Разработка урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.07.2017
Урок усвоения новых знаний по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс).На уроке обучающиеся знакомятся с новыми понятиями "линия горизонта", "основные и промежуточные стороны горизонта", с названиями сторон горизонта. В игровой и практической деятельности учатся определять и называть стороны горизонта, усваивать новый учебный материал. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению детей.
окружающий мир Посмотри вокруг(2класс) Асриян Татьяна Анатальевна.docx
УМК «Школа России»
Разработала: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ
«Советская СШ № 2», п. Советский, Крым
Урок 51 (15.03) Окружающий мир
Тема. ПОСМОТРИ ВОКРУГ.
Цели: ознакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их
расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта,
учить определять стороны горизонта; развивать познавательную активность,
наблюдательность, память, внимание, речь, умения анализировать,
устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, кругозор ;
обогащать словарный запас; прививать интерес к предмету.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: таблица «Горизонт. Линия горизонта», карта, глобус, компас.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Постановка целей урока.
III.Первичное усвоение новых знаний.
1.Наблюдения за окружающим пространством(сначала во дворе школы, затем
в окно).
Рассмотрите внимательно вид, который открывается во дворе? Что вы
увидели? Запомните эти объекты.
—Что теперь вы видите из окна?
Чем этот вид отличается от того, который открывался во дворе?
Почему больше объектов попало вам в поле зрения?
Подумайте, изменится чтолибо, если мы поднимемся ещё выше? Почему?
2.Горизонт, линия горизонта.
Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений?(Чем выше
человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он
охватывает взглядом.)
Это пространство называется горизонтом.
Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называют линией
горизонта.
3.Основные и промежуточные стороны горизонта.
Мы наблюдали за расширением пространства в нашем поле зрения только в
одном направлении.
Подумайте, будет ли чтото меняться, если мы перенесём свои наблюдения в
противоположную сторону (вправо, влево)?
Стороны горизонта люди называют: север, юг, запад, восток.
Найдите на карте , глобусе Северный полюс .
Поставьте ручку в любом месте суши и представьте, что это стоите вы и
обращены лицом к северу, тогда за спиной у вас будет юг, по правую руку
восток, а по левую запад. Назовите стороны горизонта.
Промежуточные стороны горизонта(учебник, с. 71).
IV.Первичное закрепление изученного.
1. Физкультминутка в виде практической работы.
Показать направление на север. Дети должны назвать остальные стороны го
ризонта.
Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). Какие стороны
горизонта располагаются вокруг вас?
Повернитесь лицом на запад, юг, восток, север.
Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую).
2.Выполнение заданий в рабочей тетради(с. ).
V. Рефлексия. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Где может пригодиться эта информация?
В чём отличие горизонта от линии горизонта?
Назовите основные и промежуточные направления горизонта.
VI.Домашнее задание: учебник, с. 7073; рабочая тетрадь, с.
Разработка урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.