Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
28.03.2017
Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)
Приложение 5
разработка.docx
Обобщающий урок – игра «По природным зонам России» Цели: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по разделу  «Природа России»; формировать  адекватную оценку своих  достижений. Формируемые  УУД: П –понимать информацию, представленную в   изобразительной, схематичной, модельной форме; К – отвечать на вопросы; Р  – адекватно оценивать собственные  достижения; Л – осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению. Оборудование: карточки – задания;  карточки с названиями станций,  маршрутные  листы, листы контроля. Игра  Учитель: Сегодня у нас контрольно – обобщающий урок, мы проведём игру  ­ викторину по теме “Природные зоны России”. Путешествуя по природным  зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о  растительном и животном мире нашей страны. Наша задача –проверить и  обобщить знания по этой теме. (Класс  делится  на 5 групп, выбирают капитанов,  капитаны получают  маршрутные  листы.  В игре 5 станций: «Географическая», «Ботаническая»,  «Зоологическая», «Игровая», «Экологическая».) Маршрутные  листы для  групп (порядок  станций) 1. «Географическая», «Зоологическая», «Ботаническая», «Игровая»,  «Экологическая».  «Зоологическая», «Ботаническая», «Игровая», «Экологическая»,  «Географическая».  «Ботаническая», «Игровая», «Экологическая», «Географическая»,  «Зоологическая». 2. 3. 4. «Игровая», «Экологическая»,  «Географическая», «Зоологическая»,  «Ботаническая».  «Экологическая»,  «Географическая», «Зоологическая»,  «Ботаническая», «Игровая». 5. ( Пять  столов с названиями  станций расположены в разных местах  классной комнаты, за ними сидят 5 ответственных. На каждой станции   команда получает карточку­задание. Всем группам даётся одинаковое  время, по истечению ответственные в листе контроля ставят количество  баллов   (верных ответов). Далее  группа переходит на другую станцию). 1 Станция «Географическая» (см. Приложение 1) Задание  «Определи природную зону» (Данная  игра  может  быть  проведена с использованием ПК. Для   выполнения  задания нажмите  на  ?, из  предложенного  списка  выберите нужную природную  зону.) Карточка­задание        1. Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев. Сухие  дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печет немилосердно с  вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни  сыпучие пески, кажется, что нас окружают высокие волны внезапно  застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов  расплываются в горячем воздухе.         2. С  приближением  лета  с  каждым  днем  становится  всё  жарче.   Лучи горячего  солнца  выпивают  последнюю  воду  из  почвы  и  растений.  Вот поднялся  горячий  суховей. И  нет  уже  цветов, нет  яркой  травы ­  пожелтела,  выгорела. Будто огонь спалил её, остались только травы с  узкими листьями. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы.  Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц,  орлов.          3. Полгода  здесь  день  и  ночь. Солнце  летом  подымается  невысоко.  В холодных  водах  моря  идёт  своя  жизнь. Из  воды  выглядывают   головки нерп  с  тёмными  блестящими  глазами. Стада  усатых  моржей   уплывают на север. Мы с друзьями  снабжаем  наши  научные  полярные   станции всем  необходимым. Рейсы  на  Большую  землю  и  обратно  идут   один  за другим.                4. Здесь  очень  длинная  суровая  зима  и  совсем  коротенькое   лето.  Но лето особенное: солнце светит  и  днём,  и  ночью. Поэтому  приходится  ложиться  спать  при  ярком  свете  солнца. А  если  будешь  темноты  дожидаться, то  придётся  не  спать  больше  двух месяцев. До  самого  горизонта  расстилалась  холмистая  равнина, покрытая  снегом. На  ней  не  было  видно  ни  дерева,  ни  кустика. Тишина  и  безлюдье  кругом. Лишь   2 вдали  виднелось  стадо  олений, да  снег скрипел  под  полозьями нарт.  Люди  здесь  закалённые  и  выносливые, болеют  мало, но  без работы  всё   равно  сидеть  не  приходится.       Всего: 4 балла Станция «Игровая» (см. Приложение 2) Задание “Крестики­нолики” Если согласны, то на карточке ставим в клеточке знак “х”, а если нет, то  ставим знак “о”. (Карточка  находятся на парте.) Карточка­задание Первая строчка. Отметь животных, обитающих на Крайнем Севере: белый медведь, северный  олень, песец, тюлень, морж. Вторая строчка. Животные тундры: песец, белая куропатка, лемминг, соболь, северный олень. Третья строчка. Животные лесной зоны: лось, белая сова, барсук, куница, суслик. Четвёртая строчка. Животные степи: олень, дрофа, розовый скворец, хомяк, белка. Пятая строчка. Животные пустыни: суслик, верблюд, тушканчик, заяц, антилопа джейран 1. Х  2. Х Х Х  3. Х 4. 5. Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Всего: 16 баллов Станция «Ботаническая» (см. Приложение 3) Задание «Соедините линиями название растения и название природной зоны». 3 Карточка­задание морошка верблюжья колючка            тундра ягель липа магнолия клён ковыль ель тюльпан            степь            пустыня            лес карликовая ива           субтропики Всего: 10 баллов Станция  «Зоологическая» (см. Приложение 4) Задание «Рассели  животных  по   природным  зонам» Карточка­задание Команды получают лист  с названием природных зон: «Арктика»,  «Тундра», «Степь», «Пустыня», «Лес», «Субтропики»  и   карточки  с   названием  животных. Расположи  карточки  в соответствии с  природными  зонами. Арктика Субтропики Природная   зона  Тундра Степь Лес Пустыня Животные:  тюлень,  глухарь, кайры, богомол, дрофа, лемминг,  дельфин,  белка,  морж, белый медведь, гагарка,  белая куропатка,  рысь, бурый медведь, журавль­красавка, цикада,  тушканчик. Всего: 17 баллов  Станция  «Экологическая» (см. Приложение 5) 4 ­ В каждой природной зоне есть проблемы экологического характера.    Определите, что это за проблемы? Задание «Домино» 1. 2.  … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.    (ВЫРУБКА) . … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят  гнёзда, которые погибают во время полевых работ. (РАСПАХИВАНИЕ) 3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их …  (ЗАГРЯЗНЕНИЕ) 4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое  количество соли.(ОРОШЕНИЕ) 5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …(ПОВЕРХНОСТЬ  ПОЧВ) Всего: 5 баллов Итог игры. Подсчитывается общее количество баллов для каждой  команды – так определяется команда победитель.  По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от  количества набранных баллов. 5

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Природные зоны России" (4 класс)

Разработка урока по окружающему миру  "Природные зоны России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017