Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие". 1 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие". 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
03.11.2018
Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие".  1 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" 1 класс. Урок - исследования по теме "Птицы, их разнообразие". На уроке учащиеся превращаются в ученых - исследователей. Ребятам предлагается практическая работа по изучению свойств перьев птиц. Делаются выводы, идет беседа о разнообразии птиц и уникальной птице нашего края утке-мандаринке.
Птицы, их разнообразие..doc
Тема: Птицы, их разнообразие.  Окружающий мир 1 класс. (УМК «Гармония») Цели: узнать существенный признак птиц, чем они отличаются от млекопитающих. Учиться различать птиц по их отличительным признакам. Развивать внимание, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно­следственные  связи. Воспитывать умение работать в парах, слушать друг друга.                                            Ход урока. 1.Орг. момент.      Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. 2. Введение в тему.  (Звучат голоса птиц.) ­ Дети, что это за звуки? Кто их может издавать.  ­ Кто догадался, какова тема нашего урока?   «Птицы, их разнообразие».  ­ Какие учебные задачи перед собой поставим? Что вы бы хотели  узнать о птицах? (строение,  обитание, питание, характерные отличительные признаки) 3. Изучение нового материала. Откройте учебник на стр.34 ­ Каких животных вы видите? А почему вы решили, что это птицы? Мы уже знаем, как устроено тело млекопитающих. Сравните строение тела млекопитающих и птиц. Чем они различаются? (работа в парах) ­ Итак, чем строение тела птиц отличается от млекопитающих? (2 ноги, клюв, перья), (спросить  мнение нескольких пар) Физминутка  4. Рассмотрите фотографии на стр. 35 ­ Обратите внимание на строение клюва у разных птиц. ­ Что заметили? ­ Одинаковые клювы или разные? А почему? Как вы думаете, от чего это зависит? (от пищи) ­ Чем питаются птицы? (зерном, насекомыми, травой и т.д.) ­ А какую работу еще выполняет клюв у птиц? Что умеют делать птицы своим клювом?  ­Итак, с помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами. У зерноядных птиц клювы короткие и крепкие. У насекомоядных они более тонкие и  длинные. ­ Как вы считаете, от чего зависит форма ног у птиц? (от местности, в которой они обитают) ­ Где могут обитать птицы? ­ Какой признак поможет узнать водоплавающих птиц? А, что об этом говорят авторы учебника, прочитайте на стр. 35 Физминутка  5. Практическая работа (в парах)  ­ Что является главным отличительным признаком птиц? (перья) ­ А вот какие бывают перья, для чего они им и какую работу выполняют, вы узнаете, проделав  следующую работу. Сейчас на время мы с вами превратимся в исследователей, маленьких ученых. (На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.)  ­ Рассмотрите перья, лежащие у вас на столах. ­ Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером)  ­ Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. ­А еще у пера есть бородки. Покажите их.  ­ Что случится, если подует ветерок?  Поднимаю перо и бросаю  (Перья полетят.) ­  А почему перо полетело?  (Оно легкое)  ­ Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, внутри пусто) Что пустота дает перу? (легкость) ­ Для чего это им нужно (Для полета) ­ Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли оно, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась  капельками) ­ Какой вывод можно сделать? От чего защищают перья птицу? (перья защищают птицу от воды и  сырости)  ­ Отрежьте от пера кусочек и положите его на воду. Понаблюдайте, что произошло с пером (оно  плывет) ­ Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)  ­ Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)  ­ Итак, какой вывод можно сделать после нашего исследования о значении перьев для птиц?  Какую работу выполняют перья у птиц? ­А согласен ли автор учебника с нашими выводами, узнаем, прочитав на стр. 37 II абзац. Каких птиц, обитающих на территории нашей области, вы знаете?  ­ Итак, на территории области обитает множество разнообразных птиц. И одной из таких птиц  является утка мандаринка. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с  несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. Её полёт быстрый и  маневренный, она легко взлетает, иногда почти прямо вверх. В отличие от большинства уток,  мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Из  семейства утиных, мандаринок выделяет не только лишь яркая внешность. У них совсем другой  голос: не крякающий, как у других, а скорее попискивающий или тихо свистящий.  Охота на  мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в  парках как декоративную птицу. Питаются семенами, главным образом желудями и водными растениями. Также мандаринки  питаются моллюсками, червями и икрой рыб. ­ Что интересного узнали о мандаринке? Итог урока:  ­ Какую учебную задачу мы перед собой ставили? О ком мы говорили на уроке? ­ А у кого дома живут птицы? Вы можете подготовит рассказ о своих питомцах. ­ Сегодня вы были настоящими исследователями. Спасибо вам за урок. На следующем уроке мы сделаем новые открытия о птицах.

Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие". 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие".  1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие". 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Птицы, их разнообразие".  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018