разработка урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок усвоения новых знаний по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс).На уроке обучающиеся знакомятся с новыми понятиями "линия горизонта", "основные и промежуточные стороны горизонта", с названиями сторон горизонта. В игровой и практической деятельности учатся определять и называть стороны горизонта, усваивать новый учебный материал. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению детей.
Иконка файла материала окружающий мир Посмотри вокруг(2класс) Асриян Татьяна Анатальевна.docx
УМК «Школа России» Разработала: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Советская СШ № 2», п. Советский, Крым  Урок 51 (15.03)             Окружающий  мир Тема. ПОСМОТРИ  ВОКРУГ. Цели: ознакомить с  основными  и  промежуточными сторонам горизонта и их  расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта,  учить определять стороны горизонта; развивать познавательную активность,  наблюдательность, память, внимание, речь, умения анализировать,  устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, кругозор ;  обогащать словарный запас; прививать интерес к предмету. Тип  урока: усвоение новых знаний. Оборудование: таблица «Горизонт. Линия горизонта», карта, глобус,  компас. Ход урока I.Организационный момент. II.Постановка целей урока. III.Первичное усвоение новых знаний. 1.Наблюдения за окружающим пространством(сначала во дворе школы, затем  в окно). ­Рассмотрите внимательно вид, который открывается во дворе? Что вы  увидели? Запомните эти объекты. —Что теперь вы видите из окна? ­Чем этот вид отличается от того, который открывался во дворе? ­Почему больше объектов попало вам в поле зрения? ­Подумайте, изменится что­либо, если мы поднимемся ещё выше? Почему? 2.Горизонт, линия горизонта. ­Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений?(Чем выше  человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он  охватывает взглядом.) ­ Это пространство называется горизонтом. ­Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называют линией  горизонта. 3.Основные и промежуточные  стороны горизонта. ­Мы наблюдали за расширением пространства в нашем поле зрения только в  одном направлении. ­Подумайте, будет ли что­то меняться, если мы перенесём свои наблюдения в  противоположную сторону (вправо, влево)? ­Стороны горизонта люди называют: север, юг, запад, восток. Найдите на карте , глобусе Северный полюс . ­Поставьте ручку в любом месте суши и представьте, что это стоите вы и  обращены лицом к северу, тогда за спиной у вас будет юг, по правую руку ­  восток, а по левую ­ запад.­Назовите стороны горизонта. ­Промежуточные стороны горизонта(учебник, с. 71). IV.Первичное закрепление изученного.  1. Физкультминутка в виде практической работы.  Показать направление на север. Дети должны назвать остальные стороны го­ ризонта. ­Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). Какие стороны  горизонта располагаются вокруг вас? ­Повернитесь лицом на запад, юг, восток, север. ­Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично — левую). 2.Выполнение заданий в рабочей тетради(с.         ). V. Рефлексия. Итог урока. ­Что нового узнали на уроке? ­Где может пригодиться эта информация? ­В чём отличие горизонта от линии горизонта? ­Назовите основные и промежуточные направления горизонта. VI.Домашнее задание: учебник, с. 70­73; рабочая тетрадь, с.