Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Цели: формировать умение образовывать сложные слова; сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные согласные. Повторение. 1. «Д о с к а ж и с л о в е ч к о». 2. Запишите по два сложных слова с соединительными гласными о и е.
Иконка файла материала УРОК 36.doc
ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ Цели:  формировать   умение   образовывать   сложные   слова;   сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные согласные. Ход урока I. Чистописание. Кк     ккк     Кр     Км     Ко     ок     лк     км Всякий, кто дорос, – спеши на сенокос. II. Словарная работа. Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер­самолет – над миром подняться, Чудесный горшок – сладкой кашей питаться. А ну­ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать в кузовок. Вспоминай, не зевай, предметы называй. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка! Ты, дружок, её узнай­ка: Стоит только расстелить – Всех сумеет накормить. Много всяких будет блюд. Как стряпуху ту зовут? (Скатерть­самобранка.) Много верст впереди, Как бы их быстрей пройти? Ты попробуй их обуть – Одолеешь мигом путь. (Сапоги­скороходы.) – Назовите сложные слова. – Какие корни у этих слов? – Запишите сложные слова, по два однокоренных слова с каждым из корней. III. Повторение. 1. «Д о с к а ж и   с л о в е ч к о». а) Слова, у которых два корня, называются… б) В сложных словах корни соединяются с помощью… в) После твердых согласных пишется соединительная гласная… г) После мягких согласных пишется соединительная гласная…д) После букв ж и ш пишется… 2. Запишите по два сложных слова с соединительными гласными о и е. IV. Работа по теме урока. С о о б щ е н и е  темы и цели урока. – Сегодня на уроке будем учиться образовывать сложные слова, правильно их записывать и обозначать орфограммы. В ы п о л н е н и е  упражнений. 1. Упр. 128. Выполняется под руководством учителя. – Прочитайте первую пару слов. Назовите корни этих слов. – Образуйте сложное слово. – Запишите слово. (Листопад.) Какие орфограммы есть в этом слове? О б р а з е ц  записи: 2. Упр. 129. Комментированная запись по образцу в упражнении. 3. Упр. 130. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. 4. Упр. 131. Выполняется по заданию. – Какие ещё слова с корнем  5. Упр. 132. Самостоятельная работа. 6. Упр. 134. Коллективная работа по заданию учебника. 7. Упр. 135. Самостоятельная работа по вариантам:  вы знаете? ; . I вариант –  II вариант –  V. Итог урока. Игра «П о м о г и   Н е з н а й к е». Сложных много слов бывает, Но Незнайка их не знает. Мы ему поможем с вами, Список слов таких составим. Учащиеся, сидящие за первыми партами каждого ряда, получают листки бумаги, на которых они должны написать сложное слово. Затем листок передаётся ученикам, сидящим сзади в этом же ряду, за второй партой, и так далее.Ученик   за   последней   партой,   который   закончил   эстафету   в   написании слова первым, получает право зачитать слова вслух. Домашнее задание: выполнить упр. 3, 4, с. 97–98.

Посмотрите также