Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.12.2018
Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: Дать понятие синонимов и антонимам; научить умению находить синонимы и антонимы в тексте, использовать в речи; Задачи: • Сформировать умение называть признаки синонимов и антонимов; • наблюдать за использованием синонимов и антонимов; • расширить словарный запас обучающихся. Личностные: осознание алгоритма учебного действия; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение. Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра. Оборудование: компьютер, презентация, лента букв.
урок 222.docx
1                  МКОУ «Советская СОШ им Ш.Т. Амачиева» План­ конспект урока по русскому языку по теме:   «Что такое синонимы и антонимы?»                                                                    Османова Бурлият Омаровна,                                                                 учитель начальных классов 2                                                         2018 г.    Тема урока: Что такое синонимы и антонимы? Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: Дать понятие синонимов и антонимам; научить умению находить синонимы и  антонимы в тексте, использовать в речи; Задачи: • Сформировать умение называть признаки синонимов и антонимов; • наблюдать за использованием синонимов и антонимов; • расширить словарный запас обучающихся. Личностные: осознание алгоритма учебного действия; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и  искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои  действия, высказывать своё предположение. Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и  сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность  за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра. Оборудование: компьютер, презентация, лента букв.                                           Ход урока: 1. Орг.момент. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Я улыбнусь вам , а вы мне, я помогу вам, а вы поможете мне? Пожелаю вам удачи­ За работу, в добрый час. Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир  русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они  могли всё слышать, видеть и запомнить. ­ Перед работой разогреем пальчики 2. Актуализация знаний 1.Повторение по ленте букв 3 2. Проверка дом. зад (упр 65. стр 51) Пальчиковая разминка Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Будет все у нас в прядке, Если делаешь зарядку. 2. Каллиграфическая минутка: на доске запись З,з Оз, зи ­ Откройте тетради, вспомните правила посадки на письме ­ Уважаемые, исследователи, для разминки вам задание! Посмотрите на доску, что  вы видите? (буквы и соединения) Исследуйте вначале буквы, записанные на доске. ­ Произнесите звуки, которые обозначает буква З ­ Что вы о них можете рассказать? ­ Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения? ­ Напишите красиво по образцу. З, з, Оз, Зи 3. Словарная работа. Я вам предлагаю рассмотреть дерево и сказать, как оно называется? (осина )  Верно. Давайте произнесём это слово так, как мы его говорим. Посмотрите и  скажите, как правильно его нужно писать? ­ Написание этого слова надо запомнить или посмотреть в словаре, потому что  звук, а в этом слове обозначается буквой О. ­ Запишем это слово в тетрадь и запомним его написание. (осина) ­ Первый этап нашего исследования. Назовите лексическое значение слова  «осина». Что это такое??(лиственное дерево с зелено­белой гладкой корой). ­ Как назвать её по­другому? (осинка) Как назвать лес, где растут только осины? (осиновый) Запишите все слова и подчеркните букву. 4 ­. Посмотрите на рисунок и скажите,  что здесь изображено, назвать одним словом? (Одежда) На какую букву падает ударение? Какую букву надо запомнить? Почему? (Непроверяемая согласная) Запишите это слово. Составьте предложение с этим словам. (Ребята в мороз вышли на улицу в тёплой одежде. Тёплая одежда спасает ребят от мороза.) Одно предложение запишите в тетрадь. Кто хочет написать предложение с комментированием на доске? 3. Ведение в новую тему. Что вы сейчас записали? (Предложение) Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.) Чем текст отличается от предложения? Рубрика “Давай подумаем”. Прочитайте то, что записано на доске. С самого утра во дворе слышны веселые крики малышей. Ребята строят ледяную  горку. Дети сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет детворе  кататься с горки. С самого утра во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята строят ледяную  горку. Ребята сделали из снега холмик и заливают его водой. Весело будет ребятам кататься с горки. Можно ли назвать прочитанное текстами? Докажите. 4. Работа над новой темой. Поработайте в парах над вопросами: Чем отличаются тексты? Какой интереснее? Почему? (Ответы учащихся.) Выпишите только те слова, которыми эти тексты различаются. Измените, если нужно, форму слова так, чтобы слова отвечали на вопрос (кто?). 5 Малыши, дети, детвора. Допишите слово, которое чаще всего употребляется во втором тексте. Ребята. Что вы можете сказать об этих словах? (Слова близкие по значению.) Откройте учебники (стр.52), прочитайте О чём вы узнали? Как называется тема урока? Синонимы. Как вы думаете, для чего вам нужно изучать эту тему? 5 Работа по учебнику Прочитайте задание. Упр.66, стр. 52 Работа в группах. Проверка. ­Какое слово вы подчеркнули ?( родник , ключ) 6.Физминутка. Давайте поиграем: Скажу я слово высоко, 6 А ты ответишь низко,  Скажу я слово далеко,  А ты ответишь близко.  Скажу тебе я слово трус.  Ответишь ты смельчак.  Теперь начало я скажу,  Ну, отвечай: конец. Учитель ­А кто знает   какие слова мы договаривали ? (Ответы детей. Если не назовут  антонимы,то учитель сам называет и объясняет значение этого слова) 7.Продолжение работы по новой  теме. Упр.67стр 53( самостоятельная работа) 8.Самостоятельная работа с проверкой.  Коррекция отработки способа. 1)Выполнение теста. ­ Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю проверить свои знания и выполнить самостоятельно небольшой тест. ­Готовы проверить свои знания? Самостоятельная работа.  • Найди пары синонимов.  Поставь  приятель воин солдат друг  шагать горе красный идти печаль труд работа алый • Напиши, каких зверей так называют? Косой ­ _____________;  Серый ­ _____________;  косолапый ­ _________________. • Допиши предложения: Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение  называются ______________________. 2)Проверка (по слайду). ­Справились? ­Самопроверка по слайду. 7 ­Оцените себя. Поднимите руки. 5 ­.., 4­ …,3­… ­Молодцы.  Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. 9. Рефлексия. Учитель: ­Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ. На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным,  поучительным, познавательным. Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо  умение подбирать синонимы и антонимы к словам? Учитель дает оценку  деятельности всего класса и отдельных учеников. ­Поставьте ! ,если все получилось. ­Поставьте +, если нужны некоторые пояснения по теме. _ Поставьте ­ , если ничего не поняли. 10. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уроке? . Задайте вопросы по теме урока классу. 11.Домашняя работа Упр.70стр.53.

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?

Разработка урока по русскому языку на тему : Что такое синонимы и антонимы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018