Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "
Цели: разъяснить понятия «верх», «низ», «выше», «ниже»; учить определять верх и низ предметов, сравнивать положение предметов (выше – ниже); развивать речь, творческое воображение, мышление; воспитывать осторожность и безопасность в ситуациях с падением, выполнением работ на высоте и др. Оборудование: небольшой по размеру мячик у каждого ребенка или один на парту; рисунки луговых цветов; картинки с изображением различных животных; природный материал для игрушек-самоделок – молодые бутоны репейника.
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ.doc
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ Ц е л и :   разъяснить   понятия   «верх»,   «низ»,   «выше»,   «ниже»;   учить определять   верх   и   низ   предметов,   сравнивать   положение   предметов   (выше   – ниже);   развивать   речь,   творческое   воображение,   мышление;   воспитывать осторожность и безопасность в ситуациях с падением, выполнением работ на высоте и др. О б о р у д о в а н и е :  небольшой по размеру мячик у каждого ребенка или один на   парту;   рисунки   луговых   цветов;   картинки   с   изображением   различных животных;   природный   материал   для   игрушек­самоделок   –   молодые   бутоны репейника. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Солнце красное проснулось,  В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: – Начинать урок пора! А. Гангов II. Повторение изученного материала. 1. И г р а  «Собери поезд». О п и с а н и е .  К доске прикреплены картинки. На них изображены различные животные: кот, обезьяна, чижик, собака, попугай, петух, лиса, мышь, белка и другие. Картинки – это «вагоны», их нужно поставить друг за другом в такой последовательности, в которой об этих животных поется в знакомой песенке «Мы едем, едем, едем в далекие края». Класс «собирает» поезд: за котом дети ставят чижика, за чижиком – собаку и т. д. Каждый ученик словами поясняет, кто за кем, кто впереди, кто сзади, кто первый, кто перед кем и т. п. Некоторые картинки могут не понадобиться, так как их в данной игре­песенке нет. Картинки на доске переместились – поезд готов. Выбирается «машинист», он проверяет, правильно ли «скреплены вагоны», произносит (может напомнить учитель): Мы ехали, мы пели, И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. У ч е н и к и  (хором).  Красота! Красота! Мы везли с собой кота, Чижика, собаку, Петьку­забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! 2. П р о в е р к а   д о м а ш н е г о   з а д а н и я . Устное объяснение учащихся «Где чей рисунок?». О б р а з е ц   о б ъ я с н е н и я .   Рисунок с изображением кота, сидящего перед абажуром, справа от него, принадлежит девочке, находящейся в кресле. Девочка сидит   левее   кота   и   лампы,   поэтому   она   их   видит   со   своей   стороны, расположенными правее. Аналогичное   объяснение   ученики   дают,   сопоставляя   каждый   рисунок   с положением детей, рисующих эти предметы. III. Изучение нового материала. 1.  Б е с е д а   п о   в о п р о с а м   (с. 34, 37 учебника). Чтение вывода в желтой рамке (с. 37). 2. И г р а  «Что скажет мяч?». Учитель просит детей взять в руки мячи и повторять текст и движения за учителем: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Подбросить если вверх тебя,  (Бросок мяча вверх с небольшим усилием.) Улетишь ты от меня (ловят мячи). Вниз даю тебе упасть – (бросок мяча к полу)  Начинаешь ты скакать. Как все это понимать,  Что нам мог бы мяч сказать? Учащиеся   дают   ответы   от   имени   «мяча».   Учитель   подводит   итог сказанному,   затем   дети   хором   читают   вывод   в   красной   рамке   на   с.   34 учебника. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1, (рабочая тетрадь, с. 10). У ч и т е л ь .   Рассмотрите обе картинки. Разве можно определить, из какого окошка   выглянул   на   зов   друга   Миша?   Ведь   никаких   поясняющих   слов   не написано. Как же тогда вы догадались? Что вам подсказало? У ч е н и к и .   Взгляд друга Миши сосредоточен на угловой части балконной перегородки на первом рисунке, а на втором показано, что в доме есть только один   балкон   на   втором   этаже,   и   угол   этого   балкона   виден   Мише   из   окна, расположенного   справа   от   балкона.   Значит,   Мишу   нарисуем   смотрящим   из окошка справа от балкона на втором этаже. 4. Р а с с к а з   п о   р и с у н к у  «Что вверху, что внизу?» на с. 35 учебника. Учитель   делит   класс   на   группы   (варианты).   Каждая   группа   готовит рассказ по одному из нарисованных предметов. У п р а ж н е н и е  «Встречи в лесу».  Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Раз­два, раз­два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим – на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе­шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора. 5. Р е ш е н и е   з а д а ч и  «Где какой зверь сидит?» на с. 35. У ч и т е л ь . Где сидит медведь? Зайка? Лиса? Обезьянка? Теперь ответьте на вопросы учебника. Сделайте   обобщение:   где   по   отношению   к   земле   находятся   верх   и   низ? Сравнивая   места   нахождения   животных   по   отношению   к   медведю,   какие   вы употребляли слова? У ч и т е л ь . Рассмотрите пару рисунков (с. 35). Расскажите, где у каждого предмета верх, а где низ. Ч т е н и е   в ы в о д а  в желтой рамке на с. 35. IV. Закрепление материала. 1. И г р а  «Цветы на лугу». О п и с а н и е .   Доска   –   это   луг;   посередине   луга   –   тропинка,   справа   от тропинки прикреплены к доске («растут на лугу») одуванчик, ромашка, василек, слева – колокольчик, подснежник и другие цветы. Учитель загадывает загадки о цветах, дети отгадывают и показывают, называя, справа или слева от тропинки находится   тот   или   иной   цветок;   другой   вариант   –   прикрепляют   цветок   по просьбе учителя к нужной стороне от тропинки. У ч и т е л ь .   З а г а д к и : Бежит тропинка через луг,  Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы. Е. Трутнева Нарядные белые платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одёжке. (Ромашка.) Е. Серова У ч е н и к и .  Ромашка растет справа от тропинки. Как зовут меня, скажи,  Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Сероглазый …(василек). Е. Серова У ч е н и к и .  Василек растет на лугу справа от тропинки. Уронило солнце Лучик золотой. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик.) Е. Серова У ч е н и к и . Одуванчик растет внизу в ложбинке. На тоненькой былинке У солнечной тропинки, Качаясь, гнется над травой Цветочек этот луговой. (Колокольчик.) Е. Серова У ч е н и к и .  Колокольчик растет посередине луга по левой стороне тропинки. Посмотрите, вьюга какая  В середине жаркого дня! И летят пушинки, сверкая, На цветы, на траву, на меня… (Одуванчики.) Е. Благинина У ч е н и к и . Одуванчиков много растет впереди на лугу. Погляди­ка, погляди­ка, Что за красный огонек? Это дикая…   (гвоздика) Новый празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок: «До утра! До новой встречи!» – И погаснет огонек. Е. Серова У ч е н и к и . Дикая гвоздика растет вверху на холмике. У ч и т е л ь . Какую картину луга вы представили себе, играя в игру? (Ответы учащихся.)  Закройте   глаза,   послушайте   поэтические   строки   и   попробуйте оказаться среди луговых трав и цветов. Я пройдусь лугами, Полюбуюсь цветами. Как красивы они  В эти теплые дни.       Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют  Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. И. Суриков Предлагаю   вам   интересную   работу.   Хотите   научиться   делать   игрушки­ самоделки? Из чего бы вы думали? Из репейника. Изготовим мячики и корзинки. Это недолго, зато увлекательно и симпатично. МЯЧИКИ И КОРЗИНКИ Молодые  бутоны репейника – липкие  крючковатые   серые  шарики –  очень хороший материал для игрушек. Легче всего из них сделать мячики. Для этого нужно   аккуратно   прикладывать   бутоны   друг   к   другу   так,   чтобы   основание одного   бутона   сходилось   с   основанием   другого,   а   верхушка   совпадала   с верхушкой. Приладив   один   бутон   к   другому,   их   нужно   слегка   придавить,   чтобы   оба сцепились   своими   крючочками   поплотнее.   Сцеплять   бутоны   нужно   по   кругу. Благодаря тому что они у верхушек уже, получается не круг, а полушарие, а затем и шарик. Его нужно сдавить покрепче, и мячик готов. Он зеленый и не липкий, потому что снаружи одни зеленые кружки – основания бутонов. Корзинку   начинают   делать   так   же,   как   и   мячик,   но,   когда   получится полушарие, к нему прикрепляют ручку из сцепленных в один ряд бутонов. Можно   для   красоты   сделать   ручку   из   уже   распускающихся   бутонов, повернуть их верхушками кверху. Такими же бутонами можно украсить края корзинки.   Корзинки   можно   делать   и   четырехугольными   и   украшать   их различным образом – по вкусу. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Странные рисунки» на с. 36 учебника. У ч и т е л ь .  Почему некоторые свои рисунки художник назвал «странными»? В чем выражается эта «странная» черта? Расскажите, кого они изображают, с какой стороны сделано их изображение. Найдите пару к «странным рисункам» и соедините их линией. – Прочитайте вывод в желтой рамке. V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Какими новыми словами, указывающими направление движения предметов, вы пополнили сегодня свою речь? Где это вам может пригодиться? Домашнее задание: выполнить задания 2, 3 в рабочей тетради (с. 10–11).

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕРХ И НИЗ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017