Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы; развивать логическое мышление, память, воображение, речь. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» Урок построен с учетом требований ФГОС НОО
Иконка файла материала У р о к 4.doc
У р о к  4 МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой   природы;   развивать   логическое   мышление,   память,   воображение, речь. О   б   о   р   у   д   о   в   а   н   и   е:   политическая   карта   мира;   схемы­опоры «Экологические связи» (с. 25). Ход урока I. Проверка домашнего задания.  В о п р о с ы: – Каково значение человека на Земле? – Сколько народов живет на Земле?  – Сколько государств на Земле?  – Какую символику имеет каждое государство?  II. Введение в тему урока. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! – Почему необходимо беречь Землю?  – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого­эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.  III. Изучение нового материала. 1. Ч т о   и з у ч а е т   э к о л о г и я? – Как вы понимаете слово «экология»?  –  Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.  Все   мы   –   люди,   звери,   птицы,   растения,   микроорганизмы   –   живем   на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где­то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений   приспособились   друг   к   другу   и   к   окружающей   их   природе.   Вприроде установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.  Поэтому   то,   что   человек   делает   в   природе,   должно   быть   хорошо продумано.   Если   люди   не   задумываются   заранее   о   результатах   своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.  2. Р а б о т  а   п о   у ч е б н и к у. – Прочитать и подумать, какая история произошла с комарами и кошками (с. 22). – Очень показателен пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но не учли, что птицы в разные периоды могут приносить пользу и вред человеку. Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают огромное количество насекомых:   жука­долгоносика,   гусениц.   Но   после   вывода   птенцов   они собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству, поедая   большую   часть   урожая   пшеницы,   ячменя,   овса.   Поэтому   через несколько   лет   после   поголовного   уничтожения   воробьев   произошло катастрофическое   размножение   насекомых­вредителей,   которые   стали наносить большой ущерб урожаю зерновых. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  по рабочей тетради. 1. З а д а н и е   1 (с. 10) – по схеме рассказать о влиянии человека на природу.  2. З а д а н и е   6 (с. 5) – по схеме рассказать о роли природы в жизни человека.  IV. Итог урока. – Какое значение для живых организмов имеет экология? Все, все на свете нам нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд:  Кто делает мед  и кто делает яд: Плохие дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. И если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны.  Домашнее задание: прочитать текст (с. 22–26); выполнить задания 1, 2 (с. 26).

Посмотрите также