Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России НАШЕ ПИТАНИЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи. Изучение нового материала. 1. С о с т а в п и щ и. 2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику
Иконка файла материала У р о к 36.doc
У р о к  36 НАШЕ ПИТАНИЕ Цели:  познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.  I. Введение в тему урока. Ход урока Есть волшебный край на свете,  Где бывают только дети.  Там по десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый,  Не лапшу, не вермишель,  Не овсянку, не кисель,  А клубничное мороженое,  По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки,  Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку.                 С. Маршак – Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?  – А все ли это полезно нашему организму?  –  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   очень   важной   системой   – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.  II. Изучение нового материала. 1. С о с т а в   п и щ и. В о п р о с ы: – Подумайте: зачем мы питаемся?  – Приходилось ли вам испытывать чувство голода?  – Какие питательные вещества получает человек с пищей?  –  Прочитайте   статью   «Питательные   вещества:   белки,   жиры,   углеводы, витамины» (с. 144).  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.  Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (с. 144). 1)   Внимательно   изучи   этикетки   на  упаковках   различных   продуктов.  На этикетках   указано,   какие   питательные   вещества   и   в   каком   количестве содержатся в продуктах.2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.  3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.  – Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?  3. П и щ е в а р и т е л ь н а я   с и с т е м а.  – Как движется пища в нашем организме?  – Рассмотрите рисунок на с. 145. –  Для того чтобы усвоиться организмом, пища должна видоизмениться. Этот процесс называется пищеварением.  Уже   в   ротовой   полости   пища   начинает   видоизменяться,   она   не   только измельчается,  но  и  смачивается   слюной,  и  слюна   начинает   перерабатывать пищу.  Из   ротовой   полости   пища   по   пищеводу   попадает   в   желудок.   Желудок взрослого человека очень вместительный; он может растягиваться и вмещать 2–3   литра   пищи.   В   желудке   пища   переваривается,   ведь   в   его   стенках расположено 20–25 миллионов  пищеварительных железок. Все они выделяют желудочный сок. Переваривание пищи идет медленно, в желудке она может находиться от 3 до 10 часов в зависимости от своего состава.  Из   желудка   пища   поступает   в   кишечник.   Там   она   окончательно переваривается   и   через   стенки   кишечника   поступает   в   кровь.   Длина кишечника 7–8 метров.  4. Г и г и е н а   п и т а н и я. –  Пренебрежение   правилами   приема   пищи   может   стать   причиной различных болезней желудка, кишечника, печени.  – Прочитайте правила приема пищи на с. 146.  КАК НАДО ЕСТЬ В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик   торопился   на   футбольный   матч   и   поэтому   ел   очень   быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа. – Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику. Тот удивился. – Разве вы не видите? Я ем кашу.  – Но ведь ты совсем ее не пережевываешь. Мальчику стало смешно. – А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.  – Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается   слюной,   с   которой   смешивается   во   время   жевания.   Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом   в   кишки,   то   пищеварительные   соки,   которые   там   выделяются,   несмогут   ее   полностью   переварить.   Большая   часть   пищи   выбрасывается   из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.  Мальчик смущенно молчал.  –  Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.  III. Итог урока. – Какие питательные вещества человек получает с пищей?  – Из каких органов состоит пищеварительная система?  – Как нужно правильно питаться?   Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 147).  Я. Трахтман

Посмотрите также