Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"
Оценка 4.9

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.05.2017
Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"
цель урока:Знать отличие птиц от других животных; различать диких и домашних птиц; объяснять, как животные приспосабливаются к окружающей среде. результат обучения: Обучающиеся знают характерные особенности птиц; могут определять диких и домашних птиц. основные ключевые идеи: Тело птиц покрыто перьями. Дикие птицы самостоятельно живут среди природы, домашних птиц содержит человек.
план урока.docx
Познание мира                                              2 класс                       Дерий А.Л. Четверть 4 Тема урока: Цель: Результат обучения Птицы. Домашние и дикие птицы.  Знать отличие птиц от других животных; различать диких и  домашних птиц; объяснять, как животные приспосабливаются к  окружающей среде. Обучающиеся знают характерные особенности птиц; могут  определять диких и домашних птиц. Основные ключевые  идеи: Тело птиц покрыто перьями. Дикие птицы самостоятельно  живут среди природы, домашних птиц содержит человек. Вид  деятельности  Врем я Деятельность учителя Деятельность ученика 1 3  мин Вводная  часть Психологичес кий настрой. Самоопределе ние к  деятельности. Открытие  новых знаний Проблемный  вопрос: (развитие  мышления) Деление на группы по цвету птичек. ­ (слайд 2)Придумано кем­то просто и  мудро При встрече здороваться: Доброе  утро! Здравствуйте, дорогие ребята, гости.  Сегодня урок познание мира проведу  у вас я. Зовут меня Александра  Леонидовна. ­ Ребята, сегодня мы с вами побываем  в необычном для нас мире.  ­ А сейчас я предлагаю вам закрыть  глаза (звучат голоса птиц)  «Мы слышим чьи­то голоса­ это  голоса птиц. Слышится широкий  взмах крыльев – это птица в полете.  Где­то щебечут птицы – они  разговаривают о своих делах.   Прислушайтесь! Они приглашают нас  в свой мир, в свою страну. Откройте  глаза»  – Ребята у вас на столах лежат  картинки (2 диких и 2 домашних).   Кто это? Правильно, птицы. А может  вы знаете, как будет на  казахском  языке птица? А на английском?  ­Кто догадался, чему будет посвящена тема нашего урока? (слайд 3) +  (чучело птицы) ­  Что вы можете узнать о птицах на  уроке? ­Молодцы. Сегодня мы узнаем, какие  бывают птицы, расширим свои знания  о них. ­ (слайд 4)  (Слайд 5) Для начала давайте  заглянем в гости к Муравьишке  Вопросику. Сейчас он не один, у него  в гостях Мудрая Черепаха. И он ей  рассказывает вот такую историю: (Слайд 6)«Однажды вечером я гулял  по лесу. Вот и солнышко стало  садиться. За лесом, на окраине  деревни, прокукарекал петух, созывая  кур на насест. Большая ночная  бабочка пролетела надо мной,  бесшумно взмахивая крыльями. С  резким свистом промчалась над  лесной тропинкой летучая мышь. А в  глубине леса с ветки на ветку прыгало 2 Дети рассаживаются по группам (3 группы по  цвету птичек: розовые,  синие,  салатовые) Птицы, bird –англ.,   құс­ каз (Называют тему и  предполагают цель  урока) ­птицам Ответы детей Ответы детей 7  мин Основная  часть Беседа (развитие  мышления) Рассказ  учителя (развитие  памяти) Коллективная работа Группировка  по общему  признаку удивительное животное, похожее на  белку. «Какие разные животные,­  подумал я, ­ но все они умеют  летать… Наверное, все они – птицы.» ­А вы ребята как думаете, можно ли  курицу, бабочку, летучую мышь,  белку­летягу отнести к группе птиц  или нет? (слайд 7) ­Для того, чтобы убедиться, правы вы  или нет, давайте обратимся к очень  интересной науке, которая занимается изучением жизни птиц, а называется  она ­ орнитология. Следовательно,  учёные­люди, которые изучают птиц ­  орнитологи. (слайд 8) ­ Как вы думаете, кто такие птицы?  (слайд 9) Муравьишка встретил в лесу бабочку. Бабочка умеет летать,  значит, она птица? Прав ли  Муравьишка?  ­ Почему?  ­ По какому признаку мы птиц  отнесём в отдельную группу?  Что  общего у всех этих животных? (слайд  10) ­Какое из нарисованных животных  птица? (слайд 11) ­ Курица летает плохо, но учёные­ орнитологи её относят к группе птиц,  потому что  самый главный признак  этой группы ­ перья. Умение летать не является главным признаком птиц.  ­Итак, птицы – это животные, тело  которых покрыто перьями. Птиц на  земле много – около 9 тысяч.  (слайд 12) Есть птицы большие, более  2 метров (страусы), есть совсем  маленькие как бабочка или стрекоза  (колибри). Есть птицы, которые  летают выше облаков (орёл), а есть  такие, которые не могут летать  (пингвины). Одни птицы живут в лесу,  другие в степи, третьи на берегу моря, а есть и такие, за которыми ухаживает человек. Одни питаются насекомыми,  другие рыбой. Есть птицы­хищники,  которые охотятся на других птиц или  животных (Слайд 13)  3 Животные, которые  умеют летать. Нет Бабочка насекомое Тело птиц покрыто  перьями Они умеют летать Курица – птица, у неё  есть крылья и тело  покрыто перьями, а у  остальных животных  перьев нет клювы, лапы, строение  тела, окраска, голос,  место обитания дикие и домашние ответы детей По очереди дети с  каждой группы  выбирают картинку, 2  мин 15  мин Игра «Кто  где живет?»  (развитие  мышления) Физминутка «Танец утят» Работа в  группах. Открытие  новых знаний (развитие  мышления) ­Ребята, скажите, чем птицы  отличаются друг от друга? А еще?  (слайд 14)  Молодцы! называют птицу и  крепят под домом или  лесом. ­Чтобы получать  продукты питания,  перо, шерсть… Повторяют движения  под музыку Дети приклеивают  карточки с правильным  ответом в виде  кластера ­Рассмотрите картинки птиц, которые  у вас на столах и скажите, на какие  две группы вы могли бы их разделить? ­Правильно, по месту обитания,   птицы бывают дикие и домашние. ­Чем дикие птицы отличаются от  домашних? Вывод: Дикие птицы самостоятельно  живут среди природы, сами  устраивают свои жилища, сами  добывают корм. Домашних птиц  содержит человек. ­Я предлагаю вам поиграть в  игру  «Кто где живет?» (Слайд 15) По  одному представителю с каждой  группы нужно взять со стола картинку птицы, назвать ее и прикрепить на  доске под соответствующей  картинкой: дом или лес. ­Как вы думаете, для чего человек  разводит домашних птиц? ­А вы знаете, как танцуют утята?  Сейчас я предлагаю потанцевать с  нашими домашними птицами.(слайд  16) ­Ребята, а теперь настало время  превратиться в ученых орнитологов и  ответить на  вопросы (слайд 17 ) Откройте конверт Группа № 1 «Зачем птицам  клюв?» Прочитайте текст, выделите самые  главные слова для ответа на вопрос и  выберите из карточек необходимые  варианты. Текст для работы 4 Найдите  слова­действия, которые  относятся к слову «клюв» Птица – необычное существо, она может  летать, петь и даже нырять! Но вот  чего нет у птицы – это рук. Как же она без них  обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и  ртом, и руками. При помощи клюва птица  добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит  птенцов, чистит пёрышки, защищается от  врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь. Карточки: добывают  пищу чистят перья кормят  птенцов издают звуки строят  гнёзда защищаются  от врагов служат  маскировко й привлекают самочек не служит  ни для  какой цели Каждая группа  защищает свой проект Группа № 2 «Для чего птицам  перья» Прочитайте текст, выделите самые  главные слова для ответа на вопрос и  выберите из карточек необходимые  варианты. Текст для работы Найдите  слова­действия, которые  относятся к слову «перья» Зачем птице перья? Перьевой покров птиц  прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает  птицу от перегрева, холода и ушибов.  Перья помогают птицам летать. Яркая  расцветка перьев привлекает самочек.  Перья служат маскировкой. Перья у  водоплавающих птиц покрыты жировой  плёнкой. Это помогает птицам нырять и  оставаться сухими. Постель у птицы всегда  с собой: перья на брюшке – перинка, на  спине – одеяло. Карточки защищаются  от перегрева, холода,  ушибов служат  маскировкой привлекают  самочек помогают  летать У каждой птицы свой  особенный клюв. У  воробья и синички  маленький, остренький, чтобы удобно было  клевать зернышки. У пеликана ­  огромный, чтобы в  него помещалась рыба.  У дятла крепкий и  острый клюв. Им легко долбить кору и  находить личинок  насекомых. У клёста  перекрещивающийся,  чтобы потрошить  шишки. У ласточки  клюв широкий, чтобы  на лету ловить пищу.   У аиста ­ толстый,  длинный,  чтобы  добывать пищу из воды. помогают  нырять и не  промокать служат  постелью 5 3  мин Упражнение  для развития  внимания и  памяти не служит  ни для  какой цели ловят в  воздухе  добычу строят  гнёзда  повыше Страус Каждая группа  отвечает на вопрос,  учитель дополняет их  ответ интересной  информацией.  Совы, филины Курица Читают текст,  обсуждают и  высказывают свое  мнение. Каждый ученик  выбирает  соответствующую  уточку и крепит на  рисунок озера Группа № 3(детям предлагаются  картинки птиц: аист, пеликан,  дятел, ласточка, клест, синица)  Слайд 18 Задание: Рассмотрите внимательно  клюв каждой птицы и дополните  предложения: У каждой птицы свой особенный  клюв. У воробья и синички …,…,  чтобы … . У пеликана ­ … , чтобы в него  помещалась … . У дятла … и …   клюв. Им легко  … . У клёста … ,  чтобы потрошить … . У ласточки  клюв … , чтобы на лету … . У аиста  ­ …, чтобы добывать пищу из … . ВЫВОД:  у насекомоядных птиц ­  клювы тонкие и острые, у зерноядных  – толстые и тупые. У птиц –  рыболовов – сачком, у дятла –  стамеской. Птичий клюв «на все руки  мастер» ­ щиплет хватает, дробит,  обороняется и нападает. Гнезда  плетет, перышки чистит, яички в  гнезде переворачивает, птенцов  кормит да и песни поет. ­Орнитологи приготовили для каждой  группы вопросы (на обратной стороне  птиц): 1. Какая птица самая большая в мире?  (Слайд 19) ­А знаете ли вы ребята, что страусов  теперь с полным правом можно  отнести к домашним птицам? Их  разводят на специальных страусиных  фермах. Такие фермы есть и у нас в  Костанайской области. 2. Какие птицы считаются  олицетворением мудрости?(слайд 20) ­Казахи считают филина священной  птицей. Считалось, что узоры на  перьях филина — зашифрованные  изречения из Корана. Перьями этих  птиц украшали колыбели, головные  6 10  мин 5  мин Работа по  учебнику Рефлексия Оценивание уборы детей. Поэты, акыны и певцы  привязывали перья к домбре и  пришивали к головным уборам, веря,  что они приносят счастье. (На экране слайд с изображением  филина. Демонстрируется национальный  головной убор с перьями филина.) 3. Эта птица дарит нам яйца (слайд 21) ­А знаете ли вы, что курица  действительно разговаривает со  своими цыплятами? Короткими и  очень похожими звуками она передает различные сообщения: о том, что она  нашла гусеницу, о приближении  опасности или о том, что опасность  миновала. ­Откройте учебник на странице 103­ 104. ­Самостоятельно прочитайте текст и  обсудите в группе, что еще вы можете  дополнить о птицах. ­Наш урок подходит к концу. Я  благодарю вас за работу, за активное  участие, за вашу поддержку. ­ Что запомнилось больше всего на  уроке?  ­ Что было самым интересным?  ­ Вы, наверняка, обратили внимание,  что все перелетные птицы уже  вернулись к нам. Давайте поселим на  нашем озере уточек. ­Если вам на уроке было интересно,  вы с удовольствием выполняли все  задания ­ то поместите  розовую  уточку ­Если вам что­то было непонятно, и  было сложно выполнять какие­то  задания – жёлтую. ­А если вам было скучно и  неинтересно­ зеленую уточку. ­Спасибо всем за урок! 7 8 Оборудование: чучело птицы, эл.физмин., картинки птиц, рис.дома и леса, музыка фоновая для работы в группе, презентация, листы А­3 для создания постера (2 шт.), клей­карандаш,  птички­шаблоны трех цветов для рефлексии. Материал для учителя: Форма клюва птиц. форма Вид птиц применение Длинный Средний короткий Аист, цапля, тукан,  топорок. Медонос, колибри. Пеликан.   добывать пищу из воды, из    добывать нектар, цветочную  Толстый –   под камней Тонкий –   пыльцу. Сочком –     ловитьрыбу Орлы, ястребы. Стрижи, ласточки. Дятлы. Изогнутый   разрывть пищу.   Широкий ловить на лету Крепкий, прямой, острый –   из под коры   добывать  Синица, воробей,  зяблик. Клест. Совы. Округлый – клевать семена. Перекрещивающийся – шишки  потрошить. С крючком . 9

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"

Разработка урока по познанию мира на тему "Птицы. Дикие и домашние птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017