Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "
Цели: расширить знания учащихся о культурных растениях; научить различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь учащихся; воспитывать бережное отношение к продуктам, выращенным руками людей. Оборудование: шапочки с изображением овощей; конверты с картинками, изображающими разные культурные растения (комплекты у каждого учащегося); мешочек, муляжи овощей и фруктов.
культурные растения.doc
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Ц е л и :   расширить   знания   учащихся   о   культурных   растениях;   научить различать   культурные   растения;   анализировать,   обобщать   полученные   знания; развивать   речь   учащихся;   воспитывать   бережное   отношение   к   продуктам, выращенным руками людей. О б о р у д о в а н и е :   шапочки   с   изображением   овощей;   конверты   с картинками,   изображающими   разные   культурные   растения   (комплекты   у каждого учащегося); мешочек, муляжи овощей и фруктов.  Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.  На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. II. Проверка домашней работы. Учащиеся   рассказывают   истории,   сказки   о   домашних   животных   и   их детенышах. П р и м е р ы   р а с с к а з о в : ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: –  Курочки­хохлатушки!   Хлопотуньи­хозяюшки!   Пестренькие,   рябеньке! Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались, зернышком не поделились – передрались. Петя­петушок беспорядок не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку­ку­ре­ку!» К. Ушинский КОРОВКА Некрасива коровка, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие, хребет – острием, хвост – помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек». III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь . Вспомните, из чего делают хлеб. У ч е н и к и .  Из пшеницы, овса, ржи, ячменя. У ч и т е л ь . Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолоть муки и К. Ушинский накормить всех нас? У ч е н и к и .  Пшеницу выращивают на полях. У ч и т е л ь . А откуда у нас на столах появляются помидоры, кабачки, горох, морковь? У ч е н и к и .  С полей и огородов. Их выращивают. У ч и т е л ь .   Круглый   год   мы   потребляем   яблоки,   груши,   сливы,   виноград, богатые витаминами. Как они попадают к нам? У ч е н и к и .  Их выращивают в садах. У ч и т е л ь . Что значит – выращивают? У ч е н и к и .   Готовят   почву,   сеют,   удобряют,   борются   с   сорняками   и вредителями, убирают урожай. У ч и т е л ь . Растения, которые человек выращивает, называют… Как? У ч е н и к и .  Культурными. IV. Изучение новой темы. 1. С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   п о   р и с у н к а м  «Как появились культурные растения» по учебнику на с. 68. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   культурные   растения  (картинки   размещены   на доске).  Сравните   их   между   собой.   Составьте   описание   каждого   растения   по п л а н у : – Название растения. – Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? – Как человек использует это растение? Заслушиваются 3–4 устных описания растений учащимися.  2.  И г р а  «Найди отгадки к загадкам» на с. 68 учебника. 3.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Раздели   растения   на   три   группы»:   с.   69 учебника, задание 3, с. 64 рабочей тетради. У ч и т е л ь .  Наша Леночка мала, Несмышленая пока: Как культурные растения разделить, Каким цветом что ей надо обводить? Леночке, прошу вас, помогите, Растения садовые, огородные, полевые определите. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали  Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. 4.  Проведение   «научного   исследования»  (задание 5, с. 64 в рабочей тетради). У ч и т е л ь .   Вспомните,   что   вы   сегодня   ели.   Заполните   левую   колонку таблицы в учебнике названиями этих продуктов. Теперь проведите исследование, какие растения входят в состав употребленной вами пищи, запишите названия этих растений в правую колонку таблицы. П р о в е р к а .   Несколько   учащихся   по   вызову   учителя   озвучивают заполненные таблицы, другие внимательно слушают, комментируют, исправляют. V. Закрепление изученного материала. 1. И г р а  «Чудесный мешочек». О п и с а н и е .   Учитель   складывает   в   мешочек   муляжи   фруктов   и   овощей, затем вызывает учащихся по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи и фрукты. Учащиеся берут по одному предмету, узнают их на ощупь и, вытаскивая из мешка, показывают остальным ученикам. Учитель задает вопросы, касающиеся характерных признаков культурных растений. У п р а ж н е н и е   н а   р а с с л а б л е н и е . У ч и т е л ь .   Давно   не   было   дождя.   Растения   на   полях   и   огородах   завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.  Учащиеся показывают, как завяли растения. На счет «раз» – опускают головы,   «два»   –   «роняют»   руки   вдоль   туловища,   «три»   –   приседают   на корточки. У ч и т е л ь .   Вдруг   закапал   дождик,   и   овощи   начали   оживать.  (Учащиеся повторяют   упражнение   в   обратном   порядке.)  Подул   ветерок.  (Учащиеся поднимают   руки   над   головой.)  Зашумели   стебельки.  (Покачивают   руками.) Затих ветерок. (Учащиеся опускают руки вниз.) 2. И г р а ­ д р а м а т и з а ц и я . У ч и т е л ь . Растения спор  завели о себе, кто лучше, важнее и вкуснее на земле. Давайте послушаем их. Выходят учащиеся в шапочках с изображениями растений. М о р к о в ь .     Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку, Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. П е т р у ш к а .  Знают все, что не игрушка Г о р о х . Огородная петрушка, И к любому блюду Хороша я буду! Я такой хороший, чистый. Я зелененький мальчишка. Очень сочный, сладкий я, Как и вся моя семья. Л у к . Есть загадка для ребят. Про меня так говорят, Что я старый дед, Что в сто шуб одет, Что все плачут от меня, Что сердитый очень я. Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком вылечишь недуг, Я не враг вам, я ваш друг. К р ы ж о в н и к . Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоду сорвешь –  Всю руку обдерешь.  П. Росс­Серебряная К о л о с . Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. З е р н ы ш к о . Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. П о д с о л н у х . Посадили зернышко –  Вырастили солнышко.  Это солнышко сорвем – Много зерен соберем. Много зерен соберем, Их поджарим, погрызем, А приедут гости – Им дадим по горсти. Р е п к а . Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашел, Да гляди – торчит хохол! К а п у с т а . Потяните крепко, Вытащится… (репка).  П. Росс­Серебряная Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. В. Фетисов К а р т о ш к а . Неказиста, шишковата, А придет на стол она, – Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Я б л о к о . С в е к л а . В Фетисов Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. Л. Ульяницкая Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы меня? Я …   (свекла). Н. Френкель О г у р е ц . На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. А. Бояршинов VI. Самостоятельная работа 6. VII. Итог урока. У ч и т е л ь .   Прочитайте   вывод   по   теме   урока   в   красной   рамке   на   с.   69 учебника.   Скажите,   без   чего   не   могут   обходиться   люди.  Почему   культурные растения нужны человеку? Домашнее   задание:  выполнить   задание   4   на   с.   64   рабочей   тетради. Подготовить   рассказы   о   пользе   этих   растений;   посоветовавшись   с   мамой, предложить рецепты блюд из этих растений.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017