Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России ОБЩЕСТВО

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».
Иконка файла материала У р о к 3.doc
У р о к  3 ОБЩЕСТВО Цели:  дать   учащимся   представление   о   человеческом   обществе   и особенностях   его   развития   (члены   общества,   символика);   воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. О   б   о   р   у   д   о   в   а   н   и   е:   политическая   карта   мира;   карта   России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».  Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Один ученик делает  с о о б щ е н и е  о народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8). 2. К р а т к и й   о п р о с  по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15). II. Сообщение темы и цели урока. –  Сегодня   на   уроке   мы   будем   говорить   о   людях,   населяющих   нашу планету,   и   о   необходимости   проявления   дружбы   и   уважения   к   любому народу; о любви к своей Родине. III. Изучение нового материала. На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою семью. Затем все листы помещают на доску.  1. Б е с е д а. – Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?   –  Народ   объединяет   язык,   национальные   традиции,   фольклор.   А   что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.  –  Семья   и   народ   –   это   часть   общества.   Общество   –   это   совокупность людей,   объединенных   исторически   обусловленными   формами   совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей.   Человек   живет   среди   людей,   в   обществе.   Народ,   к   которому   ты принадлежишь, – часть общества. – Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов? –  На   Земле   насчитывается   до   5   тысяч   различных   народов.   При   этом государств на Земле более 200. Учитель предлагает обратить внимание на  карту мира. – Как определить территорию каждого государства? – Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства? – Кто еще может быть главой государства? 2. Р а б о т а  с  т а б л и ц е й   у ч е б н и к а  (с. 19). – Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.  – Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат? – Торжественная  песня  каждого  государства  –  гимн.  Его  слушают   стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства. Учитель предлагает послушать Гимн России. – Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18). IV. Групповая работа. Класс   делится   на   группы.   Каждой   группе   выдается   лист   с изображением человека. –  Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?  Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.  В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.  V. Итог урока.  – Прочитайте вывод на с. 20.   Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2 (с. 21).