Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.12.2018
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
Дать понятие синонимов и антонимам; научить умению находить синонимы и антонимы в тексте, использовать в речи;
Задачи:
• Сформировать умение называть признаки синонимов и антонимов;
• наблюдать за использованием синонимов и антонимов;
• расширить словарный запас обучающихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.
Оборудование: компьютер, презентация, лента букв.
урок 222.docx
1
МКОУ «Советская СОШ им Ш.Т. Амачиева»
План конспект урока по русскому языку
по теме:
«Что такое синонимы и антонимы?»
Османова Бурлият Омаровна,
учитель начальных классов 2
2018 г.
Тема урока: Что такое синонимы и антонимы?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
Дать понятие синонимов и антонимам; научить умению находить синонимы и
антонимы в тексте, использовать в речи;
Задачи:
• Сформировать умение называть признаки синонимов и антонимов;
• наблюдать за использованием синонимов и антонимов;
• расширить словарный запас обучающихся.
Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои
действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте;
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность
за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.
Оборудование: компьютер, презентация, лента букв.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята!
Я улыбнусь вам , а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне?
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час.
Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир
русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они
могли всё слышать, видеть и запомнить.
Перед работой разогреем пальчики
2. Актуализация знаний
1.Повторение по ленте букв 3
2. Проверка дом. зад
(упр 65. стр 51)
Пальчиковая разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будет все у нас в прядке,
Если делаешь зарядку.
2. Каллиграфическая минутка: на доске запись З,з Оз, зи
Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме
Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что
вы видите? (буквы и соединения)
Исследуйте вначале буквы, записанные на доске.
Произнесите звуки, которые обозначает буква З
Что вы о них можете рассказать?
Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?
Напишите красиво по образцу.
З, з,
Оз, Зи
3. Словарная работа.
Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина )
Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и
скажите, как правильно его нужно писать?
Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что
звук, а в этом слове обозначается буквой О.
Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина)
Первый этап нашего исследования. Назовите лексическое значение слова
«осина». Что это такое??(лиственное дерево с зеленобелой гладкой корой).
Как назвать её подругому? (осинка)
Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый)
Запишите все слова и подчеркните букву. 4
. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь изображено, назвать одним словом?
(Одежда)
На какую букву падает ударение?
Какую букву надо запомнить? Почему? (Непроверяемая согласная)
Запишите это слово.
Составьте предложение с этим словам.
(Ребята в мороз вышли на улицу в тёплой одежде.
Тёплая одежда спасает ребят от мороза.)
Одно предложение запишите в тетрадь.
Кто хочет написать предложение с комментированием на доске?
3. Ведение в новую тему.
Что вы сейчас записали? (Предложение)
Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.)
Чем текст отличается от предложения?
Рубрика “Давай подумаем”.
Прочитайте то, что записано на доске.
С самого утра во дворе слышны веселые крики малышей. Ребята строят ледяную
горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе
кататься с горки.
С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную
горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам
кататься с горки.
Можно ли назвать прочитанное текстами? Докажите.
4. Работа над новой темой.
Поработайте в парах над вопросами:
Чем отличаются тексты? Какой интереснее?
Почему?
(Ответы учащихся.)
Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются.
Измените, если нужно, форму слова так, чтобы слова отвечали на вопрос (кто?). 5
Малыши, дети, детвора.
Допишите слово, которое чаще всего употребляется во втором тексте. Ребята.
Что вы можете сказать об этих словах? (Слова близкие по значению.)
Откройте учебники (стр.52), прочитайте
О чём вы узнали? Как называется тема урока? Синонимы.
Как вы думаете, для чего вам нужно изучать эту тему?
5 Работа по учебнику
Прочитайте задание. Упр.66, стр. 52
Работа в группах. Проверка.
Какое слово вы подчеркнули ?( родник , ключ)
6.Физминутка. Давайте поиграем:
Скажу я слово высоко, 6
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу тебе я слово трус.
Ответишь ты смельчак.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай: конец.
Учитель
А кто знает какие слова мы договаривали ? (Ответы детей. Если не назовут
антонимы,то учитель сам называет и объясняет значение этого слова)
7.Продолжение работы по новой теме.
Упр.67стр 53( самостоятельная работа)
8.Самостоятельная работа с проверкой.
Коррекция отработки способа. 1)Выполнение теста.
Наше путешествие подходит к концу.
Предлагаю проверить свои знания и выполнить самостоятельно небольшой тест.
Готовы проверить свои знания?
Самостоятельная работа.
• Найди пары синонимов.
Поставь
приятель воин
солдат друг
шагать горе
красный идти
печаль труд
работа алый
• Напиши, каких зверей так называют?
Косой _____________;
Серый _____________;
косолапый _________________.
• Допиши предложения:
Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение
называются ______________________.
2)Проверка (по слайду).
Справились?
Самопроверка по слайду. 7
Оцените себя.
Поднимите руки. 5 .., 4 …,3…
Молодцы.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
9. Рефлексия.
Учитель: Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.
На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным,
поучительным, познавательным.
Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо
умение подбирать синонимы и антонимы к словам?
Учитель дает оценку деятельности всего класса и отдельных учеников.
Поставьте ! ,если все получилось.
Поставьте +, если нужны некоторые пояснения по теме.
_ Поставьте , если ничего не поняли.
10. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке? .
Задайте вопросы по теме урока классу.
11.Домашняя работа
Упр.70стр.53.
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.