Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"
Цели: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; расширять знания об окружающем мире, зиме как одном из времен года; вырабатывать навыки правильного определения времен года, различения изменений природы с приходом зимы; воспитывать понимание ценности и красоты родной природы. Оборудование: запись фортепианной миниатюры «Утро» С. Прокофьева; картины с зимними пейзажами; запись любого музыкального произведения вальсового характера; образцы корма для птиц и зверей на демонстрационном столе.
зима.doc
ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Ц е л и :   обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние   на   эмоциональное   состояние   человека;   расширять   знания   об окружающем   мире,   зиме   как   одном   из   времен   года;   вырабатывать   навыки правильного   определения   времен   года,   различения   изменений   природы   с приходом зимы; воспитывать понимание ценности и красоты родной природы. О б о р у д о в а н и е :  запись фортепианной миниатюры «Утро» С. Прокофьева; картины   с   зимними   пейзажами;   запись   любого   музыкального   произведения вальсового характера; образцы корма для птиц и зверей на демонстрационном столе. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .   Эти   рифмованные   загадки   подскажут   вам   тему   нашего   урока. Отвечайте быстро и дружно. Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам …(мороз). Говорю я брату: – Ох! С неба сыплется горох! Отвечает старший брат: – Твой горох ведь это …(град). Снег идет, снег идет, Здравствуй, здравствуй, … (Новый год). На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий …(лед). Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звезды, а пушинки, Не пушинки, а … (снежинки). Снег с березы повалился, На Андрюшку комом – хлоп! Из Андрюшки получился Замечательный …(сугроб). Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, Лыжи и …(коньки). Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. Поспешила к нам сама Белоснежная …(зима). II. Актуализация опорных знаний. У ч и т е л ь .  Все отгаданные вами слова, как вы уже отметили, ассоциируются со словом «зима». А почему ее называют «покой природы», кто скажет? Многое о   зиме   вам   уже   известно,   повторим,   что   именно.   Я   знаю,   что   вы   очень наблюдательные   дети,   присматриваетесь   к   природе, окружающему миру, поэтому легко ответите н а   в о п р о с ы :   когда   гуляете, –  Почему   зимой   многие   звери   и   птицы   из   лесной   чащи   жмутся   к человеческому жилью? У ч е н и к и .   Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу. – Какие зимние месяцы вы знаете? У ч е н и к и .  Декабрь, январь, февраль. – Куда на зиму исчезают летучие мыши? У ч е н и к и .  Летучие мыши зимой спят в дуплах, на чердаках и под крышей. – Все ли зайцы белые зимой? У ч е н и к и .  Белеют только беляки, русаки остаются серыми. – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? У ч е н и к и .   Клест.   Клесты   выкармливают   своих   птенцов   сосновыми   и еловыми семенами. –  Пользу или вред приносят человеку зимой синицы, когда все насекомые спят? У ч е н и к и .  Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и поедают их. – Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? У ч е н и к и .  Ни пользы, ни вреда; зимой барсук спит. – Кто еще из зверей спит? У ч е н и к и .  Медведь, еж. III. Работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 36 рабочей тетради. Учащиеся должны обвести кружками разных цветов предметы, которые они встречают только зимой, в том числе зимой и не встречающиеся зимой. П р о в е р к а . У ч и т е л ь .   Проверим,   как   вы   выполнили   задание.   Отгадайте   загадки   и скажите, кружком какого цвета вы обвели этот предмет. Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. У ч е н и к и .   Снежная   баба.   Ее   встречаем   только   зимой,   обвели   синим кружком. У ч и т е л ь . Вниз вершиной растет, вверх корнем растет. У ч е н и к и . Сосулька, обвели синим кружком. У ч и т е л ь . Две сестренки, две плетенки     Из овечьей пряжи тонкой.     Как гулять – так надевать,     Чтоб не мерзли пять да пять. У ч е н и к и . Варежки. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  на с. 84 учебника. Звучит   в   записи   фортепианная  миниатюра   «Утро»   С.   Прокофьева.   На доске   размещены   картины   и   репродукции   зимних   пейзажей,   передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы. О б с у ж д е н и е   п о   в о п р о с а м : – Какими словами можно охарактеризовать зимнюю погоду в лесу? – Кто больше назовет звуков, нарушающих тишину природы? – Какие «разговоры» ведут птицы зимой? 3.  У п р а ж н е н и е   на   развитие   наблюдательности   «Найди   настоящую снежинку» на с. 88 учебника. У ч и т е л ь . Послушайте и скажите, о чем так говорят: Светло­пушистая, Искристая, белая, Какая чистая, Какая смелая! У ч е н и к и .  Так говорят о снежинке. У ч и т е л ь .   Рассмотрите   снежинки   на   голубом   фоне   (с.   88).   Обведите настоящую снежинку и объясните свой выбор. (Ответы учащихся.) Послушайте рассказ   «Летят   снежные   пушинки»   В.   Архангельского   и   узнаете   много интересного об образовании снежинок. ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Побывали   ученые   в   облаках   при   снегопаде   и   увидели,   как   образуются снежинки. Под   самолетом   крупными   хлопьями   падал   снег,   а   высоко­высоко   в   не­бе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду   в   окружающем   нас   воздушном   океане.   Весной,   летом,   осенью   пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном   ветре   у   них   обламываются   лучи   и   грани,   и   белые   цветы   и   звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. –  А   вот   кто   из   вас   знает,   почему   хрустит   снег   под   ногами?  (Ответы учащихся.) Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. Идет   зима,   растут   сугробы,   и   снежный   покров   постепенно   становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из­под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. В. Архангельский 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   на с. 85 учебника. У ч и т е л ь .   Рассмотрите сюжетные картинки на с. 85. Прочитайте задание. Помогите разобраться, что случилось со снежной бабой. (Ответы учащихся.) У ч и т е л ь . Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая мелодия.) Мы превращаемся в снежинок. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.  Легкий   бег   на   месте,   кружатся   на   носочках,   руки   не   должны   быть напряженными,   взмахивают   руками   вверх–вниз,   с   окончанием   музыки присаживаются. 5. И г р а ­ з а д а н и е  «Определите птиц и зверей на зимовку». У ч и т е л ь .   Посмотрите   образцы   корма   для   зимнего   питания   птицам   и животным: шишки, сушеные грибы, зерна, кора деревьев, крошки, ягоды, семечки и  т. п. Соотнесите  эти  виды  корма с  птицами и  зверями,  изображенными  на картинках на доске. Возьмите картинку и прикрепите к стенду с кормом. Теперь выполните   задание   в   рабочей   тетради   на   с.   35:   соедините   линиями   зимние жилища и корма с их потребителями и обитателями. 6.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Куда   в   зимнем   лесу   спрятались   звери   и птицы». У ч и т е л ь . Рассмотрите пейзаж зимнего леса на с. 86.       А лес стоит загадочный,       А лес стоит таинственный,       Безмолвна тишина…       Зверушек и пичужек –       Всех спрятала зима. Кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу? (Ответы учащихся.) 7.  Б е с е д а   «Образы   зимы   в   творчестве   поэтов,   в   загадках,   пословицах, приметах». У ч и т е л ь .   Какая   у   нас   зима?  (Ответы   учащихся.)  Как   об   этом   пишут  (Учащиеся поэты?   Расскажите   известные   вам   стихотворения   о   зиме. рассказывают   знакомые   стихотворения.)  Послушайте,   как   поэт   Самуил Яковлевич   Маршак   передает   стихотворными   строками   зимние   явления   – рассерженную вьюгу, разыгравшиеся бураны и вихри.  Ветры, бури, ураганы, Дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи!  В облаках трубите громко, Вейтесь над землею, Пусть бежит в полях поземка Белою змеею! Что вам понравилось в стихотворении? Что такое  поземка?  С чем автор ее сравнивает?  (Ответы учащихся.)  У всех поэтов зима обязательно красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон. Русский   народ   очень   наблюдателен.   Он   подмечал,   какая   наша   зима   очень разная, свои наблюдения отражал в загадках, приметах. Отгадайте загадки на с. 87. (Учащиеся разгадывают.) Прочитайте народные приметы на с. 87. Попробуйте объяснить, почему люди так решили. Что общее связывает все три приметы? За   что   русские   люди   любят   зиму?   Какие   зимние   забавы,   праздники, развлечения веселят и радуют нас? 8. О б ъ я с н е н и е   д о м а ш н е г о   з а д а н и я . У ч и т е л ь . Дома вам предстоит выполнить интересные задания. Одно из них – творческое, одновременно развивающее внимательность и наблюдательность.  Мороз  постарался  нарисовать на  окнах  такие замысловатые  узоры,  что не только книжной мартышке непросто найти своих друзей, но и нам. Но все же человек – разумное существо, он превзошел по интеллекту обезьян, поэтому у вас получится отыскать мартышкиных друзей в зимних оконных узорах. А чтобы они получились выразительными, разукрасьте их. Второе   задание   –   это   экспериментально­наблюдательная   работа,   которую предлагают выполнить авторы на с. 86, 88 учебника. Проведите опыт: почему полярники   могут   жить   на   льдине.   Вывод   из   этого   опыта   запишите.   При необходимости   воспользуйтесь   помощью   взрослых,   родителей.   Исполните просьбу синички и понаблюдайте, что произойдет дальше. IV. Итог урока. 1.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я :   подберите   к   началу   выражений   их продолжение и получите народные пословицы о зимнем времени года. большой мороз. стоять не велит. на мороз. снегу нанес. Мороз не велик, да Спасибо, мороз, что Береги нос в Солнце – на лето, зима – 2. С л о в о   у ч и т е л я . Ни одно время года не может быть так волшебно. Летом ли, весной земля бодра, шумит жизнью листва деревьев, река катит свои неспокойные воды, луга кричат   пестротой   цветов,   стрекотаньем   и   писком   насекомых,   птиц   –   все движется, все оживлено и тянется к солнечному теплу. Зимой иначе. Все живое упряталось в глубину земли, нор, щелей, дупл и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, – не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка­зима дарит всей этой мертвой пустыне новую жизнь, «неподвижную, немую, чудную жизнь». Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы. А как вы думаете, ребята, почему говорят, что «зима – покой природы», что «зимой природа спит»? (Ответы учащихся.) 3. Ч т е н и е   в ы в о д а  по теме в красной рамке на с. 89 учебника. 4. С к о р о г о в о р к и  у снежной горки мы прочтем все вместе:          Все кричат Егорке:           – Скатывайся с горки!           – Да уж больно высока,          Не отбить бы мне бока! ВАНЬКА Ванька весь как снежный ком – Снеговик снеговиком! Что ж мы Ваньку­то валяем, Двор без снега оставляем? 5. Ч т е н и е  «просьбы» птиц. М. Богородицкая Учитель показывает любой рисунок с изображением зимующей птицы и от ее имени произносит просьбу всех птиц: «Дорогие ребята! Я прилетела к вам посмотреть, кто из вас приготовил зимние кормушки для птиц, а кто не приготовил.  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРО НАС!»

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 "ЗИМА: ПОКОЙ ПРИРОДЫ. ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017