Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».
У р о к 3
ОБЩЕСТВО
Цели:
дать учащимся представление о человеческом обществе и
особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать
бережное отношение к людям, любовь к Родине.
О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России;
прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Один ученик делает с о о б щ е н и е о народах мира (в рабочей тетради
задание 4, с. 8).
2. К р а т к и й о п р о с по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15).
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу
планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому
народу; о любви к своей Родине.
III. Изучение нового материала.
На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою
семью. Затем все листы помещают на доску.
1. Б е с е д а.
– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в
одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?
– Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что
объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу
людей.
– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность
людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной
жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной
семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты
принадлежишь, – часть общества.
– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?
– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом
государств на Земле более 200.
Учитель предлагает обратить внимание на карту мира.
– Как определить территорию каждого государства?
– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только
один город?– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?
– Кто еще может быть главой государства?
2. Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с. 19).
– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.
– Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат?
– Торжественная песня каждого государства – гимн. Его слушают
стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.
Учитель предлагает послушать Гимн России.
– Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18).
IV. Групповая работа.
Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с
изображением человека.
– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими
качествами характера он должен обладать, живя на Земле?
Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.
В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными,
честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать
и ненавидеть друг друга.
V. Итог урока.
– Прочитайте вывод на с. 20.
Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2
(с. 21).