Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"
Оценка 4.9

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.09.2019
Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"
На данном уроке дети узнают как образовывалось казахское ханство. Узнают, кто такие Керей и Жанибек. Узнают причины, по которым объединились разрозненные казахские племена и где они поселились после объединения. Так же будет возможность повторить пройденный ранее материал. На уроке применены различные стратегии.
urok-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva.docx
Тема урока: Образование казахского ханства. Цели: 1.Образовательная: Продолжить изучение о периоде становления страны как суверенного  государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для решения  исторической судьбы казахского народа. 2.Развивающая: Развивать память, мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы,  высказывать свое мнение, интеллект учащихся 3.Воспитательная: Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм, национальное  самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в результате войн,  завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и этнических предпосылок. Тип урока:  комбинированный. Наглядные пособия, ТСО, дидактические материалы: раздаточные материалы,  тексты,карта, слайды. Ход урока 1.Орг. момент (2 мин) 2.Опрос домашнего задания (10 мин) 3.Изучение новой темы (20 мин) 4.Закрепление темы (10 мин) 5.Подведение итогов урока, задание на дом. (3 мин) I.Опрос домашнего задания. Учащиеся делятся на три группы по цветам. (Стикеры: зеленый, розовый, оранжевый). Задание 1. «Собери рисунок». Учащимся предлагается пазлы с султанами Керей,  Жанибек, Абулхаир хан. 1 группа –2 группа 2 группа – 3 группа 3 группа – 1 группа Задание 2. Составить синквейн, по историческим личностям: Абулхаир хан, Керей,  Жаныбек. Презентация. а) работа по карточкам: слабоуспевающим учащимся. 1.Найди­лишнее Казахские племена входили в состав населения государств:  А. Белая Орда В. Циньская империя С.Ногайская Орда Д.Могулистан Е. ханство  Абулхаира.    2.Продолжи­перечень.  Политическому объединению способствовало укрепление экономических, культурных,  _____________ и ________________ связей между кочевым и оседлым населением.  Образовались тесные взаимосвязи этнических групп, близких по языку, _____________ и  ______________ культуре.  Задание 3.«Вопросы»: Куб какая цифра, столько и баллов. Сценка встреча Керея и Жанибека. Сценка «Встреча ханов Жанибека и Керея». Жанибек: ученик ­ Что будем делать, Керей? Из­за междоусобиц в ханстве Абильхаира опять страдают  шаруа. Феодальные набеги разорят наш народ, разрушат аулы, надо уходит на Восток, в  сторону Моголистана, там спокойнее. Керей: ученик ­ Правильно, Жанибек. Надо объединить разрозненные казахские племена и перекочевать в  долину рек Чу и Талас. Там земли наших отцов, там наша Родина. И создать свое ханство.  Казахское ханство. Так мы преодолеем раздробленность и казахский народ будет единым. II. Изучение новой темы: Вступительное слово учителя: (3 мин) произносит слова: Астана, 9 место по площади, 14  областей, Президент, суверенный. С чем ассоциируются эти слова? (Республика Казахстан) Действительно, вы правы. Истоки образования нашего государства уходят в средние века.  Сегодня на уроке мы узнаем , как происходил процесс становления государственности  казахского народа. В мире живет более тысячи народов. У каждого из них свой  исторический путь формирования как народа. Формирование народа ­ процесс длительный, продолжающийся столетия, на это уходят тысячи лет. Такой процесс своего формирования пережил и казахский народ. На территории Казахстана в эпоху бронзы (II тыс. до  н.э.­ I тыс. до н.э.) жили андроновские племена европеоидного типа. Позже на территорию  Казахстана вторгаются с востока племена гуннов, и происходит процесс ассимиляции с  местными племенами саки, сарматы, уйсуни и другими племенами, среди населения  появляются монголоидные признаки. Эти признаки усиливаются в раннем средневековье  (VI – IX вв.). таким образом, с древнейших времен стала закладываться этническая и  антропологическая основа предков казахского народа. Как местное население, так и  пришлое являлись тюркоязычными народами. План: 1. Борьба султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства. 2. Территория Казахского ханства. 3. Этнический состав населения. 4. Взаимоотношения с соседними странами. I. Схема ­ опора. Ханство Абулхаира Керей и Жаныбек Хан Есен­ Буга Использование султанов против хана Абулхаира. 1465 г создание казахского ханства Весной 1458 г султан Керей избран ханом. Борьба султанов Керея и Жаныбека за создание Казахского ханства. В начале XV века Белая Орда прекратила свое существование как независимое государство. Вместо нее было создано ханство Абулхаира, являвшегося выходцем из династии Шайбанидов. Ханство  Абулхаира состояло в основном из тюркских и племен. Внутреннее и внешнее положение  ханства Абулхаира не было стабильным. Внутри его хану приходилось вести беспрерывную и жестокую борьбу за верховную власть с потомками Жошы. Беспрерывные войны и  распри ослабляли ханство. Из­за междоусобиц нарушились порядок и традиционные  маршруты кочевок. Это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Под  бременем тяжелого положения народ искал пути освобождения от тиранического  правления хана Абулхаира. К тому же ханство Абулхаира постигло великое бедствие. В  целях захвата богатых пастбищ, легкой добычи и выхода на торговые центры и караванные  пути в начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира. В борьбе с  ойратами Абулхаир потерпел поражение, а хозяйству ханства был нанесен небывалый урон. Поражение хана Абулхаира от ойратов явилось одной из причин откочевки многих  казахских племен во главе с султанами Ке­ реем и Жаныбеком за пределы ханства. В такой обстановке на юге Казахстана хан Абулхаир стал расправляться с теми, кто не хотел  повиноваться его власти. Силой устанавливая в стране строгий порядок, хан пытался  укрепить свои позиции. Эти действия Абулхаира по подавлению сопротивления  недовольных его правлением еще больше усиливали отчуждение султанов и народных масс  от своего правителя. Султаны Керей и Жаныбек также стремились уйти из­под власти Абулхаира,  воспользовавшись сложным политико­экономическим положением в ханстве. Объединив  под своим началом казахские племена, поднявшиеся на борьбу с Абулхаиром, они  фактически стали их вождями и откочевали в Жетысу, которое входило в состав  Могулистана. Откочевка казахских племен не была переселением каких­либо их частей, а  была всеобщей. Это был своего рода массовый протест против тяжелых налогов и  повинностей, а также феодальных междоусобиц и непрекращающихся войн. Султаны Керей и Жаныбек не только политически объединили казахов, но и  заложили основы для создания Казахского ханства. Правивший в это время в Жетысу хан Могулистана Есен­Буга (1434­1462 гг.)  благосклонно принял султанов Керея и Жаныбе­ ка и выделил земли для их поселения на  берегах реки Чу. У хана Есен­Буги были свои планы: он хотел использовать Керея и Жа­  ныбека в борьбе против хана Абулхаира. Поселившись в Западном Жетысу, султаны Керей  и Жаныбек создали здесь в 1465­ 1466 годах Казахское ханство. Султаны Керей и Жаныбек являлись потомками Чингисхана, поэтому оба имели право  занять ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы  занять ханский трон, вместе с наследственным правом принималось во внимание и  старшинство претендента по возрасту. Поэтому ханский трон занял старший из них ­  Керей. Его советником стал Жаныбек. Жаныбек был сыном хана Барака, а Керей ­ сыном  его старшего брата Болата. Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского ханства в  Козыбасы, на реке Чу, осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании  своего независимого государства. На севере простиралась удобная для кочевья степь  Сарыарка, на юге ­ камышовые равнины и богатые сочными травами жайляу, защищенные  от холодных ветров предгорные зимовки. Кроме того, хан Могулистана Есен­Буга, приняв и поселив на своих землях султанов Керея и Жаныбека, хотел создать прочный союз с ними в целях борьбы с притязаниями на власть  в ханстве своего брата Йунуса, которого поддерживали Абулхаир и династия Тимуридов.  От них исходила угроза для западных границ Могулистана. Хан Есен­Буга хотел также  использовать силы казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века не раз нападали  на Жетысу и другие районы Могулистана. Откочевав из ханства Абулхаира в 50­70­х годах XV века, около 200 тысяч человек  собрались на единой территории под власть Керея и Жаныбека. Территория Казахского ханства. (1группа) II. Читают текст по цепочки. III. IV. Задание заполнить самостоятельно таблицу. Запись в тетрадь. Дата  Этнический состав населения.(2 группа) Взаимоотношения с соседними странами.(3 группа) События 2. Работа по дополнительному материалу: газета Костанайские новости. Далее каждая группа выполняет задание «Инсерт», работа с текстом. Заполняют таблицу  из трех колонок. Презентация. Знаю Что узнал нового Что хотелось бы узнать 3. Закрепление:  1.  Почему хан Есен­Буга благосклонно принял султанов Керея и Жаныбека? Какую цель  он преследовал при этом? 2. Подсчитайте, сколько лет, сколько веков прошло со времени создания Казахского  ханства. 3. Покажите на карте, в составе каких ханств находились казахские племена вXIV­ XV веках. 4.  Какая родственная связь была между ханами Жаныбеком и Ке­ реем? Кто первым был  возведен в ханский титул? Объясните причину этого. Учащиеся делают следующие выводы: 1.Керей и Жаныбек стали первыми казахскими ханами, основателями казахской  государственности. Именно они стали политическими наследниками Урус­хана и  продолжателями традиций Ак­Орды. 2. Благодаря деятельности Керея и Жаныбека, во второй половине XV века в Дешти­ Кыпчаке появляется этноним КАЗАХ. 3.Казахское ханство образовалось не в процессе войн, а в результате добровольного  объединения родственных племен. 4.Современный Казахстан имеет территорию, которая была в свое время завоевана  казахскими ханами. 4.Подсчет баллов. Выставление оценок 5. Домашнее задание: Написать эссе «Мое отношение к ханам Жанибеку и Керею». Дополнительно: Вопросы в конце текста.

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"

Разработка урока по Познанию мира в 3 классе по теме "История образования казахского ханства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2019