91.   Подберите заголовки­названия к этим картинам. Д е т и .  «Школа» и «Семья».  У ч и т е л ь .  Как вы догадались, что это школа? Д е т и .  На картине изображены ученики, парты. У ч и т е л ь .  А как вы догадались, что на другой картине семья? Д е т и .  На картине есть дети, их родители, бабушка, дедушка – это семья.  2.  Б е с е д а   «Правила жизни в классе». У ч и т е л ь .  Что вы узнаете из следующего стихотворения?      Вставайте дружно каждый раз,       Когда учитель входит в класс.      Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.  Д е т и .  О правилах поведения в классе.  – Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расскажите. – Бывают ли нарушения порядка? От чего это происходит? –  Почему   на   уроке   желательно   всем   ученикам   чётко   выполнять   задания учителя? –  А   как   надо   себя   вести   на   перемене?   Что   можете   предложить   для интересного отдыха на перемене? 3.  Б е с е д а   «Вежливые слова».      Маша знала слов немало,      Но одно из них пропало,      И оно­то, как на грех,      Говорится чаще всех.      Это слово ходит следом      За подарком, за обедом,      Это слово говорят,      Если вас благодарят. – Подумайте, какое слово потеряла Маша? – Почему вы так решили? – Приходилось ли вам терять такие слова? – Почему люди часто употребляют в речи вежливые слова? – Можно ли обойтись без них? –  Какое   отношение   у   окружающих   складывается   к   человеку,   который   не стесняется говорить вежливые слова? –  Послушайте стихотворение и постарайтесь объяснить, почему мальчик не говорил вежливые слова. Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут … а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык. Простого слова «извините» Не одолел его язык… Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день!». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуйте» бубнит. И даже вместо «до свиданья» Не говорит он ничего Или заявит на прощанье: «Ну я пошёл… Пока! Всего!». А. Л. Барто – Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться? – Может, кто­то узнал в нём себя? Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называя при этом вежливое слово или вежливое обращение. – Приготовьте своё зеркальце. – Посмотритесь в него и скажите себе вежливое слово. – Какое выражение лица было у вас при этом? – Так почему уважают вежливых людей? 4. У п р а ж н е н и я  в вежливом поведении. З а д а н и е  1. «Вежливые слова». – Объясните, в каких случаях нужно пользоваться волшебными словами.  Слова написаны на карточках и выдаются по одной карточке на парту. Для ответа дети выходят к доске и вкладывают карточку в кармашек страницы. Здравствуйте;   спасибо;   благодарю;   пожалуйста;   будьте   добры;   извините; разрешите   войти;   до   свидания;   всего   хорошего;   будьте   здоровы;   счастливого пути; привет; спокойной ночи; можно выйти? З а д а н и е   2. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». –  Продолжите мысль. Как нужно поступать с другими людьми, как нужно вести себя, чтобы общение с тобой было приятным? 5. И н с ц е н и р о в а н и е  «Вежливые поступки». Часто в жизни мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступили и как можно было бы поступить по­другому; почему наш друг обижается, что я могу сделать   для   своего   товарища,   чтобы   поддержать   его.   Много   самых   разных вопросов возникает перед нами, на которые хочется найти ответ. Очень важно для человека, который живет в обществе, среди других людей, знать и соблюдать правила поведения, правила общения, знать о том, как правильно обращаться и приветствовать других. Это поможет создать добрые отношения между детьми и родителями, между одноклассниками, между друзьями и приятелями. –  Но кроме вежливых слов существуют и вежливые поступки. Вы знаете их множество. Давайте перечислим. – Какие из них вы могли бы сейчас на уроке проинсценировать? –  Сформируйте группы   по  желанию  для инсценирования.  Показать  можно только вежливых людей. Остальные ребята постараются проанализировать ваши сценки. 6 .   Б е с е д а  «Члены семьи». У ч и т е л ь .  Что означает слово «семья»? У ч е н и к и .   Это близкие люди. Они заботятся друг о друге, живут вместе, дружно.  У ч и т е л ь .  Кого можно назвать близкими людьми? У ч е н и к и .   Это   родные   люди:   мама,   папа,   бабушка,   дедушка,   сестры   и братья. У ч и т е л ь .  Кого называют членами семьи? У ч е н и к и .  Это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. У ч и т е л ь .  Кем приходится мама папе? У ч е н и к и .  Мама – жена папы.  У ч и т е л ь .  Кем приходится папа маме? У ч е н и к и .  Папа – мамин муж.  У ч и т е л ь .  Кем вы приходитесь маме? У ч е н и к и .  Я ее сын (дочка).  У ч и т е л ь .  Кем вы приходитесь бабушке, дедушке? У ч е н и к и .  Я их внук (внучка). У ч и т е л ь .  Кем вам приходится Таня (Дима)? У ч е н и к и .  Это моя сестра (брат).  У ч и т е л ь .  А кем приходится бабушка вашей маме? У ч е н и к и .  Она ее мама.  О п и с а н и е .   Учитель бросает мяч кому­либо из учеников, называя при этом слово. Учащийся ловит мяч и произносит уменьшительно­ласкательную форму того же слова. И г р а  с мячом «Образуй ласковое слово».  Мама   –  (мамочка),   брат   –  (братик),   сестра   –  (сестричка),   бабушка   – (бабуля), дед – (дедуля), папа – (папочка).  У ч и т е л ь .  В семье, в доме, где мы живем, нужно вести себя вежливо. – Какие правила из тех, о которых мы говорили на занятиях, вы соблюдаете дома?   Как   вы   этому   научились?   А   можно   чему­то   научиться,   думая   над пословицами и поговорками? Давайте попробуем. О чем говорят эти пословицы: «Вся семья вместе, так и душа на месте. На что и клад, коли в семье лад. Стол "спасибом" красится». 7 .   В ы п о л н е н и е  задания «Отгадайте». Нет лучшего дружка,  Чем родная… (матушка). Ласкает, но не море.  Греет, но не солнце. (Мама.) Говорит: «Спокойной ночи», но не радио. (Мама.) У ч и т е л ь .  Да, это мама. – Послушайте стихотворение «Подарок» М. Дружининой и скажите, о каком событии говорится в стихотворении? Я решил сварить компот В мамин день рождения. Взял изюм, орехи, мёд, Килограмм варения. Всё в кастрюлю поместил Размешал, воды налил, На плиту поставил И огня добавил. Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две морковки, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря В мой компот добавил я. Всё кипело, пар клубился… Наконец, компот сварился! Маме я отнес кастрюлю: С днем рождения, мамуля! Мама очень удилась, Засмеялась, восхитилась. Я налил компоту ей – Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко И закашлялась в ладошку, А потом сказала грустно: – Чудо­щи! Спасибо! Вкусно! У ч и т е л ь . Отгадайте   и   назовите   торжественный   день   в   честь   кого­либо. (День рождения.) – Почему этот личный праздник так называется? – Когда день рождения вашей мамы? – Вы любите этот праздник? Почему? –  Как обычно вы готовитесь к этому празднику? Как вы узнали о том, что мама любит? Что из этого вы умеете делать сами и делаете для мамы? – Знаете ли вы дни рождения ваших родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер? – Как вы их поздравляете? Что они при этом чувствуют? Что чувствуете вы, когда   дарите   подарки?   В   какой   из   праздников   вы   собираетесь   всей   семьей? Нужны такие праздники для всей семьи? 8 .   И г р а  «Мамочка».  У ч и т е л ь .  Родители учат нас быть мудрыми, дают советы, заботятся о нас, оберегают. И чаще всего на помощь приходит мама. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма­моч­ка!» – Кто пришел ко мне с утра? (Ма­моч­ка!) – Кто сказал: «Вставать пора?»  – Кашу кто успел сварить?  – Чаю в чашки всем налить?  – Кто косички мне заплел?  – Целый дом один подмел?  – Кто меня поцеловал?  – Кто поддержку обещал?  – Кто ребячий любит смех?  – Кто на свете лучше всех?  У ч е н и к .  Нет никого моей мамы дороже, Нет никого справедливей и строже,  Нет никого моей мамы добрей, Мамы единственной милой моей. 9 .   Б е с е д а   о   п р а в и л а х   п о в е д е н и я   н а   д н е   р о ж д е н и я ,   з а с т о л о м . У ч и т е л ь . Издревле народ определяет для себя правила на различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколение. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением. – Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения. Как вы будете придерживаться их в день рождения? –  Обычно гости приходят на день рождения с подарками. Хорошим тоном считается,   если   именинник   сразу   поинтересуется   содержимым   подарка   и обязательно скажет несколько приятных слов подарившему. Подарок должен иметь определённое назначение. Не дарите бабушке клюшку, пятилетней сестре – калькулятор, отцу – вязальные спицы, а маме – мужской галстук. Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что вы помните о человеке, учитываете его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость   другому,   а   не   хвастает   перед   всеми   своей   щедростью.   А   тот,   кто получает подарок, должен запомнить главное правило: «Дарёному коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришёлся по вкусу. Вот некоторые правила поведения за столом (не обязательно праздничным): За столом веди себя спокойно, непринуждённо. Сиди на стуле удобно. Локти на стол не клади, только кисти рук. Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.  Ложку или вилку с едой подноси к чуть склонённой голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.  Пережёвывай   пищу   обязательно   с   закрытыми   губами   –   не   быстро,   не медленно, не чавкай и никогда не разговаривай с полным ртом. На   тарелку   клади   ровно   столько,   сколько   съешь,   старайся   не   греметь приборами по тарелке и не размахивать ими. 1 0 .   И г р а  «Ждем гостей» (по картинке на с. 91). –   Кого   вы   видите   на   картине?   Как   одним   словом   назвать   их?   Сколько человек в этой семье? –  Кто, по­вашему, самый старший? Как его зовут? Давайте придумаем ему имя. (Дается полное имя и отчество.) – Придумайте имена для мамы и папы. Подумайте, кем они могут работать. – Кто самый младший в семье? Чем занимается? –  Что делают члены семьи в настоящее время? Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Может ли жить семья, если все будут только отдыхать? –  Кто   может   сказать,   какая   это   семья?  (Эту   семью   можно   назвать дружной. Все ее члены собрались вместе.) У ч и т е л ь .  Для того чтобы жить с людьми, нужно уметь общаться. Давайте поучимся этому. В игре участвуют пять человек – члены семьи. Совместный в ы в о д :  улыбка – основа доброго общения.  1 1 .   Р а б о т а   в   г р у п п а х . Составление   описательных   рассказов   по   фотографиям,   на   которых запечатлены сюжетные сцены семейного празднования дня рождения мамы. III. Итог урока. –  Расскажите   о   членах   своей   семьи   по   плану:   имя,   отчество,   фамилия, профессии   взрослых   и   занятия   детей;   о   совместных   увлечениях   всех   членов семьи. – Так какая же у вас семья? (Рассказы детей.) Домашнее задание: выполнить задание на с. 91. У ч и т е л ь .   Желаю,   ребята,   вам   радостно   и   полезно   провести   зимние каникулы. Пожалуйста, помните о правилах безопасного поведения на зимних дорогах,   водоемах,   будьте   осторожны   и   осмотрительны   в   играх,   чтобы   не получить травм.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017