Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
11.02.2017
Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.
1.doc
Р а з д е л  I. КАК УСТРОЕН МИР У р о к  1 ПРИРОДА Цели:  познакомить   учащихся   с   разнообразием   природы;   рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы. Ход урока I. Организационный момент.  С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.  – Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:  Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (природа). – Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.  – Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?  – Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?  II. Изучение нового материала. –  Что   такое   природа?   (Все,   что   нас   окружает   и   не   сделано   руками человека.)  И г р а ­ з а г а д к а. На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.  Отгадав   загадку,   учащиеся   распределяют   их   на   две   группы:   живая   и неживая природа. З а г а д к и:  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)  2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)  3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)  4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)  6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.) 7. Без него плачемся,     Появится –     Все прячемся. (Солнце.) 8. После ливня и грозы   Мост невиданной красы,  Ни потрогать, ни забраться –  Можно только любоваться. (Радуга.) 9. Он с усами, но не кот  Ходит задом наперед.  Он не плотник, но с клещами…  Догадайтесь, дети, сами. (Рак.) 10. Утром бусы засверкали,   Всю траву собой заткали.   А пошли искать их днем –   Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)  –  Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?  –  По   каким   признакам   природу   классифицируют   или   распределяют   по группам на живую и неживую?  Работа по учебнику. – Прочитайте абзацы раздела 1. –  Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?  В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  1 (с. 8).  – Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука. III. Занимательная страничка. 1. Наши поросятки  Выросли на грядке,  К солнышку бочком,  Хвостики крючком. (Огурцы.)  2. Вечером наземь слетает,  Ночью на земле пребывает,   Утром опять улетает. (Роса.)  3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)  4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)  5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)  6. Дает время молодцу   Ежегодно по кольцу. (Дерево.)  7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.) – Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.) – Как вы представляете себе «царство»? – Все живое ученые­биологи делят на большие царства: царство растений, царство   животных,   царство   грибов.   Еще   одно   царство,   в   котором   живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий. – Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание? И г р а  «Живое­неживое». – Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте. Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце. IV. Выделение взаимосвязей.  Н а   д о с к е  укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.  – Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.  V. Беседа «Значение природы для людей». – К какой природе относится человек?  – Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?  Ч т е н и е    т е к с т а  «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).  VI. Работа со словарем. Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы: 1) запись терминов;  2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре; 3) запись значения в словарик;  4) прочтение записанного.  VII. Итог урока. Ч т е н и е  в ы в о д а  по теме «Природа».  – Что нового вы открыли для себя?  Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА

Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России "ПРИРОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017