Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)
Оценка 5

Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
30.05.2018
Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)
А. Конан Дойл «Затерянный мир». Цель: - познакомить учащихся с творчеством А. Конан Дойла и его романом «Затерянный мир»; дать представление о жанре фантастики; - развивать аналитическое, образное и ассоциативное мышление, память и речь; - воспитывать культуру чтения, любознательность и стремление к получению знаний. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация Выразительное чтение отрывка из баллады о Робин Гуде. Отработка приемов выразительного чтения баллады. III. Формирование новых понятий и способов действия. 1. Слово учителя. - Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте обратимся к литературоведческим словарям и узнаем, что такое жанр фантастики. Мы не раз встречались с элементами фантастического в мифах и сказках, но сегодня познакомимся с иным видом фантастики – научной фантастикой. Итак, что же это такое? Фантастика - жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической основой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил реального. Истоки фантастики лежат в мифе, фольклорной сказке (преимущественно волшебной), в меньшей степени – в религиозно-мифологических образах Библии. В XX веке, в эпоху торжества науки, на первый план выходит научная фантастика, а к концу ХХ - началу XXI века классическая научная фантастика начала уступать свою популярность жанру фэнтези. Научно-фантастический жанр - вид художественной литературы, где в основу произведения положена научная или техническая проблема, осуществление которой можно предположить в будущем. В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики - научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого - фантастическое путешествие и утопия. - О жанре фэнтези мы поговорим на одном из следующих уроков. А сейчас ответьте на вопрос: Можем ли мы отнести роман Артура Конан Дойла к жанру фантастики? Почему? (Докажите примерами.) - Является ли это произведение научно-фантастическим? 2. А. Конан Дойл. «Затерянный мир». Беседа. - Кто из героев романа вызывает у вас особую симпатию и почему? - Как выглядит мир, созданный А. Конан Дойлом? - Каким автор изображает Мелоуна? Любознательный, умный, смелый, находчивый, добрый. - Какие эпизоды романа являются ключевыми? Сон в палатке. Мысль о прогулке. Прогулка по ночному лесу. Встреча с животными у водопоя. Стегозавр. Бегство. Падение в яму. Куда же делись мои спутники? - Какие доисторические животные встретились путешественникам? - Какие открытия сделал журналист Мелоун? - Что обнаружил он, вернувшись в лагерь? - Как путешественники покинули плато? 3. Составление цитатного плана главы 12 «Как страшно было в лесу!» Учащиеся под руководством учителя составляют цитатный план главы. 1. «В ту же ночь мне пришлось выдержать такое испытание, о котором я до сих пор не могу вспомнить без ужаса… Вот как это случилось. В ту ночь дежурил Соммерли. Я не мог уснуть». 2. «Какая ночь для прогулки! Меня осенило: а почему бы не прогуляться?» 3. «Как страшно было в лесу! В лесу было темно, но, привыкнув к темноте, глаза мои начали кое-что различать». 4. «На берегу появились два зверя, похожих на крупных армадиллов. Они припали к воде и быстро заработали длинными красными лентами языков. Это были лось и американский олень. Они всей семьей пили воду…» 5. «На тропинке появились уродливые существа. Где же я видел этого урода… Это же стегозавр. Минут пять стегозавр стоял рядом со мной». 6. «Мне послышались сзади странные звуки. Сердце замерло у меня в груди при мысли, что за мной кто-то гонится. Меня могло спасти только бегство. Ноги мои подкашивались, и я бежал, бежал с ужасом». 7. «И вдруг оглушительный треск, я лечу в бездну, а дальше тьма и пустота забвения… Когда я очнулся от обморока… Яма была глубокая, с отвесными краями и ровным дном, двадцати футов в поперечнике». 8. «Лесная чаща безмолвствовала… Но если это действительно звери или какое-нибудь одно чудовище, то что же стало с моими спутниками? Мой усталый, измученный мозг отказывался разгадать эту загадку». 4. Пересказ главы 12 по цитатному плану. IV. Применение. Формирование умений и навыков. 1. Рабочая тетрадь, задание 98. Фантастические произведения часто переносят нас не только в будущее, но и в далекое прошлое. Прочитайте в хрестоматии фрагменты романа А.К. Дойля «Затерянный мир». Какие картины этого мира вызывают у героев романа восхищение, удивление, а какие – ужас, отвращение. Почему? Выпишите по одному эпизоду. - Какие доисторические животные встретились участникам экспедиции? Выпишите их названия. V. Этап информации о домашнем задании 1. Прочитать новеллу Г.А. Беккера «Гном». VI. Этап рефлексииРазработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)
Затерянный мир Microsoft Word.docx
А. Конан Дойл «Затерянный мир». Цель:  ­   познакомить   учащихся   с   творчеством   А.   Конан   Дойла   и   его   романом   «Затерянный   мир»;   дать представление о жанре фантастики; ­ развивать аналитическое, образное и ассоциативное мышление, память и речь;  ­ воспитывать культуру чтения, любознательность и стремление к получению знаний.   I. Организационный этап II. Актуализация Выразительное чтение отрывка из баллады о Робин Гуде. Отработка приемов выразительного чтения баллады. Ход урока III. Формирование новых понятий и способов действия.  1. Слово учителя. ­ Прежде чем начать сегодняшний урок, давайте обратимся к литературоведческим словарям и узнаем, что такое жанр фантастики. Мы не раз встречались с элементами фантастического в мифах и сказках, но сегодня познакомимся с иным видом фантастики – научной фантастикой. Итак, что же это такое? Фантастика  ­  жанр  художественной литературы,  кино  и  изобразительного искусства; её эстетической основой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил реального. Истоки фантастики лежат в мифе, фольклорной сказке (преимущественно волшебной), в меньшей степени – в религиозно­мифологических образах Библии.  В XX веке, в эпоху торжества науки, на первый план выходит научная фантастика, а к концу ХХ ­ началу XXI века классическая научная фантастика начала уступать свою популярность жанру фэнтези.  Научно­фантастический жанр ­ вид художественной литературы, где в основу произведения положена научная или техническая проблема, осуществление которой можно предположить в будущем.  В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики ­ научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого ­ фантастическое путешествие и утопия. ­ О жанре фэнтези мы поговорим на одном из следующих уроков. А сейчас ответьте на вопрос: Можем ли мы отнести роман Артура Конан Дойла к жанру фантастики? Почему? (Докажите примерами.) ­ Является ли это произведение научно­фантастическим? 2. А. Конан Дойл. «Затерянный мир». Беседа. ­ Кто из героев романа вызывает у вас особую симпатию и почему? ­ Как выглядит мир, созданный А. Конан Дойлом? ­ Каким автор изображает Мелоуна?  Любознательный, умный, смелый, находчивый, добрый.  ­ Какие эпизоды романа являются ключевыми? Сон в палатке. Мысль о прогулке. Прогулка по ночному лесу. Встреча с животными у водопоя. Стегозавр. Бегство.  Падение в яму. Куда же делись мои спутники? ­ Какие доисторические животные встретились путешественникам? ­ Какие открытия сделал журналист Мелоун? ­ Что обнаружил он, вернувшись в лагерь? ­ Как путешественники покинули плато? 3. Составление цитатного плана главы 12 «Как страшно было в лесу!» Учащиеся под руководством учителя составляют цитатный план главы. 1. «В ту же ночь мне пришлось выдержать такое испытание, о котором я до сих пор не могу вспомнить без ужаса… Вот как это случилось. В ту ночь дежурил Соммерли. Я не мог уснуть». 2. «Какая ночь для прогулки! Меня осенило: а почему бы не прогуляться?» 3. «Как страшно было в лесу! В лесу было темно, но, привыкнув к темноте, глаза мои начали кое­что различать». 4. «На берегу появились два  зверя,  похожих на крупных армадиллов. Они припали  к воде и  быстро заработали длинными красными лентами языков. Это были лось и американский олень. Они всей семьей пили воду…» 5. «На тропинке появились уродливые существа. Где же я видел этого урода… Это же стегозавр. Минут пять стегозавр стоял рядом со мной». 6. «Мне послышались сзади странные звуки. Сердце замерло у меня в груди при мысли, что за мной кто­то гонится. Меня могло спасти только бегство. Ноги мои подкашивались, и я бежал, бежал с ужасом». 7. «И вдруг оглушительный треск, я лечу в бездну, а дальше тьма и пустота забвения… Когда я очнулся от обморока… Яма была глубокая, с отвесными краями и ровным дном, двадцати футов в поперечнике». 8. «Лесная чаща безмолвствовала… Но если это действительно звери или какое­нибудь одно чудовище, то что же стало с моими спутниками? Мой усталый, измученный мозг отказывался разгадать эту загадку». 4. Пересказ главы 12 по цитатному плану. IV. Применение. Формирование умений и навыков. 1. Рабочая тетрадь, задание 98.  Фантастические произведения часто переносят нас не только в будущее, но и в далекое прошлое.  Прочитайте в хрестоматии фрагменты романа А.К. Дойля «Затерянный мир».  Какие картины этого мира вызывают у героев романа восхищение, удивление, а какие – ужас, отвращение. Почему?  Выпишите по одному эпизоду. ­ Какие   доисторические   животные   встретились   участникам   экспедиции?   Выпишите   их названия. V. Этап информации о домашнем задании 1. Прочитать новеллу Г.А. Беккера «Гном». VI. Этап рефлексии

Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)

Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)

Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)

Разработка урока по русской литературе А. Конан Дойл «Затерянный мир» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018