Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с особенностями словообразования имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных; проверить усвоение учащимися сходства и различия в образовании имен существительных и прилагательных. Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Словарная работа. Д и к т а н т.
Иконка файла материала УРОК 91.doc
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Цели: познакомить с особенностями словообразования имен прилагательных от   основ   имен   существительных   и   прилагательных;   проверить   усвоение учащимися   сходства   и   различия   в   образовании   имен   существительных   и прилагательных. I. Чистописание. П и с ь м о  по памяти. Ход урока Кусты в пушистом инее, В сугробах даль полей. И нет земли красивее, И нет её родней. М. Дудин II. Словарная работа. Д и к т а н т.  – Обозначьте орфограммы. Смородиновое,   оранжевое,   гороховый,   искусственный,   яблочное,   юный, фонарный, товарищеский. – Слова какой части речи вы записали? III. Постановка проблемы. – Как вы думаете, как образовались эти имена прилагательные? – От каких основ и с помощью чего? IV. Изучение нового материала. Н а б л ю д е н и е  на основе упражнений. 1. Упр. 338. – Прочитайте слова первого столбика. Как образовались эти прилагательные? (От основ существительных и суффикса ­н­.) – Прочитайте слова второго столбика. Как образовались эти прилагательные? (От основ существительных с помощью суффикса и приставок.) – Какое слово напишете на месте вопроса? (Настольный.) – Прочитайте слова третьего столбика. – Образуйте прилагательные. Как напишете эти слова? Почему?2. Упр. 339. – Только ли от существительных образуются прилагательные? Понаблюдаем. – Прочитайте одну пару слов.  – Как получили слово новенький? (От основы прилагательного и суффикса ­еньк­.) А н а л и з  слов с суффиксом ­еньк­. –  Какое   значение   имеют   прилагательные   с   этими   суффиксами? (Уменьшительно­ласкательное.) – Как образовались слова второго столбика? Учащиеся записывают и разбирают по составу полученные слова. Э т о   и н т е р е с н о Слово коричневый образовалось от слов кора, корица, то есть коричневый – цвет коры. Голубой цвет получил свое название по цвету оперения птицы голубя. V. Закрепление изученного материала. 1. Упр. 340. Выполняется по заданию коллективно у доски. 2. И г р а ­ э с т а ф е т а. – Образуйте имена прилагательные от имен существительных. Учитель раздает карточки каждому ряду. Игроки записывают однокоренные прилагательные и передают карточку следующему игроку. I вариант ночь доблесть грусть конь вечер гриб II вариант радость звезда вкус блин лимон цвет III вариант честь школа молоко ячмень лес мороз VI. Итог урока. – Как образуются имена прилагательные? – Что общего у имен прилагательных и существительных с суффиксом ­еньк­? Домашнее задание: выполнить упр. 1, 2, с. 90.