Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России ЧЕЛОВЕК

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира. О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина. Организационный момент. Отгадайте к р о с с в о р д
Иконка файла материала У р о к 2.doc
У р о к  2 ЧЕЛОВЕК Цели:  показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира. О б о р у д о в а н и е: рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина. I. Организационный момент.  Отгадайте  к р о с с в о р д. Ход урока 1. Домовитая хозяйка     Пролетает над лужайкой.      Похлопочет над цветком –     Он поделится медком. (Пчела.)  2. Голубой аэропланчик      Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) 3. Две антенны на макушке,      А сама сидит в избушке. (Улитка.)  4. Гладишь – ласкается,      Дразнишь – кусается. (Собака.)  5. По горам, по долам     Ходят шуба да кафтан. (Овца.)  6. Зеленый поясок      В траве затерялся. (Ящерица.)  7. Хвостиком виляет,    Зубаста, а не лает. (Щука.)  К л ю ч е в о е   с л о в о: человек.  – Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?  II. Проверка домашнего задания. 1. В ы с т у п л е н и е  царя царства животных (учебник, с. 8, задание 2).2. О т в е т ы  н а  в о п р о с ы  раздела «Проверь себя».  III. Сообщение темы и целей урока.  –  Прочитайте   слово,   которое   получилось   в   выделенном   столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.  IV. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а  «Человек – существо разумное». – В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».  Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи,  способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.   Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей.  Учитель предлагает  рассмотреть  на доске рисунки с изображением животных и людей.  – Что общего у человека и животных?  – В чем существенное отличие человека от животного?  – Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?  – Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.  Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.  – Прочитайте текст на с. 10–11.  – Назовите предметы, созданные человеком.  – Где «помещается» разум человека?  – Есть ли головной мозг у животного?  –  Головной   мозг   человека,   в   отличие   от   головного   мозга   животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.  Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.) – Какие картины вы представляли, слушая музыку?  – Какие чувства вы испытывали в это время?  – О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).  –  Знания   не   даются   человеку   от   рождения.   В   течение   всей   жизни   он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.  – Какие органы чувств вы знаете?– Отгадайте  з а г а д к и:  1. Два братца через дорогу живут,     А друг друга не видят. (Глаза.)  2. Есть всегда он у людей,      Есть всегда у кораблей. (Нос.) 3. Один говорит,      Двое глядят,      Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)  – О каких органах чувств говорится в загадке?  2. О с о б е н н о с т и   п о з н а н и я.  И г р а  «По ступенькам познания».  Восприятие.   Выходят   два   ученика.   Первый   закрывает   глаза.  Второй принимает   любую   позу.   Первый   открывает   на   мгновение   глаза, запоминает   позу.   Второй   ученик   садится   на   место,   а   первый воспроизводит увиденное.  –  Восприятие   –   это   первая   ступень   познания.   Сохранить   полученную информацию   помогает   память.   Память   –   это   вторая   ступень   познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.  П р о д о л ж е н и е   и г р ы  «Память».  Один   ученик   поворачивается   лицом   к   доске.   Несколько   учеников становятся   в   ряд.   Первый   ученик   поворачивается   и   запоминает последовательность   игроков.   Затем   –   снова   отворачивается,   а   игроки меняются   местами.   Задачи   первого   игрока   –   восстановить первоначальный порядок учеников.  – Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.  С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то,   чего   нет   перед   ним.   Эта   способность   называется   воображением   –   это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Подумай» (учебник, с. 14.)  V. Итог урока. – Отгадайте  з а г а д к у:  На земле он всех сильней,  Потому что всех умней. (Человек.) – Что нового вы узнали о человеке?  Ч т е н и е  в ы в о д а  на с. 15. Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».