Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)
Цели: дать представление о различных средствах и способах коммуникации; учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Оборудование: маски лисы, обезьяны, уток, медведей, фонограмма «Песенки друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика, куклы для кукольного театра, ширма.
ты и твои друзья.doc 2.doc
ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ Ц е л и :   дать   представление   о   различных   средствах   и   способах коммуникации;   учить   детей   уместно,   в   зависимости   от   ситуации   и   адресата, употреблять   вежливые   слова;   обучать   общей   культуре   поведения,   доброму, уважительному отношению друг к другу. О б о р у д о в а н и е :   маски   лисы,   обезьяны,   уток,   медведей,   фонограмма «Песенки друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика, куклы для кукольного театра, ширма. Ход урока I. Организационный момент. И г р а  «Три фразы». У ч и т е л ь .  Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их без ошибок повторить? У ч е н и к и .  Да! У ч и т е л ь .  Проверьте себя. (Говорит следующие фразы.) 1.   Школьники   всегда   должны   быть   опрятными,   аккуратными,   дружными, нарядными. 2. Прекрасная пора, очей очарованье… 3. О каком времени года я вас спросила?  Если   дети   ответят   на   этот   вопрос,   учитель   говорит   об   их невнимательности и объявляет, что они проиграли, потому что эта фраза была третьей из тех, которые им требовалось повторить в точности за учителем;   если   же   они   ее   повторяют,   учитель   сообщает,   что   они   были внимательны, ей не удалось их обыграть, а значит, все молодцы и готовы быть такими же внимательными на уроке. У ч и т е л ь .   С вниманием у вас не все в порядке. Очень надеюсь, что при изучении темы на уроке вы будете сосредоточеннее и внимательнее. II. Изучение новой темы. 1. Ф о р м у л и р о в к а  «волшебного» правила. У ч и т е л ь .  Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны вставить в них определенные слова, недосказанные мной. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно­то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас …(благодарят). Но молчит она, как рыба, Вместо каждого …(спасибо). И. Токмакова Дядя Саша огорчен, Рассказал он вот о чем. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слова …(здрасьте). А слово­то какое – Очень дорогое. Встретил Витю я – соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова …(извините). А слово­то какое– Очень дорогое. Он про внучку говорил: – Экая досада!  Я ей Мишку подарил, Вижу – очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы …(спасибо). А слово­то какое – Очень дорогое.       А. Шибаев Скажите,   вы   допускаете   такое   же   поведение,   о   котором   говорится   в стихотворениях?   Понравилось   ли   вам,   если   бы   с   вами   поступали   таким   же образом? (Ответы учащихся.) Какие еще простые, но дорогие слова вы знаете? Подумайте над тем, как нужно разговаривать с любым человеком. Герои   телевизионной   передачи   «Спокойной   ночи,   малыши»   постоянно общаются друг с другом, обсуждают что­нибудь. Вы можете припомнить случай, когда они ссорились, грубо разговаривали друг с другом? Сегодня Филя и Хрюша – гости на нашем уроке. Они со страниц учебника хотят преподать вам уроки по науке вежливого отношения между друзьями. Откройте с. 78 учебника. Помогите обоим друзьям: Хрюше – найти такие слова,   чтобы   Филя   не   отклонил   его   просьбу   поиграть;   Филе   –   подобрать   и произнести правильный ответ Хрюше. (Учащиеся выполняют задание.) Какой вывод следует из сказанного вами? Сравните его с выводом авторов учебника в желтой рамке на с. 78. 2.  Р а з ы г р ы в а н и е   с ц е н о к   на   обычные   житейские   сюжеты,   их комментирование учащимися­зрителями, учителем. 1)   Покажите   инсценировку,   как   вы   ведете   себя,   когда   встречаетесь   со знакомыми взрослыми людьми – маминой подругой, папиным другом, соседом. Д о п о л н и т е л ь н ы е   з а д а н и я : –  Если знакомые ваши и ваших родителей, взрослые приглашают вас пойти куда­либо, что вы сделаете? (Должны спросить разрешения у родителей.) – А если мамы поблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то вы пойдете с ним? Почему? (С ответом «да» можно согласиться в том случае, если дети утверждают, что верят этому человеку, так как он лучший друг семьи и мама никогда не говорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.) 2)   Покажите   инсценировку:   вы   играете   во   дворе.   Подходит   мужчина   и говорит:   «Девочка,   пойдем   со   мной».   Какими   будут   ваши   действия?   Ты пойдешь? А он скажет, что дома у него конфеты, жвачка, бананы, и он тебя угостит…   Что   же   делать?  (Учащиеся   предлагают   свои   варианты   решения ситуации.) 3)   Покажите,   как   поступите:   подъехала   машина,   ее   водитель   предлагает мальчикам покататься на машине, обещает их научить навыкам вождения. Такое заманчивое предложение… Разве можно отказаться от него? 4) Мальчик и папа. Мальчик просит папу купить игрушку, которая ему очень понравилась.  (Учащиеся не должны забыть о вежливом обращении и слове «пожалуйста».) 5) Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. 6)   Мальчик   едет   в   автобусе.   На   остановке   в   автобус   входит   пожилая женщина. 7)  Девочка  пришла   в магазин. Ей нужно  сделать  некоторые  покупки. Как нужно говорить с продавцом? В инсценированных сценках учащиеся­герои исполняют роли, импровизируя действия   по   сюжету,   а   учащиеся­зрители   внимательно   наблюдают   за исполнителями и при необходимости поправляют «актеров». 3. И г р а ­ з а г а д к а  «Как общаются животные?». У ч и т е л ь  (читает стихотворение). ДОБРОЕ УТРО Придумано кем­то  Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро Длится до вечера. В. Кривошеев О каком способе общения между людьми написал поэт? (Ответы учащихся.) Это   речевой   способ,   когда   один   человек   передает   словами,   речевой информацией свои мысли. А что общего в общении людей и животных? ЗДРАВСТВУЙ, ГУСЬ Ко мне бежит огромный Гусь. Я говорю: «Не струсь! Быть может, этот Гусь ручной, Бежит знакомиться со мной». Но у Гуся свирепый вид – Он угрожающе шипит. Щипаться будет? Ну и пусть! Я улыбнулся: «Здравствуй, Гусь!» – Га­га­га, – он головой кивнул в ответ. – Га­га­га – а мне послышалось: «Приве­е­ет!» Чем заменены слова в общении между животными?  У ч е н и к и .  Звукоподражанием. У ч и т е л ь .  Люди научились передавать свои мысли и чувства на расстоянии. Как они это делают? У ч а щ и е с я .  С помощью письма. У ч и т е л ь .  Правильно, для этого существует письменный вид общения. Есть ли   такой   способ   у   животных?   Как   охотник   может   выследить   добычу?   Как животные   находят   дорогу   к   своему   жилищу?   Что   служит   им   ориентиром   в направлении пути друг к другу или в беге от врагов? У ч е н и к и .  Следы на земле, снегу. Только они недолговечны, как письма. У ч и т е л ь .  Каждый мужчина знает без напоминания,      Как нужно оказывать даме знаки внимания:      Преподнести красивый букет цветов,      Сказать приятных немного слов,      Прекрасные строки поэзии подарить,      Любовные серенады девушке посвятить.      Как у людей это в жизни бывает,      Животные тоже чувства по­своему проявляют.      Кто скажет, как мама­птица птенцов зазывает?      А как самец самочку завлекает? Рассмотрите рисунки на с. 81 учебника (раздел «Дополнительный материал») и расскажите о способах общения людей и животных. Обобщите, чем они похожи и чем различаются. 4. И г р а ­ и н с ц е н и р о в к а  «Испорченный телефон» по описанию в учебнике на с. 82. Играют   несколько   групп   учащихся.   Первый   играющий   на   ушко   учителю произносит исходную фразу, которую учитель записывает. Затем, в конце игры, эта первоначальная фраза сравнивается с той, которую вслух скажет последний играющий в группе. Группа детей, у которых эти фразы совпадут полностью, объявляется   победителем   игры   с   присвоением   звания   «Самые   внимательные слушатели». Объясните родителям причину случившегося (по заданию в учебнике на с. 82). 5. В ы п о л н е н и е   т в о р ч е с к о г о   з а д а н и я  «Давайте поиграем в театр» на с. 83 учебника. У ч и т е л ь .   Предлагаю   вашему   вниманию   представление   в   театре   одного актера.   По   секрету   одному   из   вас   я   поручу   сыграть   роль   определенного человека. Этот «актер» должен так мастерски постараться изобразить заданную ему роль, что вы, зрители, должны ее определить и назвать, какого человека показал в своем «спектакле актер». Учитель может предложить роли из задания учебника, а также и другие по своему выбору. М у з ы к а л ь н о ­ р и т м и ч е с к и е   произвольные движения под фонограмму «Песенки друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.    Учащиеся могут по желанию подпевать: 1. Всем советуем дружить,     Ссориться не смейте.     Без друзей нам не прожить     Ни за что на свете.(2 раза.)       П р и п е в :  Ни за что, ни за что,     Ни за что на свете.            2. Не бросай друзей своих,    Будь за них в ответе.    Не давай в обиду их    Никому на свете.     П р и п е в :  Никому, никому,    Никому на свете. (2 раза.) III. Закрепление нормированных способов общения. 1. М и н и ­ с п е к т а к л ь  «Подружки». Девочки   не   могут   поделить   игрушку,   отбирают   друг   у   друга   мишку   с криками: «Отдай!», «Не дам, это мой!» Далее инсценируется стихотворение «Подружки» А. Кузнецова. 1­ я   д е в о ч к а . Мы поссорились с подругой    И уселись по углам. 2­ я   д е в о ч к а . Очень скучно друг без друга!    Помириться нужно нам. 1­ я   д е в о ч к а . Я ее не обижала,    Только с мишкой убежала    И сказала: «Не отдам». 2­ я   д е в о ч к а . Я пойду и помирюсь. 1­ я   д е в о ч к а . Дам ей мишку, извинюсь,    Дам ей куклу, дам трамвай. 2­ я   д е в о ч к а . Я скажу: «Играть давай!» У ч и т е л ь .  Кто из девочек умеет общаться? Среди вас есть такие подружки? О каком общении можно судить по этой ситуации? Девочки нашли правильный выход,   как   вы   думаете?   Какую   бы   сценку   вы   предложили,   чтобы   показать нормированный способ общения в игре?  2. К у к о л ь н ы й   м и н и ­ с п е к т а к л ь  «Шарик». Инсценируют стихотворение З. Александровой. 1­ й   м а л ь ч и к . Подарили мне на праздник    Шарик с красным петушком. 2­ й   м а л ь ч и к . Ой, какой красивый шарик     Все мечтают о таком. У ч и т е л ь . У­у­у… Но поднялся ветер вдруг… 1­ й   м а л ь ч и к  (плачет). Шарик выхватил из рук. 2­ й   м а л ь ч и к . Не расстраивайся, успокойся.    Ну чего же мы стоим?    Шарик твой мы не достанем,    Так давай играть с моим.    Солнышко, смотри, на нем,    Будем с ним играть вдвоем. О б а   м а л ь ч и к а   (поют). Друг в беде не бросит,  Лишнего не спросит,  Вот что значит настоящий,  Верный друг. М. Пляцковский, В. Шаинский У ч и т е л ь . Какую оценку вы дадите ситуации, которую обыграли в мини­ спектакле мальчики? А как бы поступили вы? IV. Итог урока. У ч и т е л ь .  Ребята, какие советы вы дали бы тем детям, которые ищут себе друзей, которые мечтают о настоящем друге и сами хотят ими стать?  Учащиеся предлагают свои варианты ответов. С кем вам приятно дружить? Какие обязательства есть у вас по отношению к своему другу? Я тоже хочу дать вам свой совет, дети, который проверен моим жизненным опытом и который помог мне приобрести много хороших друзей: Научитесь любить и понимать людей, и рядом с вами всегда будут друзья. Домашнее задание: выполнить задание 2 на с. 33 рабочей тетради; подобрать (или   нарисовать)   сюжетные   картинки   с   изображением   вежливого   поведения детей во время общения и рассказать по ним об основных правилах  ведения разговора с друзьями, взрослыми.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ " ( 2 УРОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017