Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "
Цели: рассмотреть общие признаки и приметы лета; обучать способности различать изменения природы в летние месяцы, понимать и ценить красоту родной природы, чувствовать ее, заботиться о ней, учиться у нее чуткости, бескорыстию; формировать умение переносить все хорошее из природы в общение с людьми. Оборудование: рисунки и картинки с изображением летних явлений природы, плакат с кроссвордом.
лето.doc
ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ  Ц е л и :   рассмотреть общие признаки и приметы лета; обучать способности различать   изменения   природы   в   летние   месяцы,   понимать   и   ценить   красоту родной   природы,   чувствовать   ее,   заботиться   о   ней,   учиться   у   нее   чуткости, бескорыстию;   формировать   умение   переносить   все   хорошее   из   природы   в общение с людьми. О б о р у д о в а н и е :   рисунки   и   картинки   с   изображением   летних   явлений природы, плакат с кроссвордом.  Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .                            ПРЕКРАСНОЕ  Красота – утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота – и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо. Красота не стареет. О нет! Чья­то юность пройдет, отсмеется, Отгорит, как светильник, но свет Красоты – навсегда остается. Красота – доброта, вот в чем суть! И считай, что недаром ты прожил Жизнь свою, если даже чуть­чуть Красоту в этом мире умножил! II. Проверка домашней работы. 1.  П а м я т к и   э к о л о г и ч е с к о й   б е з о п а с н о с т и ,   составленные С. Данилов (перевод с якутского)  учащимися (реализация домашнего задания).  П р и м е р ы   п а м я т о к : Воздух –  Если   в   твоем   городе   (районе)   находится   предприятие   с   вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможные неприятности, например, аварии; – не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомагистралей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов; – не ходи по туннелям, где воздух особенно загрязнен; –  не оставайся в закрытом помещении (гараже) по время работы двигателя автомашины   –   ты   можешь   потерять   сознание,   а   при   сильном   отравлении вредными газами даже умереть; – не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог; – разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух; – очищает и увлажняет воздух и кондиционер; – попроси взрослых не курить в квартире. Вода – Нельзя купаться возле промышленных стоков; –  если ты живешь недалеко от предприятия­загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор; – пей только кипяченую воду; –  очищай   воду   в   домашних   условиях   с   помощью   специальных   бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету; –  более   надежное   средство   обеззараживания   воды   –   «вымораживание». Поставь   кастрюльку   с   водой   в   морозильную   камеру   холодильника,   через некоторое время, когда вода начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода. Продукты –  Не   собирай   грибы,   ягоды,   овощи,   фрукты,   лечебные   травы   вблизи автомагистралей, свалок, заводов; – перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде; – не ешь продукты, у которых истек срок хранения; –  все продукты должны иметь сертификат качества, который находится у продавца. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Каждому ученику выдается карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе. – Экономно относясь к продуктам, – Выключая свет, – Сортируя мусор, – Починив подтекающий кран, – Покупая товары со знаком  вторичной переработки упаковки, – Изучая природу, – Охраняя растения,  …экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения. …бережешь чистую воду. …узнаешь, как ее сберечь. …даешь возможность снова сделать полезные вещи. …бережешь плодородие земли и труд людей. …бережешь чистый воздух. …сохраняешь леса.  III. Введение в тему урока. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунки   с   летними   пейзажами.   Посмотрите,   как много цветов, бабочки летают, тепло кругом! В какое же время года мы попали? Лето наступило. Хочется на летнюю лужайку с красивыми цветами, на дачу, на речку купаться, в лес за ягодами и грибами.        Вышел я на лужок,        Очень солнышко жжет –        Стала моя кожица        Краснеть и ежиться. О каком времени года эти стихи? Конечно, о лете.  ЛЕТО От рассвета до рассвета По лугам гуляет лето. По полям да по оврагам Мерит даль неспешным шагом. Босиком, в простой рубахе, В рукавах по певчей птахе, На закатанных штанинах Не заплаты – сок малины. А за пазухою прячет Дождь грибной да луч горячий. О. Губарева  – Выберите среди разрезных карточек подходящие картинки к рисунку (с. 78). IV. Изучение новой темы. 1. Б е с е д а . У ч и т е л ь . Назовите признаки лета. У ч е н и к и .  Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляются росы. У ч и т е л ь . Что происходит летом с живыми организмами? У ч е н и к и .  Природа благоухает и красуется в густой зелени и разноцветии. Все живое растет и размножается. Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распустилось множество цветов. Созревают овощи, фрукты и ягоды. У ч и т е л ь .   У   каких   животных   появились   детеныши?   Где   их   прячут родители? Как заботятся о них? Чему взрослые животные торопятся обучить своих малышей? (Учащиеся отвечают.) – Назовите летние месяцы. Чем они отличаются друг от друга? З а д а н и е .   Прочитайте   четверостишия.   Определите   признаки   каждого летнего месяца и подберите соответствующий четверостишию заголовок, указав его стрелками. Укажите цифрами в кружках последовательность наступления летних месяцев.  В золотых цветах опушка, Пчелы водят хоровод. В камышах кричит лягушка: Из­за речки дождь идет.   (Июль.)  До утра в лесу тепло От смолистых сосен. Белка гриб несет в дупло… Наступает осень.   (Август.)  Солнце в небе светит ярко, Но в густой тени нежарко. Тут и там поют птенцы –  Леса новые жильцы.   (Июнь.)  АВГУСТ      ИЮНЬ          ИЮЛЬ              У ч и т е л ь . Народом сложены пословицы о каждом времени года, о каждом месяце, в том числе и о летних: И ю н ь . • Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом за хлебом побежал. • Июнь­скопидом мужику урожай копит. • Пришел июнь – на рыбалку плюнь. И ю л ь . • Июль – макушка лета. • Всем лето пригоже, да макушке тяжело. • В июле на дворе пусто, да на поле густо. • Июль – страдник. • Июль – хоть разденься, а легче не будет. • Не топор кормит мужика, а сельская работа. А в г у с т . • У мужика в августе три работы: и косить, и пахать, и сеять. • В августе серпы греют, вода холодит. • Овсы да льны в августе смотри. • Август­разносол – всего много.  У ч и т е л ь . Поясните, как вы понимаете эти народные приметы. Учащиеся   по   выбору   объясняют   приметы,   делятся   мнениями, приходилось ли им наблюдать эти приметы.  У п р а ж н е н и е  «До чего ж у нас красиво». Нам до солнышка добраться Нелегко, да, нелегко. (Поднять вверх обе руки и встать на носочки.)  Светит солнышко, смеется Высоко, да, высоко. (Опустить руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опуститься на полную ступню.) А кругом, кругом красиво И светло, светло, светло. И цветочков много, много, Много разных расцвело! (Медленно поворачиваться всем корпусом, не опуская рук, то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.)  Здесь есть белая ромашка, Одуванчик золотой, Здесь есть розовая кашка, Колокольчик голубой! (Стоя   на   месте,   вытянув   перед   собой   обе   руки   ладошками   вверх,   попеременно покачивать руками вверх–вниз.)  А кругом, кругом красиво И светло, светло, светло. И цветочков много, много, Много разных расцвело!  (Положив руки на бедра, делать полуприседания.)  2. Выполнение задания «О каком времени года разговор?». У ч и т е л ь . Прочитайте разговор мамы с сыном на с. 80 учебника. Подумайте и хором отвечайте, о каком времени года они говорят:        Я соткана из зноя,        Несу тепло с собою.        Я реки согреваю,        Купайтесь – приглашаю.        И любите за это        Вы все меня. Я … У ч е н и к и .  Лето.  3. И г р а  «Явления природы летом». О п и с а н и е .   У   каждого   ученика   на   столе   комплект   с   картинками, изображающими   летние   явления   и   признаки.   Учитель   загадывает   загадки, учащиеся показывают карточку с отгадкой. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса.) Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. Золотое яблочко  По небу катается, С утра улыбается. А улыбки­лучи  Очень горячи.                            (Солнце.)  Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Гроза.)  (Дождь.) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Яркой выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (Радуга.) Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая …   (туча).  4.  Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е   т е к с т а   «Народные приметы» по учебнику на с. 81. В о п р о с ы : – О каких приметах летнего времени вы узнали?  – Когда бывают самые длинные дни? – С какого дня день начинает убывать? – Понаблюдайте летом, правильные ли эти приметы. З а д а н и е  «Соберите народные приметы». – К началу приметы подберите ее продолжение, соединив линией. V. Итог урока. У ч и т е л ь . Разгадайте кроссворд. В о п р о с ы ­ з а д а н и я : 3. Летит орлица      Через тридевять земель.     Крылья распластала,     Солнышко застлала. (Туча.)  4. Рано утром на цветах     Ты найдешь меня в садах.     Встанет солнышко напиться –     И исчезнет вся водица.                                       (Роса.)  1. На солнышке сидит     И усами шевелит.     Разомнешь его в ладони –      Золотым зерном набит. (Колос.) 2. Рассыпает солнце стрелы,     Сосны зажигая.     Что за ягода созрела,     Синяя такая?     На кусточки, под листочки     Кто­то бусы бросил –     Все поляны в синих точках     У зеленых сосен. (Черника.) У ч и т е л ь .   Назовите   отгадки.   К   какому   времени   года   они   относятся? Прочитайте ключевое слово в выделенной строке кроссворда. У ч е н и к и .  Лето. У ч и т е л ь .   Что   нового   вы   узнали   сегодня   на   уроке   о   лете?  (Ответы учащихся.)  У ч а щ и й с я  (читает стихотворение). ЛЕТО      Ходит солнышко высоко,      Тяжелей летит пчела,      Налилась малина соком,      Падать в травы начала.      Ночью беглая зарница      Над покосами видна.      Золотистая пшеница      Стала гнуться от зерна.      Полон алой крупной вишни      Молодой шумливый сад,      В сосняке маслята вышли,      Первый маленький отряд.      Белый гриб похож на пряник;      Сыроежки – всех цветов.      Солнце яблоки румянит      В темной зелени садов.      На покосе травы косят,      Грабли сено ворошат.      А в траве у старых сосен      Земляника хороша!      И черника стала зрелой –      В синих бусинках кусты.      Столько дела, столько дела      У ребят до темноты. Е. Трутнева  Домашнее   задание:  рабочая   тетрадь,   задание   2,   с.   67;   найти   и   выучить понравившиеся   стихотворения,   описания,   загадки,   народные   приметы   и пословицы   о   лете;   наблюдать   за   изменениями,   происходящими   в   природе   с наступлением лета.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ. ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100" ЛЕТО: ПРИРОДА ЦВЕТЕТ И ПЛОДОНОСИТ.  ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017