Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.10.2017
Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)
Разработка урока предназначена для учащихся 4 класса по теме "Природные зоны". Её можно использовать на резервном уроке для изучения краеведческого регионального материала. Степь многогранна. В нашей области она одна, а в Казахстане или в других областях -другая. Я предлагаю познакомиться с нашей, Донской, степью.Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи" для 4 класса
степь 23.docx
Просторы Донской степи 4 класс         УМК Гармония   Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о степной зоне России. Задачи: 1. Создать условия для усвоения учащимися знаний о географическом положении зоны степей России, особенностях природы, растительного и животного мира степи, её экологических проблемах. 2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи, логического  мышления, внимания. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе. Оборудование: Персональный компьютер, интерактивный комплект Рабочие листы с заданиями Раздаточный материал (Карточки с заданиями для работы в группах, клеящий карандаш, ножницы,  жёлтые, красные, розовые, синие цветы настроения) Авторская презентация к данному уроку. Ход урока. 1. Орг. момент. ­ Здравствуйте, садитесь. ­ Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. 2.Эмоциональный настрой Слайд №2 Видео http://www.youtube.com/watch?v=fZtMGe7vJOY ­ Какая природная зона на видео? ­ Какая степь вам нравится больше? (там, где цветы) ­ В какое время года можно увидеть столько цветов в степи? (весной, в начале лета) Слайд №3 Простор степи волнует и манит(авторское) Простор степи волнует и манит. Особенно весной, когда цветут цветы. В траве играет ветер и шалит, Но на своём стоят, опять ползут жуки. И эту степь, как новенький ковёр, Сама природа вышивает по весне. Трава здесь фон, из венчиков узор. И нравится такой ковёр тебе и мне. Цветы в степи притягивают взгляд, Ведь так и хочется навстречу им пойти. Их необыкновенный аромат, Хранится тайна в нём­изюминка степи. Разнообразны краски у цветов! От ярких красок так волнуется душа. Мне до степи лишь несколько шагов, Её я красотой любуюсь не спеша. ­ Мы можем гордиться своей природной зоной? Почему? (Можем. Такой весенней красоты нет в  других природных зонах) 3. Постановка темы урока. Детям предлагаются картинки разных природных зон. (На доске) ­Какая природная зона представлена больше? Кто догадался, почему? (Зона степи) ­Сформулируйте тему урока. (Зона степей или Степные просторы) 4. Актуализация знаний ­В какой природной зоне живём мы с вами? ­Значит, о просторах какой степи пойдёт разговор на уроке? (О просторах степи Ростовской области или Донской степи) ­Почему степь нашей местности называется Донская? Край донской http://www.stihi.ru/2012/12/10/9493 Иван Колодиёв Степи ковыльные, степи бескрайние ­ Речек манящая рябь. Лесопосадки, поля и распадки, ­ Малая Родина­мать. Смотрит Ростов через Дон, улыбается Бликами злат куполов... Зорька в реке ранним утром купается,  Дымкой прикрывшись веков. Край мой Донской, моя милая Родина,  Нет тебя краше, добрей. Издревле славишься песней душевной ты,  Щедростью хлебных полей. Где бы я ни был и, чтобы ни делал,  Я с тобой рядом душой... Край мой Донской, моя честь, моя гордость,  Ты мне подарен Судьбой! ­Что вы уже знаете о зоне степей (общее понятие)?  Фоторяд слайды №№4­8 5.Изучение нового по группам Дети читают материал учебника по группам. Каждая группа по одному пункту плана. План: 1.Географическое положение 2.Климат 3.Растения 4.Животные 5.Занятия людей 6.Экология Материал учебника распечатан для каждой группы, чтобы учащиеся могли вырезать основное и  наклеивать на карточку определенного размера, из которых потом на доске составляют таблицу  «Природная зона – степь». По мере выполнения отчитываются, что у них получилось и добавляют в  таблицу. Географическо е положение Климат Растения Животные Занятия  людей Экология Вместе с остальными детьми проверяем (работа с картой), закрепляем (работа в рабочей тетради) или  работаем с дополнительным материалом по теме. 1.Географическое положение по карте природных зон: находится южнее зоны лесов, окрашена в  жёлтый цвет Карта­ слайд №9 ­Зона степей тянется с запада на восток. Как вы думаете, отличаются между собой степи? Чем?  (количеством тепла и влаги) 2.Слайд №10 Климат: почти тоже самое, что в рабочей тетради, короче. Обратить внимание на плодородие почв. Все Работа в рабочей тетради №24, с.52.         3.Слайд №11 Растения:названия кустарников и трав.  Внимание! Почему степные травы сильно пахнут в отличие от лесных?  .Выполняют все группы.Выбрать из предложенных картинок растения степи,  Дополнительно   распределить в 2 группы,объяснить выбор. На листе А­4 9 картинок растений.Например: Весенние Тюльпан Ирис Гусиный лук Летние Типчак Ковыль Мятлик Лишние Кактус Незабудки Роза ! главное отличие весенних растений от летних? 4.Слайд №12 Животные: по таблице Травоядные Хищники Млекопитающие Птицы Пресмыкающиеся Насекомые ! Кузнечик­хищник Все Работа в рабочей тетради№28 с.53(цепи питания) 5.Занятия людей: Слайд №13 ­растениеводство (что выращивают) и Слайд №14­животноводство  (кого выращивают) 6. Физминутка Слайд №15    6.Экология: От выдувания и вымывания почвы сажают лесополосы, сохранение пастбищ, защита от  загрязнения рек, создание заповедника.  7. Государственный природный заповедник «Ростовский» — заповедник,  расположенный в Южном Федеральном Округе, на юго­востоке Ростовской области.  расположен в Орловском районе, его площадь 4591 га. Особо ценные природные объекты http://www.rgpbz.ru/index/obshhaja_informacija/0­75 Тюльпан Шренка Слайд №16  (Вид, включенный в Красную книгу РФ) На территории участка (кластера) Островной имеется  генетический резерват популяции вида на площади 1848 га. Многолетник луковичный, эфеменроид,  криптофит (геофит). Степной. Декоративное. Популяция одичавших лошадей Слайд №17  На территории заповедника лошади имеют статус популяции диких животных. Данная островная  популяция является на настоящий момент самой крупной и долгоживущей популяцией одичавших  лошадей на территории Российской Федерации, она сопоставима со знаменитыми островными  популяциями лошадей США и Канады. Вместе с тем, одичавшие лошади играют первостепенную роль  в сохранении устойчивости степных сообществ. Не подвергалась сомнению необходимость  дальнейшего сохранения и охраны популяции одичавших лошадей как компонента степного  биоразнообразия. Террасы Кумо­Манычской впадины Территория заповедника располагается в пределах Кумо­Манычской впадины и отрогов Сало­ Манычской гряды, где проходит один из главнейших континентальных естественно­географических  разделов планетарного масштаба – результат тектонического прогиба, разделившего  морфоструктурно фундамент Русской платформы с юга и Эпигерцинскую (скифскую) платформу  Предкавказья с севера Озеро «Маныч­ Гудило» Слайд №18  Имеет статус Рамсарских водно­болотных угодий Международного значения. Крупнейшее озеро  Европы «Маныч­Гудило» Фоторяд Слайды №№19­30 ******* https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE %D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA Доп. информация о заповеднике: Из списка Красной книги Ростовской области здесь множество растений: астрагал чашечковый,  астрагал пузырчатый, тюльпан Биберштейна, двуцветковый тюльпан, ковыль Лессинга, ковыль  сарептский, катран шершавый, касатик низкий, хвойник двухколосковый и многие другие. Здесь встречаются редкие птицы: дрофа, малая крачка, малый баклан, розовый и кудрявый  пеликаны, колпица, красавка, черноголовый хохотун, филин, фламинго и другие Другие животные. Земноводные — жаба зелёная, лягушка озерная, чесночница. Пресмыкающиеся представлены 8 видами, это обыкновенный уж, водяной уж, желтобрюхий  полоз, узорчатый полоз, четырёхполосый полоз, степная гадюка, болотная черепаха, прыткая ящерица. Представителей класса млекопитающих здесь насчитывается более 50 видов 7 отрядов. Грызуны — малый суслик, большой тушканчик, полевая мышь; Зайцеобразные — заяц­русак; Хищные — волк, лисица, енотовидная собака, хорь, перевязка; Насекомоядные — ежи (обыкновенный и ушастый); Рукокрылые — рыжая вечерница, средиземноморский нетопырь; Парнокопытные — сайгак; Непарнокопытные — маныческие мустанги; В заповеднике обитает табун одичавших лошадей. Насекомые В заповеднике есть насекомые из списка Красной книги РФ: степная дыбка и степной шмель,  венгерская жужелица ********** 8. Давайте проверим как вы знаете степь (Тест) о степи­ставите 1, не о степи  ставите 0.  1.Зона степей находится южнее зоны лесов. 1 2.На карте зона степей окрашена в жёлтый цвет. 1 3.Лето продолжительное и жаркое. 1 4.Страуса называют степным великаном. 0 5.В степи не водится суслик. 0 6.Для растений степи характерны корни­луковицы или пучки. 1 7.Ливневые дожди образуют овраги. 1. 8.Ласточка не строит собственного гнезда. 0 9.Лесополосы высаживают для красоты. 0 10.Степь привлекательна плодородием почв. 1 Итог: 1110011001 А теперь разбейте точками на разряды и прочтите число. 1.110.011.001 Идет взаимосвязь с математикой. В конце дети могут сделать самооценку по критериям, которые закреплены локальным актом  учебного учреждения. 9. Работа в группах.  Определи, в какое время года изображена степь. Составь небольшой рассказ (4­5 предложений)  по картинке.             ­ Оцените свою работу. Начертите в тетради шкалу самооценки 10.Итог урока ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Что запомнилось больше всего? ­ О чём захотелось узнать подробнее? 11.Домашнее задание на выбор 1. По учебнику с.140­147, пересказ 2. Дополнительный материал о редком растении степи 3. Дополнительный материал о редком животном степи 12. Рефлексия По двору зима идёт, Снег пушистый нам несёт. Все снежинки разные. Для меня прекрасные. А для вас? На столе снежинки двух цветов: белые и синие. ­ Оцените наш урок. Если урок прошёл с пользой, поднимите белую снежинку, если нет, то синюю. ­ Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: 1.КАРТИНКИ.  http  2.УЧЕБНИК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 КЛАСС (О.Т.ПОГЛАЗОВА, В.Д.ШИЛИН  ://   images  .  yandex    .  ru   /   3.СТЕПЬ http://www.youtube.com/watch?v=fZtMGe7vJOY 4.РОСТОВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_ %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA http://www.rgpbz.ru/index/obshhaja_informacija/0­75 5.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (О.Т.ПОГЛАЗОВА, В.Д.ШИЛИН) 4 КЛАСС №1 6. ФИЗМИНУТКА http   ?  v  =  SAWr  .  youtube    ://   www   /  watch    .  com     ­  KZhD    0  E

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)

Разработка урока по окружающему миру "Просторы Донской степи"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017