Разработка урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
09.01.2017
самостоятельная работа к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

разработка урока.doc
Тема урока: “Когда появилась одежда?”  Цели:  ­расширить  кругозор  учащихся  по  теме  «Одежда»,                        ­формировать   умение   работать   с   иллюстрационным материалом,                        ­познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.,             ­развивать монологическую  речь,             ­воспитывать  познавательный  интерес, эстетический  вкус  и бережливость Оборудование:  ­ презентация,                              ­  словарь  С. Ожегова,                                       ­ карточки  (одежда – совокупность  предметов, которые  покрывают  тело),                                       ­  доклад  ученика,                                       ­  стихотворение  для  ученика,                                       ­  ткань  белая  с  брошкой,                                        ­  карточки  «виды  одежды»,                                       ­  картинки  национальной  одежды,                                       ­  листы  альбомные  для  рисования,                                       ­  фломастеры  (на  каждого  ученика),                                       ­  кукла  (на  доску),                                       ­  разрезные  куклы  (по  количеству  детей),                                       ­ картинка  Мудрой  черепахи,                                       ­ листы  с  самостоятельной  работой Ход урока: 1.ОРГ. МОМЕНТ 2.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  УРОКА    Сегодня  мы  проводим  урок на  тему  «Когда  появилась  одежда?». Вы   узнаете   о   том,   как   появилась   одежда,   как   одевались   люди раньше,  какие  бывают  виды  одежды. 3.ЗНАКОМСТВО  С  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ    Начнём  урок  с  вопроса,  какой  смысл  мы  вкладываем  в  понятие «одежда». Как  вы  думаете,  что  такое  одежда? Выслушиваются  ответы  детей.    А  где  можно  посмотреть  точное  значение  этого  слова?  (В  словаре).    Правильно. Узнаем  значение  этого  слова  в  словаре.  Хорошо  читающий  ученик  ищет  это  слово  в  словаре  и  зачитывает  его. НА  ДОСКЕ: ОДЕЖДА ­ СОВОКУПНОСТЬ  ПРЕДМЕТОВ,  КОТОРЫЕ  ПОКРЫВАЮТ ТЕЛО. Слайд 1 Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А   почему   они   такие   красивые?  (Дети   говорят   об   одежде   кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).     Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник   вопрос).  Попробуйте   его   сформулировать?  (Когда   появилась одежда?)     С   Муравьишкой   мы   совершим   путешествие   в   прошлое,   чтобы   познакомится с историей одежды. Ученик читает стихотворение. Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала, И ходил и в дождь, и в снег  В этой шкуре человек.    Давайте предположим, а с чего все началось.  Слайд 2    Кого мы видим? (Первобытного человека.)    Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).    Когда появилась  такая  одежда? (Очень давно, в древние времена).       Увидеть   одежду   наших   далёких   предков   можно   на   рисунках   в старинных  книгах,  на  картинах,  в  музеях. Некоторые  части  одежды и   украшения   были   найдены   археологами. Ребята,   археологи – это учёные, которые  при  раскопках  находят  очень  старые, древние  вещи. Люди     начали     одеваться     в     шкуры     много   –   много     лет     назад. Послушаем  о  том,  как  выглядели  первобытные  люди. Рассказывает  заранее  подготовленный  ученик. Люди   начали одеваться в шкуры много­много лет назад, когда на Земле   наступило   похолодание.   Первобытные   люди   сначала   просто связывали   и   обматывали   звериные   шкуры   вокруг   тела,   потом научились сшивать их. Они украшали шкуры перьями, бусами, чтобы одежда была красивая.      Продолжается наше путешествие. Слайд 3    А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).    Из чего сделана одежда? (Из ткани).    Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.    Попробуем­ка и мы одеться, как древние греки. Демонстрирую   кусок   ткани.   Предлагаю   кому­либо   из   добровольцев   одеть другого ученика.    Да,  нам  непросто  одеться  так,  как  одевались  в  древности;  мы  уже привыкли  к  современной  одежде. Слайд 4    А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? (Из  металла,  из  железа) Почему?  (Она  защищала  рыцарей) Слайд 5     В  прошлом  женщины  и  девочки  ходили  в  пышных  платьях. У  них были   очень   широкие   юбки. Женщины   украшали   голову   перьями, кокошниками. Русские  женщины  ходили  в  сарафанах. Мужчины  тоже одевались  не  так,  как  сейчас. А  как? 4.РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ Ученики   описывают   мужчин,   нарисованных   в учебнике   на   стр. 80.  (У первого  мужчины  на  голове  шляпа  с  перьями,   большие  манжеты  на рукавах, пышный  воротник,   на  ногах  сапоги,  через  плечо  лента. У второго   ­   перчатки,   на     голове     цилиндр,   он     в     плаще,     в     руках тросточка,  вместо  рубашки – жабо).     Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой,   изобретательностью.   Перья,   банты,   кружевные   воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство  человека, его красоту.    Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие. Слайд 6      А куда попал Муравьишка? (В наше время). В  наше  время  одежда очень  разнообразная. Мы  меняем  её  в  зависимости  от  того,  чем  мы занимаемся.  Какие     же   виды     одежды     бывают?   Какая   эта   одежда? (Современная,   деловая).  В     каких     случаях     используют     деловую одежду?  (Когда   идут   на   работу,   на   деловую   встречу).  Назовите предметы  деловой  одежды? (Галстук,  рубашка,  костюм,  блузка,  юбка, брюки)     Для каждого случая  тоже  своя  одежда. Слайд 7     Определите   этот   стиль?     спортивной  одежды. (Гетры,  водолазка, майка, штаны, шорты)  (Спортивный).  Назовите     предметы Слайд 8     Это какой стиль?  (Одежда для дома. Домашняя одежда).   Назовите предметы     домашней     одежды.  (Халат,   майка,   шорты,   спортивные штаны)    Но бывают  случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?  (Маскарад)    Послушайте,  кем  однажды  оделись  дети: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей А однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит, Добрый доктор... (Айболит) Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как­то в  дом  принёс. Он начал что­то мастерить Полено стало говорить Кто в том полене говорил? Кого  Джузеппе  мастерил? (Буратино) Бабушка девочку очень любила  Шапочку красную ей  подарила. Девочка имя забыла свое  А ну, подскажите мне  имя  её.  (Красная  шапочка) Толстяк живет на  крыше,  Летает он всех выше. (Карлсон.)  Вместе с Карлсоном  Прыгал  с  крыш   Шалунишка наш... (Малыш).  Скорей бы приблизился вечер  И час долгожданный настал. Чтоб  мне  в золоченой карете Поехать   на сказочный бал. Никто  во  дворце не узнает Откуда  я,  как  я  зовусь,  Но только лишь полночь настанет, К  себе  на  чердак  я  вернусь.  (Золушка)      Да,   да,   дети   надели   костюмы   доктора   Айболита,   Буратино, Красной  Шапочки,  Карлсона,  Малыша  и  Золушки  и  оправились  на маскарад. Маскарад – это  бал,  гулянье,  участники  которого  надевают маски,  костюмы. Слайд 9    Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде. Слайд 10 Определите,   кто   хозяин   каждого   костюма?  (Врач,   клоун,   водолаз, милиционер). Это  называется  спецодежда,  или  специальная,  которая предназначена  для  определённого  вида  профессии. 5.БЕСЕДА  ПО  ТЕМЕ    О  каких  видах  одежды  мы  ещё  не  говорили,  а  они  существуют? (Рабочая,  национальная)  Учитель  показывает  разновидность  национальной  одежды. По  мере  работы  учителя  и  учеников  на  доске  появляется  схема     ВИДЫ  ОДЕЖДЫ я а в о л е д я а н в и т р о п с я я н ш а м о д я а ч о б а р я а н ь л а н о и ц а н 6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ    К  какому  стилю  одежды  можно  отнести  названный  предмет? Надевают  для  покоя И  снимают  для  учтивости.  (ХАЛАТ, домашняя  одежда) Один  вход, Три  выхода.  (РУБАШКА, деловая, рабочая,  но  они  будут  разные) По  дороге  я  шёл, Две  дороги  нашёл, По  обеим  пошёл.  (ШТАНЫ, рабочая  ИЛИ  БРЮКИ, деловая)             7.РАБОТА  ПО  УЧЕБНИКУ  (Стр. 81). Определите, где живут эти люди? Физкультминутка. 8.РАБОТА  В  ПАРАХ      На   столе   перед   вами   лежит   кукла   Маша   и   к   ней   одежда. Представьте,  что  девочка  собирается  на  бал. Что  она  оденет?   Дети  выбирают  бальное  платье  и  надевают  на  куклу.       Когда  кукле  можно  надеть  платье  Красной  Шапочки?  (Когда  она пойдёт  на   маскарад) А   теперь   Маша     решила   помыть   полы   в   своём   доме. Что   вы посоветуете  ей  одеть?    Утро. Кукла  спешит  на  работу. Помогите  ей  нарядиться.     Выходной  день. Почему  бы  не  оправиться  на  пикник. «А  что  же  я надену? ­ подумала  Маша. – Помогите  мне,  ребята?»      Какая     одежда   ещё   лежит   на   столе,   а   кукла   её   не   надевала? (Халат)  Когда   мы   его   можем   одеть?   (Когда   приходим   с   работы домой,  вечером, когда  отдыхаем) К  какому  виду   одежды  относится халат?  (К  домашней)    К  какому  виду  одежды  относятся  все  эти  наряды  Маши? 9.ПОВТОРЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ    Кто одевает всех людей? (Модельер).      Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.  (Дети  рисуют  на  листах  одежду  для  кукол) 1. Спортивная.  2. Домашняя. 3. Деловая 4. Вечерняя.  5. Школьная.  6. Маскарадная. 7. Летняя. 8. Рабочая 9. Национальная Выставка работ. 10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА       (Каждому  ученику  раздаются  листы  с  самостоятельной  работой. По окончанию  урока  листы  сдаются  учителю). КАКАЯ  БЫВАЕТ  ОДЕЖДА? 106.  На   каком     рисунке     изображён    самый древний  вид одежды? 107.  Кто   из   этих   людей   собрался   на   деловую встречу? 108.  К     какому     костюму     подойдёт   этот     го­ ловной убор? 11.ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГА Слайд 11    Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря  Муравьишке  и  вашему  творчеству.     Мудрая Черепаха задает вам вопрос. С   каких   времен   существует   одежда?   Что   узнали   нового?  (Одежда появилась   в   глубокой   древности,   еще   у   первобытных   людей.   Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).
скачать по прямой ссылке