Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "
Цели: сформировать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; провести исследование, кто и как выращивает хлеб; развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор; воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Оборудование: рисунки, иллюстрации с изображением трудящихся разных профессий.
путешествие колобка.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Ц е л и :  сформировать   представление   о   профессиях   людей,   о   труде   как основной потребности человека; провести исследование, кто и как выращивает хлеб;   развивать   активность,   самостоятельность,   умение   анализировать   свою деятельность, делать выбор; воспитывать интерес и уважительное отношение к труду   людей   разных   профессий,   желание   работать   для   других;   подвести   к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. О б о р у д о в а н и е :   рисунки,   иллюстрации   с   изображением   трудящихся разных профессий. Ход урока I. Организационный момент. У ч е н и к  (читает стихотворение). Мы сеем хлеб, броню куем, Мы в шахтах уголь достаем, В дома проводим газ. И этот уголь, эта рожь, И газ, и дом, где ты живешь, И все вокруг – для нас! Все то, что делает завод, Все то, что фабрика дает, Чем Родина горда, Чем мы сильны на страх врагам, Все это – наше, это – нам Навечно! Навсегда! Сергей Михалков У ч и т е л ь . Какое замечательное стихотворение прочитали ребята, не правда ли? Вам понравилось? А кто из вас догадался, почему этими строками мы начали наш урок? У ч е н и к и . Оно связано с темой нашего урока. Мы поведем разговор о людях разных   профессий,   которые   трудятся   для   всех   нас,   для   благополучия   и могущества нашей страны. II. Повторение пройденного материала. У п р а ж н е н и е ­ р а с с к а з  «Полезные советы от Стобеда». У ч и т е л ь . В гости к нам мы попросили прийти героя многих небезопасных ситуаций   из   журнала   «Мурзилка»,   который   после   всех   происшествий   и неприятностей, случившихся с ним на страницах журнала, решил поделиться с вами   опытом   личной   безопасности   и   рассказать   вам   о   том,   как   важно   знать правила разумного поведения на все случаи жизни. Помните, как его зовут? Послушайте, чем он хочет с вами поделиться на этот раз. Стобед придумал загадки и решил загадать ребятам. С т о б е д  (инсценированная учителем кукла или подготовленная учеником роль). Отгадайте: когда переходишь улицу, какая машина самая опасная? – Которая больше! Грузовик! – сразу воскликнула девочка в шубке. – Серая! Ее вечером плохо видно, – добавила ее подружка. –  Эх,   вы!   Не   догадались!   –   перебил   мальчик   в   синей   курточке.   –   Самая опасная машина – это та, которая быстрей всех едет! У ч и т е л ь . Ребята, а как ответите вы? (Высказывания учащихся.)  А теперь послушайте мой ответ, – объявил Стобед. – Самая опасная машина – та, которая стоит! – Это почему? – удивились девочки. – А   потому!   Вот   стоит,   например,   фургон   возле   тротуара.   И   пол­улицы загораживает. А другая половина пустая. Если пустая, ты побежишь? – Побегу, конечно! Согласился мальчик. У ч и т е л ь . А вы, ребята, как поступите? (Ответы учащихся.) –  Ну,   вот!   А   что   за   фургоном,   ты   не   посмотрел.   А   из­за   него   как   раз «Жигули» выскочат! Вот так случилось с одним мальчиком… –  Надо было ему посмотреть, что там, за фургоном, – вздохнула девочка в коричневой шубке. – И вообще переходить улицу можно только на зеленый свет. – Ну, что улицу переходят только на зеленый свет, это даже малыши знают, – махнул рукой Стобед. – Но то­то и оно, что там светофора не было! У ч и т е л ь .   Интересные   у   тебя,   Стобед,   загадки,   мы   их   обязательно запомним. А может быть, и сами загадки придумаем и загадаем. Марфа Ивановна разрешила Стобеду гулять, но сказала: «Смотри, далеко и надолго   не   уходи!   А   если   увидишь,   что   дети   катаются   на   санках   на   улице, остереги их, расскажи, что может случиться…» – Хорошо! – ответил Стобед. – Я им покажу, где у меня рука была сломана. Но на санках никто не катался. Зато не успел Стобед дойти до угла, как из ворот на улицу вылетел маленький красный мячик и, подпрыгнув раза два на тротуаре, скатился на мостовую. Вслед за мячиком выскочила ватага ребят. С криком «Шайбу!» они, размахивая клюшками, ринулись было на мостовую, но Стобед встал на их пути, раскинул руки и скомандовал так грозно, как только мог:   «Стоп!».   Что   сказать   дальше,   он   не   придумал,   но,   помолчав   минутку, вспомнил сказку, которую ему читали в больнице, и добавил:                  На мостовой автомобили       Лисенка чуть не задавили! Ребята, конечно, знали эту сказку. И дружно продолжили:          На мостовую нипочем       Не надо бегать за мячом! –  То­то и оно! – сказал Стобед и даже погрозил им своим забинтованным пальцем. III. Работа по теме урока. 1. В в о д н а я   б е с е д а   п о   в о п р о с а м . – Кем работают ваши родители? – Чем важен их труд? – Почему люди стараются трудиться как можно лучше? – Какие предприятия есть в вашем городе для труда людей? –  Правильно   ли   рассуждают   некоторые   ваши   сверстники   о   том,   что   есть профессии важнее или нужнее других? У ч и т е л ь   (обобщает   высказывания   учащихся).  Важен   труд   каждого человека. Мама Оли лечит детей, а папа Кости строит дома, Васина мама – продавец, а папа Алеши – рабочий, он сталевар. У Димы дедушка инженер, а старший   брат   –   программист.   Помните,   как   написал   С.   Михалков   в стихотворении «А что у вас?»: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Кто хочет прочитать эти стихи? (Учащиеся читают любые отрывки по желанию, знакомые стихотворения о профессиях, труде.) Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому хорошо жить; он старается работать лучше и для других, для вас, детей, чтобы богаче и краше стала наша страна, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни и труда. 2. И с с л е д о в а н и е  «Что интересного узнаем о хлебе?». 1) В в о д н о е   с л о в о . У ч и т е л ь . Хлеб… В нашем языке это одно из наиболее емких слов. Оно тождественно жизни и знакомо   нам   с   колыбели.   Крестьянину   и   горожанину   простая   краюха   хлеба приносит аромат степей, в котором смешаны и пьянящий запах поля, и тепло полуденного солнца, и животворная влага дождей. В мудрой народной пословице: «Хлеб – всему голова» высказаны уважение и любовь к хлебу, хозяйское понимание его значения в жизни людей. С   хлебом   связаны   многие   прекрасные   обычаи   и   традиции,   издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Он пришел к нам из глубины веков, от древних славян, и обрел сегодня   великий   смысл,   особую   торжественность:   дорогим,  почетным   гостям подносить каравай хлеба с солью. Хлеб и золото много раз клали на разные чаши весов и взвешивали – писатели, публицисты, ученые, рабочие и крестьяне. И никакая глыба золота, утверждают они,   не   может   перевесить   крошку   хлеба.   Не   весом   своим,   конечно,   а   своей непреходящей ценностью, полезностью людям, тем огромным трудом, которым достается хлеб человеку. «Даже  крошка  хлеба  не свалится   с неба» – большой  смысл   скрыт  в  этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь. Давайте   проведем   свое   исследование   о   хлебе.   Ознакомьтесь   с информационным листом на доске под названием «Что хотим узнать о хлебе?». Учащиеся   рассматривают   и   читают   вопросы   предстоящего исследования. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ У ч и т е л ь . Поможет нам в проведении исследования Колобок. С ним мы совершим путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб? Какие профессии людей заняты в производстве хлеба? У п р а ж н е н и е  «Чок да чок». Чок да чок – танцуют дети. Чок­чок­чок, чок­чок­чок! Чок да чок – танцуют дети, Выставляя каблучок. (Дети   стоят,   положив   руки   на   бедра,   притопывают   правой   ногой,   опуская   ее   на пятку.) Побежали наши дети Все быстрее и быстрей, Заплясали наши дети Веселей, веселей! (Бег на месте на носочках.) Хлоп да хлоп – играют дети. Хлопнем справа два хлопка. Хлоп да хлоп – играют дети. Хлопнем сверху два хлопка. Хлоп да хлоп – играют дети. Хлопнем слева два хлопка. Хлоп да хлоп – играют дети. Хлопнем снизу два хлопка.  (Движения по тексту стихотворения.) Приседают наши дети, Приседают дружно враз. Приседают наши дети – Вот как весело у нас! (Стоя на месте и положив руки на бедра, все делают полуприседания.) 2) И г р а ­ з а г а д к а  «Назови помощников людей в полевых работах». Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Водит грузы все с полей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик.) Конь стальной по полю ходит, Лихо борозду выводит, Сена, силоса не просит, Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн.) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет –  Семь плугов тащит. (Трактор.) У ч и т е л ь .   Теперь   посмотрите   на   нарисованные   на   картинках   машины (учебник, с. 18–19) и сравните со своими ответами. Правильно ли вы их назвали? Может быть, кто­то из вас хочет дополнить этот перечень? Расскажите, что вы знаете   об   этих   машинах.   Как   они   помогают   полеводам,   растениеводам, животноводам справляться с тяжелым трудом? 3)  С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   по рисункам, изображающим нелегкий путь хлеба от поля к столу (учебник, с. 18–19). З а д а н и е .   Составьте   устный   рассказ   по   рисункам.   Можете   дать   ему заголовок «Берегите хлеб!» или какое­либо другое название. Учащиеся коллективно рассказывают по картинкам или выслушиваются 2–3 индивидуальных рассказа. У ч и т е л ь .   Такое   же   исследование   мы   могли   бы   провести   с   любым предметом   –   книгой,   лампочкой,   ручкой   …   И   каждый   из   этих   предметов рассказал бы нам свою историю о том, кто и как его сделал. Вот и вам, ребята, надо задумываться  над тем, что бы вы хотели научиться делать полезного и нужного для людей, кем бы хотели стать. 3.  Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а   «Какой   профессии   нужен   этот   предмет?» (учебник, с. 20). О п и с а н и е . Учитель называет любой из нарисованных предметов (прибор, инструмент), который характеризует ту или иную профессию, после чего бросает мяч   кому­либо   из   учащихся.   Поймавший   мяч   должен   назвать   профессию, которой принадлежит названный предмет. П р и м е р ы : – рубанок – столяр; – жезл – регулировщик (милиционер, работник ГИБДД); – кнут – дрессировщик зверей (кучер, пастух, погонщик). 4. И г р а  «Я начну, а ты продолжи» (учебник, с. 21). Учитель   знакомит   с   условиями   игры.   Затем   предлагает   детям образовать «цепочки профессий». Выбывает из игры тот ученик, который не сможет продолжить цепочку. IV. Итог урока. 1. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы . – Что интересного узнали на уроке сегодня? – Чему научились? – Что было сложно делать? – Что понравилось больше всего? – Почему каждый из нас должен бережно относиться к хлебу? 2. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме в красной рамке на с. 21 учебника. У ч и т е л ь . Что говорят об отношении к хлебу авторы учебника? Что значит «экономное   отношение   к   хлебу»?  Проанализируйте,  всегда   ли   вы   поступаете правильно с хлебом и другими мучными изделиями. 3. З а к л ю ч е н и е . Учащиеся читают стихотворение: ХЛЕБ Сеют в поле зерна Раннею весною, А над ними светит Солнышко родное. На полях колхозных Зашумят колосья – Будет урожайной Золотая осень! И зерно в амбары Потечет рекою, И его машины Сделают мукою. На заводе пекарь Хлеб спечет с любовью. Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»      П. Каганова Домашнее   задание:  взять   интервью   у   кого­нибудь   из   родственников   по вопросам на с. 21 учебника; задания 1–2, с. 44 в рабочей тетради.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017