Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
25.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"
Конспект урока составленный по учебнику: Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 3 класс («Обитатели Земли»): учебник: в 2 ч. Ч. 1. М.: Баласс. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал по естествознанию, дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей, мышления, памяти учащихся и воспитание биосферной этики.
Наши братья.doc
НАШИ БРАТЬЯ Ц е л и: познакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше; показать многообразие млекопитающих; объяснить, что человек тоже относится к млекопитающим. О б о р у д о в а н и е : иллюстрации с изображением зверей, образцы меха, листы с таблицей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. 1. Б л и ц о п р о с.  Учитель.  Чем   покрыто   тело   различных   позвоночных?   Вы   можете пользоваться таблицей (см. урок 25). Дети.  У рыб – чешуей, у пресмыкающихся – чешуйками, у земноводных – голой кожей, у птиц – перьями. Учитель. По сколько детенышей рождают различные позвоночные? 1­й ученик. Рыбы и земноводные за год тысячи икринок откладывают. 2­й ученик. Пресмыкающиеся – десятки яиц. 3­й ученик. Птицы – не больше десяти яиц. Учитель. Кто из позвоночных заботится о своем потомстве? Дети.  Только птицы заботятся по­настоящему о своем потомстве: кормят, охраняют, греют. Учитель. Как долго они остаются вместе с родителями? Дети. Пока не научатся хорошо летать, самостоятельно добывать себе пищу. Учитель. Какая польза птицам от теплокровности? Дети. Греют своих птенцов. Температура воздуха не влияет на температуру тела птицы, а значит, и на их активность. 2. Ч т е н и е   д и а л о г а  героев, с. 110. Учитель. Интересный вопрос возник у Лены. Прочитайте ее диалог с Мишей. (Ученики читают.) Учитель. Почему в аквариуме у Лены развелось много рыбок? Почему этого не происходит в природе? Дети. Рыбы не заботятся о мальках, и в природе они почти все погибают. В аквариуме нет хищников, поэтому все мальки выжили. Учитель. Вы согласны с Леной: если рыбы, земноводные откладывают много икринок, то они нужнее природе, чем птицы, которые откладывают 6 яиц? Дети.  Просто из тысячи мальков выживают единицы, потому что рыбы не заботятся о них. Птицы опекают своих птенцов, и они выживают почти все. 3. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Миша   просит   вас   подумать:   сколько   потомков   должна   иметь каждая пара родителей, чтобы общее число животных сохранялось из поколения в поколение? Дети. Хотя бы двух, на смену себе. Ученики записывают в учебник­тетрадь. 4. В ы п о л н е н и е  задания, с. 114–115. Учитель. А теперь откройте с. 114–115. Посмотрите, как многообразен мир млекопитающих, с которыми вы сегодня будете знакомиться.  Дети рассматривают рисунки. Подумайте,   что   объединяет   животных   на   каждом   рисунке.   Найдите   и напишите общее для них название. Что общего между летучей мышью и белкой­летягой? Дети. Они летают. Можно назвать их воздушными. Учитель. Где живут крот, слепушонка и суслик? Дети. Они живут под землей. Подпишем – подземные. Учитель. Кролик, слон, лось, тигр, горностай, волк, медведь, бобр – живут на земле. Рассуждайте, здесь другой признак. Чем они питаются? 1­й   ученик.  Бобр,   слон,   лось,   кролик  –   питаются   растениями.   Они   – растительноядные животные. 2­й ученик. Тигр, горностай, волк, медведь – хищники. Ученики подписывают рисунки. Учитель. Посмотрите на рисунки на с. 115. По какому признаку их объединили? 1­й ученик. Белый медведь, северный олень, морж, песец – живут на севере. 2­й ученик. Жираф, муравьед, зебра, гепард – животные жарких стран. Учитель.  Рассмотрите   рисунки   на   с.   115.   По   какому   признаку   их объединили? 1­й ученик. Синий кит, тюлень, дельфин, кашалот – водные животные. 2­й ученик. Белка, коала, лемур, орангутанг – древесные животные. 5. П о с т а н о в к а   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а. Учитель. Звери живут в воздухе и под землей, в теплых и холодных странах, в воде и на суше. Почему звери так широко распространены на Земле? Дети высказывают свои предположения. III. Совместное открытие знаний. Объяснение нового материала. 1. Б е с е д а   и   р а б о т а   с   т а б л и ц е й. Учитель.  Вам   хорошо   известны   представители   этой   группы   животных. Почему   же   их   называют  млекопитающими?   Дело   в том,   что   звери выкармливают детенышей своим молоком. Мать начинает заботиться о своем детеныше еще до рождения, она вынашивает его в своем теле. И после рождения долго опекает его, пока он не станет достаточно взрослым. Положите   перед   собой   таблицу.   Вы   многое   знаете   о   млекопитающих,   все знания занесите в таблицу. Название Рыбы Земново дные Среда  обитания Покровы  (кожа) Конечности Органы  дыхания Температура  Способы  тела размножения Вода На  границе Чешуя Голая  кожа Плавники Жабры 4 лапы Легкие,  кожа Холодно­ кровные Икра Пресмык ающиеся Суша  (вода) Суша,  воздух,  вода Птицы Звери Чешуйки 4 лапы Легкие Холодно­ кровные Перья 2 крыла,  2 ноги Легкие +40° Яйца  (без  заботы) Яйца  (забота) Учитель. Какая среда обитания у зверей? Дети. Суша, вода, воздух. (Вписывают в таблицу.) Учитель. Какой кожный покров? Дети. Кожу защищает шерсть. (Вписывают в таблицу.) Учитель. Сколько конечностей? Есть исключения? Дети. У большинства зверей 4 лапы. У водных – плавники. Учитель. Как дышат млекопитающие? Дети. Дышат с помощью легких. (Вписывают в таблицу.) Учитель.  Млекопитающие,   как   и   птицы,   –   теплокровные   животные. Температура тела у них +40°. (Дети вписывают в таблицу.) Как размножаются звери? Откладывают яйца? Дети. Детеныши рождаются живыми. Учитель.  Млекопитающие – живородящие.  (Дети вписывают в таблицу.) Почему млекопитающие так широко распространены на Земле? Чтобы в этом разобраться,  надо   определить,  чем   они   отличаются   от   других   животных,  что развито у них лучше? Как звери заботятся о потомстве? Дети. Выкармливают своим молоком, долго опекают, учат. Учитель пишет  н а   д о с к е: 1. Забота о потомстве Учитель. Какая у них температура тела? Дети. Звери – теплокровные. Температура их тела составляет +40°. Учитель пишет  н а   д о с к е: 2. Теплокровность Учитель. Что помогает сохранять высокую температуру тела? Дети. Шерсть. Учитель   показывает   детям   образцы   меха.   Ученики   рассматривают, определяют,   какому   животному   принадлежит   мех.   Учитель   дополняет запись  н а   д о с к е: 3. Шерсть Учитель. Почему звери питаются столь разнообразной пищей? Дети. Приспособлены зубы. Учитель дополняет запись  н а   д о с к е:  4. Разнообразные зубы 2. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель. Прочитайте текст на с. 111. Что лучше: иметь все одинаковые зубы или разные? Какими зубами удобнее грызть яблоко? Дети. Резцами. (Записывают в таблицу.) Учитель. Какими зубами удобнее откусывать мясо? Дети. Клыками. (Записывают в таблицу.) Учитель. Какими зубами удобнее пережевывать пищу, колоть орехи? Дети. Предкоренными и коренными зубами. 3. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель.  Посмотрите на рисунок, с. 111. Изображены  тигр  и бобер. Какие зубы больше развиты у этих животных? 1­й ученик. У тигра – клыки. 2­й ученик. У бобра – резцы. Учитель. Какие зубы иметь лучше – разнообразные или одинаковые? Дети. Разнообразные зубы лучше. 4. Б е с е д а   п о   т е к с т у  учебника (с. 112–113). Учитель. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? Ученики ищут ответ в учебнике. Дети. Особенно остро чувствуют запахи и звуки. Учитель.  Чем   мы   чувствуем   запахи?   Какой   это   орган   чувств?   Как определяем звуки? Дети. Орган обоняния – нос. Орган слуха – уши. Учитель. Какие еще органы чувств есть у зверей? 1­й ученик. Орган зрения – глаза. 2­й ученик. Орган вкуса – язык. 3­й ученик. Орган осязания – усы, лапы. Учитель. Как повлияло развитие органов чувств на зверей? Дети.  У   них   лучше   развит   мозг,   поэтому   они   легко   обучаются   и дрессируются. Учитель дополняет запись  н а   д о с к е: 5. Развитый мозг и органы чувств Учитель.  Прочитайте   запись   на   доске.   Эти   факты   дают   возможность млекопитающим успешно осваивать любую среду обитания. IV. Первичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний. 1. С о о б щ е н и я   ш к о л ь н и к о в   и л и   р а с с к а з   у ч и т е л я. Ученики делают свои сообщения или учитель рассказывает об интересных зверях. Р а с с к а з   у ч и т е л я. Интересен мир морских млекопитающих. Самые крупные из всех живших и ныне живущих организмов – к и т о о б р а з н ы е. Синие киты достигают 33 метров в длину и 160 тонн веса. Сердце такого гиганта весит 600–700 килограммов, язык – 3 тонны. Слой жира достигает 25 сантиметров толщины, у крупных китов общий вес подкожного жира достигает 50 тонн. Но   эти   цифры   относятся   к  китам­гигантам.   Среди   китообразных встречаются и «мелкие» животные. Нередко можно увидеть дельфинов длиной 1–3 метра. Из   морских   млекопитающих   китообразные   лучше   всех   приспособлены   к жизни в море. Передние   конечности   превратились   в   небольшие   ласты,   от задних сохранились только несколько косточек внутри тела, зато мощно развит хвост; он имеет вид широкого горизонтально лежащего плавника. Массивный скелет кита сильно облегчен тем, что кости пористые и пропитаны жиром. Голова и туловище   китов   слиты   в   одно   целое,   подвижной   шеи   нет.   Киты   дышат атмосферным   воздухом.   Ноздри­дыхала   открываются   на   «макушке»     головы. При нырянии особый клапан закрывает дыхало. Запаса воздуха киту хватает на 5–10 минут, а кашалоту – на 15–45 минут. Из органов чувств у китов особенно развит слух. Это и не удивительно. Звук хорошо распространяется в воде. Китообразные слышат за много километров. Зато свет плохо распространяется в воде, и киты относительно плохо видят. Сами они издают звуки дыхалом. Киты – стадные животные, однако группы усатых китов в несколько десятков встречаются редко. Кашалоты образуют стада до 100 животных, а дельфины – в несколько сотен. Рождение детенышей  происходит в воде.  Чтобы он не захлебнулся, самка ухитряется   принять   такое   положение   тела,   при   котором   новорожденный появляется в воздухе и, прежде чем упасть в воду, успевает вздохнуть. Легкие, полные   воздуха,   помогают   китенку   держаться   на   плаву.   У   крупных   китов детеныш имеет 6–7 метров в длину и до 5–6 тонн веса. Питается этот «малютка» молоком матери. У китов рождается по одному детенышу,  да и то раз в два года. Учитель демонстрирует китообразных на иллюстрациях. 2. Б л и ц о п р о с. Учитель. Почему пресмыкающиеся не покрыты шерстью? Дети. Они холоднокровные, им не нужно сохранять постоянную температуру тела. Учитель.  Почему   млекопитающим   не   нужно   столько   детенышей,   сколько рождается у рыб или пресмыкающихся? Дети. Звери заботятся о своих детенышах, и они все выживают. Учитель. Как млекопитающие общаются друг с другом? Дети. Они общаются с помощью сигналов в виде запахов и звуков. 3. В ы п о л н е н и е  задания. Учитель. А почему некоторые звери зимой впадают в спячку? Дети.  Они впадают в спячку зимой, потому что становится холодно, им не хватает пищи. Учитель.  Высшей ступенью развития млекопитающих стал человек. Какие признаки подтверждают принадлежность человека к млекопитающим? 1­й ученик. У человека постоянная и высокая температура тела. 2­й ученик. Волосы человека – это разновидность шерсти. 3­й ученик. Грудной ребенок вскармливается молоком. 4­й ученик. Люди, как и млекопитающие, рождают детенышей. 5­й ученик. Человек состоит из многих клеток. V. Итог урока. Учитель. Что вы узнали о млекопитающих? Что позволило им расселиться по всему свету? Дети. Забота о потомстве, и они развиты лучше других животных. Учитель.  Млекопитающие – самые совершенные животные, поэтому они – одна из самых многочисленных групп. Сейчас на Земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих. Домашнее задание: с. 110–115 (читать).

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"

Разработка урока по окружающему миру 3 класс по программе Школа 2100" НАШИ БРАТЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017