Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "
Цели: объяснить понятие «органы чувств»: рассказать о функциональном назначении органов чувств человека (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание); показать значение органов чувств в жизни человека; продолжить работу по формированию интереса к познанию окружающего мира; укреплять межпредметные связи (чтение, технология, изобразительная деятельность); воспитывать культуру и личную гигиену; способствовать формированию здорового образа жизни. Оборудование: одинаковые пакетики с сахаром, солью, крахмалом (без подписи); запись звуков, издаваемых бытовыми приборами и животными.
наши помощники.doc
НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ Ц е л и :  объяснить понятие «органы чувств»: рассказать о функциональном назначении органов чувств человека (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание); показать   значение   органов   чувств   в   жизни   человека;   продолжить   работу   по формированию   интереса   к   познанию   окружающего   мира;   укреплять межпредметные   связи   (чтение,   технология,   изобразительная   деятельность); воспитывать   культуру   и   личную   гигиену;   способствовать   формированию здорового образа жизни.  О б о р у д о в а н и е :   одинаковые пакетики с сахаром, солью, крахмалом (без подписи); запись звуков, издаваемых бытовыми приборами и животными. Ход урока I. Организационный момент. У ч е н и к  (читает наизусть стихотворение «Добрые слова» О. Дриз). Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром!» – я кричу. «Добрый день!» – кричу я вслед Всем, идущим на обед. «Добрый вечер!» – так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. Чудесное  стихотворение, не так ли, ребята? Замечательное начало  нашего урока. Покажите мимикой и жестами ваши впечатления, «застыв» в этой позе, в этом состоянии.  Учитель в это время фотографирует детей. II. Изучение нового материала. 1 .   В в е д е н и е   в   т е м у   у р о к а . 1) Игра «Чей голосок?» (на слуховое восприятие). О п и с а н и е .  Водящий становится к классу спиной, а все дети хором читают стихотворение,   последнюю   строчку   которого   произносит   один   из   детей   по указанию учителя. Если водящий угадывает  его, узнанный  ученик становится водящим. П р и м е р н ы й   м а т е р и а л   к   и г р е : У ч и т е л ь . Мы немножечко поиграем,      Как ты слушаешь, узнаем.      Постарайся, отгадай,      Кто позвал тебя? Узнай! У ч е н и к  (указанный учителем). Это я. Учащийся­водящий называет отгаданное им имя. У ч и т е л ь . К нам кукушка в огород      Залетела и поет.      А ты, (Витя), не зевай,      Кто кукует, отгадай! У ч е н и к  (указанный учителем). «Ку­ку! Ку­ку!» Водящий называет отгаданное им имя. У ч и т е л ь . Вот лягушка по дорожке     Скачет, вытянувши ножки.     Увидала комара,      Закричала: У ч е н и к  (указанный учителем). «Ква­ква­ква!» Водящий называет отгаданное им имя. У ч и т е л ь . Сел петух на забор,      Закричал на весь двор.      Слушай, (Коля), не зевай,      Кто петух у нас, узнай! У ч е н и к  (указанный учителем). «Ку­ка­ре­ку!» Водящий называет отгаданное им имя. У ч и т е л ь . Мы по кругу идем,       Мы лисичку зовем.      Пусть глаза не открывает,      Нас по голосу узнает: У ч е н и к  (указанный учителем). «Лисичка, кто я?» Водящий называет отгаданное им имя. У ч и т е л ь . Мы немножко порезвились,      По местам все разместились,      Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Называется имя водящего. У ч и т е л ь .  Как вы узнавали друг друга? Что помогло вам в этом?  У ч е н и к и . Наши уши – органы слуха.  У ч и т е л ь . А что еще мы узнаем при помощи слуха? 2) Ответ на вопрос учебника на с. 54. У ч и т е л ь . Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена. Учащиеся   сначала   комментируют   рисунки,   затем   отвечают   на   вопрос учебника. У ч и т е л ь .  Сегодня мы рассмотрим, как наши органы – глаза, уши, язык, нос, кожа – помогают узнавать окружающий мир. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1  «Дорисуй» на с. 22 рабочей тетради. У ч и т е л ь .   Прочитайте,   о   чем   просит   вас   человечек.   Поможете   ему? Рассмотрите, что изображено на первом рисунке. У ч е н и к и .  Это радиоприемник. Он включен, от него идут звуковые волны. У ч и т е л ь .  Для чего включают радио? У ч е н и к и .  Люди хотят слышать новости, музыку, разные передачи, то есть получать информацию. У ч и т е л ь .   Отгадайте, что нужно дорисовать человечку, и дорисуйте этот орган.      У зверушки – на макушке,      А у нас – ниже глаз. У ч е н и к и .  Уши. Дети дорисовывают в изображение человечка уши. У ч и т е л ь .   Какой   красивый   пейзаж!   А   мог   бы   эти   слова   произнести человечек? Почему? У ч е н и к и .  У него нет глаз. У ч и т е л ь . Так помогите ему скорее увидеть эту картину природы.  Учащиеся дорисовывают глаза в изображение человечка. У ч и т е л ь . Когда мы вносим букет цветов в комнату, чем она наполняется? У ч е н и к и .  Цветочным ароматом. Приятным запахом. У ч и т е л ь .  Что вы дорисуете человечку, чтобы он смог его почувствовать? Отгадайте загадку: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Тонким, толстым, конопатым. Уч е н и к и .  Нос. Учащиеся дорисовывают нос в изображение человечка. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 «Кто какой звук издает?» на с. 22 (в рабочей тетради).  (Учащиеся   показывают   звукоподражанием.) У ч и т е л ь .   Вспомните   и   покажите,   какие   звуки   издают   нарисованные животные.  Послушайте   на магнитофоне запись звуков тех вещей, которые нарисованы в рабочей тетради. Как   только   догадаетесь,   какому   предмету   принадлежат   звуки,   сразу   его называйте. Вы заметили что­то общее в звучании этих вещей и в звуках, которые издают   животные?   Тогда   соедините   похожие   звуки,   принадлежащие   вещам   и животным линией.  Учащиеся выполняют. – Какой орган чувств вам помог? (Уши.) 4.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Подумайте,   отгадайте,   решите»   на   с.   56 учебника (раздел «Дополнительный материал»). У ч и т е л ь .   Ребята, теперь  я  прошу  вашей  помощи.  В пакетиках   я  храню сахар, крахмал, соль, но когда ссыпала в них эти продукты, то забыла подписать, где что находится. Попробуйте вы мне помочь разобраться, в каких пакетиках соль, сахар, крахмал. У ч е н и к и .  Надо попробовать на вкус: соль соленая, сахар сладкий, крахмал безвкусный.   А   еще   можно   внимательно   посмотреть:   крупинки   соли   мелкие, сахара – покрупнее, а крахмал хрустит, и у него нет крупинок, он помолот в муку. У ч и т е л ь .   Правильно,   молодцы!   Только   помните,   что   для   продуктов питания   главным   определителем   является   их   вкус.   Что   помогает   нам   в распознавании вкусовых качеств? Каким органом мы это делаем? Отгадайте: • Если бы не было его, не сказал бы ничего. • Всегда во рту, а не проглотишь. У ч е н и к и .  Язык. У ч и т е л ь . О чем говорится в загадке? Меня не едят – И без меня мало едят. У ч е н и к и .  О соли. У ч и т е л ь .  Какой самый важный признак соли? Для чего ее используют? У ч е н и к и .   Она соленая на вкус. Поэтому ее применяют для подсаливания пищи. У ч и т е л ь .  А в этой загадке о чем речь? Я бел, как снег, В чести у всех, В рот попал – Там и пропал. У ч е н и к и .  О сахаре. У ч и т е л ь .   Сахар можно спутать по внешнему виду с солью? А как их не спутаешь? У ч е н и к и .   Их   не   спутаешь   по   вкусу.   Сладкий   вкус   –   главный   признак сахара. У ч и т е л ь .   А что еще по цвету похоже на соль и сахар? Такой же белый порошок. Где его используют? У ч е н и к и .  Это крахмал. Его добавляют, когда варят кисель. 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Назови» на с. 55 учебника. У ч и т е л ь .   Назовите   изображенные   предметы.   По   каким   признакам   вы узнаете их? Какие органы чувств помогают узнать предметы? 6. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Подумай и расскажи» на с. 55 учебника. Работа в парах: учащиеся дописывают, что чувствуют Лена и Миша. Коллективная проверка: учащиеся рассказывают, что «подсказывают» Мише и Лене их органы чувств. 7. Ч т е н и е   в ы в о д а  на с. 54 учебника и его обсуждение. В о п р о с ы : 1) Сколько органов чувств у нас? 2) Назовите правильно органы чувств. 3) Для чего нам нужны органы чувств? 8. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 в рабочей тетради (с. 23). – Допишите соответствующие словам органы чувств на пустых строчках. У п р а ж н е н и е  «Шарики». Ученики играют с шариками, подбрасывают их, ловят, поднимают высоко над головой, кружатся с ними. Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие Дали малышам! Шарики подняли Мы над головой. Заплясали шарики Красный, голубой! В. Антонова Повторно произвольно дети играют с шариками под грамзапись песенки продавца воздушных шариков из музыкальной сказки «Три толстяка». III. Закрепление изученного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   4  в рабочей тетради (с. 23). У ч и т е л ь .   Посмотрите,   какие   органы   чувств   обозначены   условными значками   на   рисунке.   Прочитайте   в   левом   столбике   признаки   некоторых предметов.   Кто   назовет   эти   предметы?   Самостоятельно   в   левом   столбике нарисуйте около каждой группы признаков условные значки, которые помогли вам правильно определить предметы. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Установи порядок». Н а   д о с к е : У ч и т е л ь .   Посмотрите, что изображено на доске. В каком порядке и что чередуется?   Есть   ли   среди   этих   предметов   лишний   предмет,   нарушающий чередование? Какой? Почему? По какому признаку чередуются предметы? Что уберете, чтобы не нарушать этот порядок? Можно ли это сделать закрытыми глазами? Давайте попробуем. Н а   с т о л е :   эти   же   предметы   разложены   в   беспорядке.   По   желанию учащиеся   с   закрытыми   глазами   должны   расположить   их   по   порядку (одновременно   2–3   человека).   Остальные   ученики   наблюдают   и   оценивают правильность чередования предметов. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Помоги крокодилу Гене» на с. 56 учебника, раздел «Дополнительный материал»: 1) устанавливают порядок чередования фигур (по форме); 2) помогают крокодилу Гене выбрать фигуры (квадрат и круг); 3)   объясняют,   при   помощи   какого   органа   чувств   (с   закрытыми   глазами) крокодил   Гена   может   выбрать   фигуры   для   правильного   их   распределения   (в нужном порядке); 4) демонстрируют этот способ опытным путем (все с закрытыми глазами на своих столах раскладывают в заданном порядке фигуры по учебнику). По команде учителя учащиеся открывают глаза, появляется крокодил Гена (игрушка). У ч и т е л ь . Ребята, крокодил Гена услышал, что у нас в классе очень умные ученики, и решил прийти поучиться у вас. К р о к о д и л   Г е н а .   Пройду,   у   каждого   посмотрю,   кто   как   справился   с заданием, постараюсь запомнить.  Обращается к учащимся с вопросами, хвалит, сравнивает, почему у одних выполнено задание так, а у других иначе. 4.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Подумайте   и   решите»   на   с.   57   учебника (раздел «Дополнительный материал»). У ч и т е л ь .  Как могут заблудившиеся в лесу люди звать на помощь? У ч е н и к и .  Ау! Голосом, кричать. У ч и т е л ь .  О каком особом явлении говорится в загадке?     В горах блуждаю за тобой,     Откликнусь я на зов любой.     Все меня слыхали, но зато     Не видал меня еще никто. У ч е н и к и .  Это эхо. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   рисунок   на   с.   57.   Куда   пошли   в   поход   Миша   с Леной? Какое явление в горах они обнаружили? Расскажите, приходилось ли вам когда­нибудь наблюдать эхо. Как «получается» эхо?  Учитель зачитывает текст над рисунком. Что делает Айболит на другом рисунке? Что проверял доктор, когда слушал вас? Почему это возможно? Ответьте на вопрос учебника. 5.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Подумайте,   отгадайте,   решите»   на   с.   57 учебника с сигнальными карточками (раздел «Дополнительный материал»).  У ч и т е л ь .   Поднимите   карточку   с   условным   обозначением   того   органа чувств, который помог Мише определить предметы, лежащие на полке. Теперь поднимите карточку со знаком, который помог Лене выбрать подарок. IV. Итог урока. 1.  О б о б щ а ю щ а я   б е с е д а . У ч и т е л ь .   Какие   органы   чувств   человека   вы   знаете?   Какую   работу   они выполняют? Сколько органов чувств вы знаете? Выберите правильный ответ: а )   7 ;   б )   6 ;   в )   5 . О каких органах чувств эти загадки? Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза.) Маленький, кругленький, А до неба докинешь. (Глаза.) Между двух светил В середине я один. (Нос.) У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. (Уши.) Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык.) Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я :  соедини линями. Глаза                           Орган осязания  Уши                             Орган вкуса Нос                              Орган зрения  Кожа                            Орган обоняния  Язык                            Орган слуха  Домашнее задание: по желанию подготовить сообщения об органах чувств и их   значении   для   человека.   Ответить   на   вопрос:   почему   надо   беречь   органы чувств?

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017