Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Осень»; подвести итоги наблюдений за осенней погодой и приметами осени; сделать выводы о характерных особенностях, явлениях, признаках, по которым выделяем осень среди других времен года; учить воспринимать произведения художественного искусства, находить в них поэтические образы природы; способствовать укреплению межпредметных связей (изобразительное искусство, музыка, развитие речи, чтение). Оборудование: аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); любых осенних песен и мелодий; изображение на палке-держалке «веселых человечков», которые показывают упражнения для физкультминутки; комплект рисунков и картин, изображающих осень; репродукции картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень».
ОСЕНЬ.doc
ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ Цели:  обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме   «Осень»;   подвести итоги наблюдений за осенней погодой и приметами осени; сделать выводы о характерных особенностях, явлениях, признаках, по которым выделяем осень среди других времен года; учить воспринимать произведения художественного искусства,   находить   в   них   поэтические   образы   природы;   способствовать укреплению   межпредметных   связей   (изобразительное   искусство,   музыка, развитие речи, чтение).  О б о р у д о в а н и е :   аудиозапись  песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);   любых   осенних   песен   и   мелодий;   изображение   на   палке­ держалке   «веселых   человечков»,   которые   показывают   упражнения   для физкультминутки;   комплект   рисунков   и   картин,   изображающих   осень; репродукции картин В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень».  Ход урока I. Организационный момент. Звучит 1­й куплет «Осенней песенки» (или учитель исполняет песню). Миновало лето, осень наступила, На полях и в рощах пусто и уныло. У ч и т е л ь .  Какое настроение вызвала у вас эта песенка?  Дети слушают вступление к песне «Листопад». К какой песенке прозвучало вступление? Правильно, это песня о листопаде, давайте споём ее.  Поют песню и имитируют руками, как летят плавно листочки, летят птицы,   как   дети   собирают   грибы,   в   конце   все   кружатся   лёгкими вальсирующими шагами.  Молодцы, очень точно показали картины осени.  Звучит музыка пьесы «Дождь». Но что это, о чём говорит нам эта музыка? Дождик! Какая переменчивая погода: то солнышко, то хмуро, то дождь, то снег, то листва кружится, то ветер подвывает…   Что   это   за   удивительное   время   года,   когда   происходят   такие резкие погодные изменения и превращения? У ч е н и к и . Это осень. II. Рассматривание репродукций В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень». Учитель предлагает детям рассмотреть картину В. Поленова «Золотая осень», представить, что каждый из них находится в каком­то уголке этого осеннего пейзажа, и просит рассказать, что они увидели вокруг себя.  Затем   показывает   картину   А.   Остроухова   с   тем   же   названием.   Дети, рассматривая её, рассказывают, как другой художник нарисовал осень. Учитель   обращает   внимание   учащихся   на   характеристику   образов, представленных в картинах, их сходство и отличие. Затем   учитель   просит   детей   вспомнить   и   рассказать   стихотворения,   в которых   описывается   аналогичный   период   осени,   найти   в   предложенных картинах   ситуации,   образы,   краски,   о   которых   можно   сказать   словами поэтических произведений. Ученики читают стихотворения. ОСЕНЬ      Осень! Осыпается весь наш бедный сад…      Листья пожелтелые по ветру летят.      Лишь вдали красуются там, на дне долин,      Кисти ярко­красные вянущих рябин. А. Толстой * * * Птички улетели. Стали дни короче. Солнышка не видно, Тёмны­тёмны ночи. А. Плещеев      ОСЕНЬ Словно ежики зеленые, Облепили ветви сосен, С них иголки золоченые Тихо стряхивает осень. Листья кружат над канавами, Выползая тут и там, Под листвой ужами старыми Корни шарят по кустам. Колыхнет лишь сетку звездную Осень зыбью золотой, Устилая землю жесткую Златоперой чешуей. Замирает над безбрежностью, Как любви последний дар, И с такой тягучей нежностью Оставляет свой пожар. Нет суда на то, что отдано. Освежится грусть дождями, И в снегах заблещет звездами Торжествующее пламя. Валентин Беляков И КАЧАЮТ ВЕТКИ…         Вот уже с полей поднялись птицы,         Осень сыплет листья на ресницы,         Голубая дымка над кострами вьется,         Ветер, разгоняясь, об калитку бьётся.         И качают ветки за окном березы,         По стволам стекают осенние слезы. Александр Вовк Кружатся листочки, Дождик моросит, А вдали рябина Пурпуром горит. Капнет в лужу капля, Вот и брызг фонтан, Липа уронила Желтый сарафан, Листьями укрыты Белые грибы, Дождиком облиты, Будут ждать зимы. Анна Бордей ОСЕНЬ Стоят леса Полупустые, Грустя по птичьим Голосам. Слова роняя Золотые, Проходит осень По лесам. Уже позванивают Льдинки, Уже прохладна Синева, Уже висят На паутинке Ее последние Слова. III. Повторение материала о подготовке к зиме птиц и животных. 1.  Р а с с к а з   с   э л е м е н т а м и   б е с е д ы  «Готовятся к зиме». 1) Пересказ рассказов В. Бианки подготовленными детьми (или учителем). Т. Белозеров ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В лесу каждый готовится к зиме по­своему. Кто   мог,  улетел   от   голода   и   холода   на  крыльях.  Кто   остался,   торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок. Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки­полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно. К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка – в свой вход. Под землей – спальня и несколько кладовых. Зимой полевки собираются спать только в самые сильные морозы. БЕЛКИНА СУШИЛЬНЯ Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы – маслята и березовики. Их она насаживает на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. ПРЯЧУТСЯ Холодно становится, холодно! В   пруду   вода   мерзнет.   Хвостатый   тритон   ушел   давно   из   прудов   в   лес   и забился под кору гнилого пня. Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни в мох. Голодно становится, голодно! Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары. Растолстевший барсук все реже выходит из теплой и чистой своей норы. Муравьи   закупоривают   входы­выходы   своего   высокого   города.   Жмутся   в кучи в самой глубине его, где потеплее. Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах. Мороз не велик, а зевать не велит – как грянет разом зима, скует землю и воду льдом. Куда тогда денешься? В. Бианки У ч и т е л ь .   Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Для чего это происходит? У ч е н и к и .   Зимний   мех   гуще   и   пышнее,   чем   летний.   Между   густыми   задерживается   больше волосками   в заснеженном лесу не страшен мороз!   воздуха,   и   животным У ч и т е л ь .  Послушайте, как готовится к долгой суровой зиме белка.      Лес осенний облетает,      Льется рыжий листопад,      Скоро белка поменяет      Золотистый свой наряд.      Шубка зимняя на ней      Станет гуще и пышней,      Станет серым, серебристым      Хвостик белочки пушистой. У ч и т е л ь .  А теперь отдохнем. Выполним зарядку. Включается   аудиозапись   песни   «Улыбка»   из   мультфильма   «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).  На держалке  (рис. 1) учитель   демонстрирует   «веселых   человечков»,   которые   показывают физкультурные   упражнения.   Учащиеся   повторяют   эти   упражнения.   Размер «веселого человечка» 20 см. «Веселые человечки» могут предлагать выполнить различные упражнения (картинки с изображениями их движений должны быть съемными). 2) Беседа «Как готовятся к зимовке птицы?». У ч и т е л ь .   Все чаще идет дождь. Редеет желтая стена леса на горизонте. Временами лужи покрываются льдом. Иногда начинает идти снег, но он скоро тает. Отправляются в теплые края грачи. Перед отлетом птицы шумными стаями носятся в воздухе. В   октябре   улетают   громкоголосые   дрозды.   Но   не   всегда.   В   годы,   когда деревья рябины усыпаны ягодами, рябинники зимуют в средней полосе. Иногда к ним присоединяется дрозд­белобровик. Самое   интересное   в   этом   месяце   –   это   появление   наших   зимних   гостей. Прилетают   на   редкость   красивые   птицы   –   свиристели.   Сначала   они   летят небольшими стайками, а затем объединяются в более многочисленные. Нередко птицы появляются и на городских улицах, рассаживаются шумной стайкой на большом дереве, и звенит в воздухе их многоголосый хор. Но сколько прилетит свиристелей   и   как   долго   они   у   нас   задержатся,   зависит   от   урожая   рябины, калины, шиповника, можжевельника. В годы особого изобилия этих ягод птицы проводят   в   средней   полосе   всю   зиму.   В   неурожайные   годы   задерживаются ненадолго, пролетают дальше – на юго­запад. Но если, привлеченные рябиной, они остались в наших лесах, наблюдать за ними   очень   интересно.   Свиристели   необыкновенно   прожорливые   птицы   и кормятся   целый   день.   Пестрой   стаей   подлетают   они   к   большой   рябине, рассаживаются   на   ветвях   и   с   необыкновенной   жадностью   ощипывают   ягоды, успевая,   однако,   перекликаться   друг   с   другом   звонким   цыканием.   Затем перелетают на рядом стоящие деревья и отдыхают. После них на земле остается большое количество помета с плохо переваренными ягодами. Со временем здесь поднимется молодая поросль рябины. Так свиристели способствуют расселению деревьев и кустарников, плодами которых они питаются. Не менее красив снегирь. Первое время по прилету птицы мало заметны, но, когда обнажаются деревья и ложится снег, их удивительно яркое – розовое с серым и черным – оперение бросается в глаза. И эти птицы – любители рябины. На   дереве   они   появляются   молчаливой   стайкой,   степенно   рассаживаются   на ветвях и срывают ягоды. Но снегирей интересуют только семена. Под деревом, где кормились птицы, остаются ягоды, раскусанные пополам, сильно помятые, как бы изжеванные. Кроме   рябины,  снегири   очень   любят   семена   клена.  Каждый   день   утром   и вечером прилетают они на облюбованное дерево, и вся земля, а позже и снег под деревьями, до самой весны бывают усыпаны вскрытыми крылатками клена. Прилетают большими стаями чечетки. Больше всего их привлекают места, где растут   ольха   и   береза.   Вот   летит   большая   стая   чечеток.   В   ней   поражает удивительная   синхронность   действий   всех   птиц:   все   они   одновременно поворачиваются, одновременно опускаются на дерево. Подвесившись на ветках и быстро перебираясь с места на место, птицы собирают семена, перекликаясь друг с другом негромким, мелодичным «чет, чет, чет». В тех участках леса, где на   березах   кормились   чечетки,   почва,   а  позже   и   снег   покрыты   чешуйками   и семенами.   И   неудивительно,   что   на   первом   снегу   пересекаются   во   всех направлениях крошечные отпечатки лапок землероек, подбирающих корм. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я : – Опишите, как готовятся к отлету журавли. – Какие птицы осенью переселяются к жилью человека? – О каких птицах, остающихся с нами зимовать, говорится в загадках?        Ярко­розовая грудка        Два блестящие крыла…        Наблюдая, я не мог ни на минутку        Оторваться от окна. А. Барто У ч е н и к и .  О снегире. У ч и т е л ь .         Каким птицам зима не страшна,        Их не пугает вьюга,        Для них родная сторона        Теплей, чем солнце юга. И. Василевский У ч е н и к и .  Синицам. 2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  – рисование на тему «Осень наступила». Во   время   работы   учащиеся   учатся   отображать   признаки   осени,   работать вместе,   сообща,   составляя   коллективную   картину.   В   них   закрепляются радостные эмоции при восприятии поэтического произведения об осени. Учитель вспоминает с детьми, что они наблюдали на экскурсии в сад поздней осенью, когда все листья уже опали, а трава засохла. Учащиеся   слушают   стихотворение   О.   Высотской   «Елочка»   в   исполнении учащегося (или учителя).      Ни листочка, ни травинки!      Тихий стал наш сад.      И березки, и осинки      Скучные стоят. Только елочка одна      Весела и зелена.      Видно, ей мороз на страшен,      Видно, смелая она. У ч и т е л ь . О каком времени года написано это стихотворение? У ч е н и к и . О поздней осени. У ч и т е л ь . Почему березки и осинки стоят скучные? У ч е н и к и .   Прошел листопад. На листьях, оброненных осиной и березой, кленом и ольхой, дождь осенний оставил свои крупные, как слеза, капли уже на увядающих, мертвых, а не покрытых мягким осенним ярким румянцем листьях. Печальны деревья в ожидании морозных стуж, жалко им прощаться со своей лиственной красой. У ч и т е л ь .   Правильно,   ребята,   все   деревья   поздней   осенью   стоят   без листьев, лишь выделяются их черные, белые или коричневые стволы да ветки. А   что   же   за   дерево   все­таки   выделяется   среди   голых   деревьев? (Подкрепляет ответ детей чтением строчки из стихотворения.) Только елочка одна Весела и зелена. З а д а н и е .   Нарисуйте   в   тетради­альбоме   дерево   без   листьев   и   зеленую елочку. И г р о в ы е   у п р а ж н е н и я   п р и   р и с о в а н и и : – покажите движениями в воздухе, как рисовать ветки лиственных деревьев и елочки; – подумайте, какие краски понадобятся вам для изображения голых деревьев и   елочки,   и   покажите   эти   краски   выражением   настроения   в   лице,   мимике, жестах; – подумайте, где разместить изображение, чем окружить, дополнить рисунок. Все рисунки расставляются на фланелеграфе так, чтобы изображения елочек перемежались с рисунками деревьев без листьев. У ч и т е л ь .   Вы   все   вместе   нарисовали   тихий   осенний   сад.   В   нем   много деревьев, они стоят скучные, потому что все листочки, которые летом весело шептались, облетели. А вот елочки – веселые и зеленые. И мы не будем грустить, а продолжим наш урок. IV. Обобщение материала по наблюдению за осенней погодой и осенними приметами. 1.  Р а с с к а з ы   у ч а щ и х с я   о   своих   наблюдениях   осенью   по   вопросам­ заданиям. 1) Где, в каком месте проводили наблюдения (лес, парк, сад, улицы города и др.)? 2) Что хотели наблюдать? Какую задачу по наблюдению ставили перед собой? 3) Что рассматривали, видели, отметили? За какими предметами, явлениями наблюдали? 4) Какие впечатления остались от наблюдений? 5) Как вы относитесь к осени? Нравится ли вам это время года? Почему? Какими бы словами вы могли назвать осень? Какая она? 2.  О б о б щ а ю щ а я   б е с е д а   по   заданиям   к  наблюдению   на  с. 20  рабочей тетради. У ч и т е л ь .  Вы наблюдали за осенней погодой целую неделю. Назовите сроки своего наблюдения. За это время было больше солнечных дней или пасмурных? Прочитайте   ваши   записи.   Каких   дней   в   течение   этой   недели   было   больше   – теплых или прохладных? А сколько было дождливых дней? Ребята,   все   эти   данные   у   вас   должны   быть   одинаковыми,   потому   что   вы проводили   наблюдения   в   одной   местности   при   одинаковых   климатических условиях. Если у кого­то из вас есть другие показатели, значит, вы ошиблись. Советую вам в следующий раз быть более внимательными и точными. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Выводы ученого» на с. 21 рабочей тетради. Заслушиваются   несколько   учащихся   со   своими   выводами,   остальные   дети обсуждают, сравнивают варианты одноклассников, дополняют, уточняют, могут поспорить. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Нарисуй осенние дары природы и листья» на с. 21 рабочей тетради. 5. И г р а   «Каждому – своя шапочка».  У ч и т е л ь .   На экскурсии мы набрали желудей. Предлагаю вам поиграть с ними. О п и с а н и е .   Учитель   отсчитывает   каждому   ученику   по   десять   желудей. Дети   должны   отделить   от   этих   десяти   желудей   плюски   («чашечки»   или «шапочки»),   потом   перемешать   всю   кучку   желудей   и   плюсок   и,   наконец, попытаться опять подобрать к каждому желудю его плюску. Кто скорее справится с этой задачей, тот и выиграл. А теперь сделаем игрушку­самоделку из желудевых чашечек. ЗМЕЯ ИЗ ЖЕЛУДЕВЫХ ЧАШЕЧЕК Одинаковые по величине желудевые чашечки нанизать на ниточку так, чтобы они   возможно   теснее   прилегли   друг   к   другу.   Нанизывание   надо   начинать   с желудя,   который   должен   войти   в   первую   чашечку.   Последние   чашечки подобрать меньшей величины, чтобы хвост змеи был тоньше.  6. И г р а  «Путаница». О п и с а н и е . Раскладывают на ровном месте несколько разных предметов – ветку ели, ветку сосны, еловую шишку и шишку от сосны, веточки с различными ягодами и самые ягоды, грибы, цветы. Учитель предлагает водящему посмотреть на все эти предметы и назвать их, затем   водящий   уходит,   учитель   перекладывает   предметы:   к   ветке   сосны   – еловую  шишку, к  елке  – сосновую,  к  зелени  брусники –  ягоду  земляники  и, наоборот, к ножке мухомора – шляпку подберезовика и т. п. Водящий должен назвать ошибки и разложить все по порядку: «распутать путаницу».  V. Проверочная работа. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й .   1) Подберите окончание к пословице или поговорке, соединив их линией:     Лето со снопами,          Ржаной хлебушко      Пошла репа в землю блошкой,     Холоден сентябрь,                 Заяц трус,                                          пшеничному калачу дедушка. а назад пришла лепешкой. осень с пирогами. а и тот на капусту охотится. да сыт.  2) Ответьте на в о п р о с ы . – Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? О т в е т : белка. Она втаскивает грибы на деревья и насаживает на сучки, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает. – Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? О т в е т : водяная крыса. – Как готовятся к зиме муравьи? О т в е т :  закрывают все входы­выходы в муравейнике и собираются сами все в кучу. – Куда исчезают на зиму лягушки? О т в е т : в тину, ил, под мох; бывает, забираются даже в погреба.  – Где раки зимуют? О т в е т : в норах, по берегам рек и озер. – Что птицам страшнее – холод или голод зимой? О т в е т : голод птицам страшней. Утки, лебеди, чайки, бывает, остаются у   нас   всю   зиму,   если   им   есть   чем   кормиться,   то   есть   если   где­нибудь остается не покрытая льдом вода.  – Где зимой и осенью спят вороны? О т в е т : в садах, в рощах, на деревьях, куда с вечера собираются большими стаями. – Когда улетают от нас последние чайки и утки? О т в е т : когда замерзнут последние озера, пруды и реки.  – У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши?  О т в е т : у зайчихи. Поздние зайчата так и называются «листопадники».  – Листья каких деревьев осенью краснеют?  О т в е т : рябины, осины, клена. VI. Итог урока. У ч и т е л ь .  В   заключение   нашего   урока   поиграем   в   игру   «Доскажи словечко». Будьте внимательны, правильно добавляйте слова в стихотворении Т. Белозерова. По алым перьям снегиря Течет прохлада … (октября). В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей… На юг уходит наша …(осень), Держась за нитку … (журавлей). Какое название дадите этому стихотворению? (Ответы учащихся.) Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  учащимися: Если встанешь на заре – Крыши в белом серебре… Длинно тень ложится, Долго лист кружится. Если выйдешь поутру – Галки стынут на ветру… Вьются над парами Вслед за тракторами. Разгуляется денек – А в обед совсем теплынь – Пахнет горькая полынь, Тянет медом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень все­таки теперь! Солнышко бледнее, Небо холоднее. Если выйдешь ввечеру – В полдень сядешь на пенек, Смотришь – на припеке Прыгают сороки.  Галки стынут на ветру, Длинно тень ложится, Долго лист кружится.        Е. Благинина  Домашнее   задание:  продолжить   наблюдения   за   осенними   изменениями   в природе, жизнью животных, трудом людей по памятке «Обрати внимание».  ОБРАТИ ВНИМАНИЕ С е н т я б р ь Когда   случится   первый   утренник   (утренний   морозец)   и   какие   овощи   на грядках от него пострадают. Когда много журавлиных стай начнет пролетать на юг. Когда листва берез начнет желтеть. Когда у кленов и осин начнет краснеть листва. Когда ласточки­касатки и воронки соберутся большими стаями в отлет. Когда задуют первые ветры­листодеры и с лещины (орешника) и берез начнут падать листья. Не прилетит ли скворец к своей скворечне спеть прощальную песенку (перед отлетом). Когда начнется листопад у кленов, осин, у вязов и лип. Не прилетают ли теперь к дому такие птицы, каких не приходилось видеть летом близ жилья. Когда   начнется   листопад   у   рябины,   ясеня,   дуба,   ольхи,   тополя   и   начнут осыпаться иглы у лиственницы. Когда   колхозники   начнут   пахать,   сеять   озимь;   когда   они   начнут   рыть картошку. Когда зазеленеет озимая рожь. Не собираются ли комары­толкуны снова облачками над водой. Когда появились летающие паутинки. О к т я б р ь Когда кончится листопад с берез, кленов, осин, вязов, лип. Когда стая за стаей полетят с севера на юг дикие гуси. Когда закружатся в воздухе первые снежинки. Когда покажутся первые перелетные гости с севера: красногрудые снегири, серенькие чечетки с красной головкой и грудкой. Когда ночью подернутся лужи, пруды первым тонким ледком. Когда кончится листопад с ольхи, рябины, ясеня, дуба, тополя и осыплются все иглы у лиственницы. Когда весь лиственный лес станет голым. Когда замерзнут большие лужи, пруды и озера. Когда исчезнут комары­толкунчики. С какого числа начнут ездить на санях. Устройте против своего окна (или на окне) кормушку для птиц и наблюдайте, какие птицы станут прилетать. Расчистите снег между деревьями, загляните в дупло: не зимует ли там кто?  В. Бианки и А. Клыков

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017