Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"
Цели: показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) и ума в понимании окружающего мира, в процессе общения учащихся друг с другом, формирования личности и поведения учеников; воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки предметов, явлений, понятий. Оборудование: различные предметы (ручка, пенал, резиновый мяч, прыгалка, подставка для книг); муляжи фруктов и овощей или карточки с их изображением.
наши помощники.doc 2.doc
НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ Ц е л и :   показать   роль   памяти   (зрительной,   слуховой,   двигательной, эмоциональной)   и   ума   в   понимании   окружающего   мира,   в   процессе   общения учащихся   друг   с   другом,   формирования   личности   и   поведения   учеников; воспитывать  умение быть внимательными, запоминать  наиболее  существенные признаки предметов, явлений, понятий. О б о р у д о в а н и е :   различные   предметы   (ручка,   пенал,   резиновый   мяч, прыгалка, подставка для книг); муляжи фруктов и овощей или карточки с их изображением. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь . Долгожданный дан звонок –      Начинается урок.      Каждый день – всегда, везде,      На занятиях, в игре,      Смело, четко говорим      И тихонечко сидим. II. Повторение материала. 1. К р а т к и й   ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с . У ч и т е л ь . Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек получает знания? Мы с вами уже знаем, что всякое познание начинается с органов чувств. Какие   органы   чувств   изучили   на   прошлом   уроке?   Для   чего   они   нужны человеку?   Какими   примерами   можете   подтвердить   необходимость   органов чувств? 2. С о о б щ е н и я   у ч а щ и х с я  на тему «Органы чувств». Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг. Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Наш   глаз   устроен   примерно   так   же,   как   фотоаппарат,   в   котором,   когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. Зрение нужно беречь, в противном случае может развиться близорукость или дальнозоркость. Обоняние  –   это   способность   человека   чувствовать   запахи.   С   запахами   у человека  связаны многие  ассоциации. Остро  мы  чувствуем  запахи  и  ароматы летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет способность к обонянию, то для него пища теряет вкус, и такие  люди  чаще   отравляются,  так   как   не  могут   определить   некачественную пищу. Слух  –   способность   организма   воспринимать   звуки.  С   помощью   ушей   мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, шумовые эффекты и т. д. Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а затем уже   учится   говорить.   Отсутствие   слуха   значительно   обедняет   мир   человека, затрудняет узнавание окружающего мира, лишает его возможности общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов. Уши нужно беречь от повреждений, сильного шума, резких звуков, попадания соринок и мелких предметов. Язык  –  орган   вкуса.   Снаружи   язык   покрыт   бесчисленным   множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.   Сладкое   и   соленое   язык   ощущает   своим   кончиком,   кислое   –   боками,   а горькое – корнем. Осязание  – это чувство, позволяющее с закрытыми глазами, прикасаясь к предмету,   почувствовать   шероховатость,   гладкость,   форму,   ребристость поверхности и угадать сам предмет. Таким чувствительным органом у человека является кожа, функция которой заключается в том, что она сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар. Кожу нужно беречь от ран, обморожения, ожогов. 3. Р а з г а д ы в а н и е   к р о с с в о р д а  «Органы чувств». У ч и т е л ь .  А сейчас отгадайте кроссворд с ключевым словом «Органы». З а д а н и я  к кроссворду: 1) С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2) С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? 3) Какой орган нам помогает узнать, колючие  или мягкие хвоинки у ели, лиственницы? 4) Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5) С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой? О т в е т ы : ухо, глаз, кожа, нос, язык.  4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я :  нарисуйте или напишите, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух. III. Изучение новой темы. 1. П р о в е д е н и е   э к с п е р и м е н т а . У ч и т е л ь .  Вы уже знаете, что все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. А как вы думаете, почему точно определяем с помощью различных органов чувств всевозможные предметы? Потому, ребята, что все органы чувств имеют память. Каждый из вас ел яблоко, и никто его не спутает со вкусом апельсина. А   те   предметы,   которые   вы   не   знаете,   легко   ли   вам   будет   определить? Правильно, трудно. Я вам предлагаю провести эксперимент и проверить, так ли это. Учитель вызывает к доске 2–4 учащихся, завязывает им глаза. Первому дает ручку, второму – скакалку, третьему – резиновый мячик, четвертому – подставку для книг. Учащиеся называют предметы, которые им были даны. У ч и т е л ь .  Теперь вы убедились, что органы чувств имеют память? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  по теме «Как я помню то, что помню». 1) Игра «Радио». У ч и т е л ь .  Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня мы поиграем в игру «Радио», в которой диктор будет разыскивать учеников нашего класса. Он будет кого­нибудь описывать, а мы по его рассказу должны узнать, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Д и к т о р . Внимание, внимание! Потерялась девочка. На ней темно­зеленый брючный костюм. У нее две косички с белыми бантами. Она хорошо учится, поет песни, дружит с Леной. Кто знает эту девочку, просьба, отзовитесь. Так   учитель   начинает   игру,   показывая   ученикам   пример   описания. Учащиеся узнают по описанию одноклассницу и называют ее. У ч и т е л ь .  А теперь диктором будет кто­нибудь из вас. Дети должны перечислять характерные черты своих товарищей: как они выглядят, как одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям. Если   диктор   дал   такое   описание,   что   учащиеся   не   смогли   узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) в нашем классе!» У п р а ж н е н и е  «Запомни и повтори движение». У ч и т е л ь .   Сегодняшнюю физкультминутку посвятим развитию зрительно­ моторной памяти и внимания. О п и с а н и е .   Учитель выходит на середину класса и показывает несколько движений. Дети внимательно следят за движениями его рук и запоминают их. Затем   учитель   останавливается,   а   ученики   должны   повторить   те   движения, которые он им показал. Движения могут показывать и учащиеся. 2) Дидактическая игра «Чего не стало?». О п и с а н и е .   На   столе   разложен   дидактический   материал   (муляжи   или карточки) на тему «Овощи и фрукты». По просьбе учителя ученики закрывают глаза, а он убирает со стола один из овощей (фруктов). Учащиеся по сигналу учителя открывают глаза и называют тот овощ (фрукт), которого на стало. Если дети легко справляются с заданием, то можно дополнительно менять предметы местами на столе. 3) Обсуждение проблемного вопроса по учебнику на с. 58. У ч и т е л ь .   Где   хранят   скоропортящиеся   продукты?   А   куда   филателисты помещают   марки?   Где   хранятся   книги?   Где   хранят   редкие   вещи   и   ценные интересные экспонаты? У ч е н и к и . В холодильнике. В альбом. В библиотеке. В музее. У ч и т е л ь .   А можно ли сохранить веселый праздник и добрый поступок? (Ответы учащихся.) Где? –  Прочитайте ответ в красной рамке на с. 58 и сопоставьте его со своим мнением. – Выполните следующие задания учебника на странице 58. 4) Выполнение заданий 1, 2  на с. 24 рабочей тетради. 3. Р а с с к а з ­ о б ъ я с н е н и е  «Наш главный помощник – ум» по учебнику на с. 59. IV. Закрепление материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  «Проведи наблюдения» на с. 60 учебника. Учащиеся   проверяют   свои   умозаключения   (на   основе   практического опыта). 1) Опыт с ложкой (карандашом). 2) Нахождение прямых (кривых) букв по линейке в слове «тень». 3) Опыт и наблюдение с отрезками (самостоятельная работа с коллективной проверкой). Учащиеся   самостоятельно   находят   способ   определения   размеров выделенных отрезков, называют и сравнивают их размеры. У ч и т е л ь .   Почему   трудно   выполнить   это   задание   с   помощью   зрения? (Ответы учащихся.) 2.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   «Подумайте,   отгадайте,   решите»   на   с.   61 учебника (раздел «Дополнительный материал»). У ч и т е л ь .   Чем   отличается   щенок   от   взрослого   пса?   Сравните   рисунки, найдите   взрослых   собак   и   щенка   на   обоих   рисунках.   Ответьте   на   вопрос   в учебнике. 3.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   «Отгадай   загадки»   на   с.   61   (раздел «Дополнительный материал»). 1) Учащиеся читают загадки, отгадывают и соединяют стрелочкой с отгадкой. 2)   Коллективная   проверка:   учитель   читает   загадки,   учащиеся   хором досказывают отгадки. 4. О б о б щ е н и е  «Что главное в запоминании?». У ч и т е л ь .   Иногда   память   любит   подшутить.   Послушайте   стихотворение Юрия Владимирова и скажите, не бывало ли с вами такого. Я послал на базар чудаков. Дал чудакам пятаков. Один пятак – на кушак, Один пятак – на колпак, А третий пятак – так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который пятак – так. Только ночью пришли чудаки, Принесли мне назад пятаки. – Извините, но с нами беда, Мы забыли, который – куда. Который пятак – на кушак, Который пятак – на колпак, А который – так. – Что главное в запоминании, как вы думаете? У ч е н и к и .   Надо сначала правильно уяснить, понять, о чем говорят, что к чему. У ч и т е л ь . Верно, если человек все правильно понял, значит, он и хорошо запомнит.   Какой   же   помощник   помогает   человеку   сохранить   полученную информацию? У ч е н и к и .  Память. У ч и т е л ь .   Благодаря памяти человек накапливает  в своем мозгу знания. Когда говорят «Вспомни», значит, надо «достать» что­нибудь нужное из памяти. 5. Вы в о д  по теме урока по учебнику (с. 58, 59 в красной рамке).  V. Итог урока.  У ч и т е л ь .  Отгадайте загадку:       На Земле он всех сильней,       Потому что всех умней. У ч е н и к и .  Человек. У ч и т е л ь . Что вы узнали сегодня нового о помощниках человека в познании окружающего мира? Почему человек – самое умное существо на Земле? Домашнее задание:  выполнить задания 3, 4 в рабочей тетради «Раскрась, найди, объясни, сосчитай» на с. 25.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100"НАШИ ПОМОЩНИКИ – ПАМЯТЬ И УМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017