Разработка урока по русскому языку на тему "Слог и правила переноса" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.02.2017
Целью урока является закрепление учащимися правил деления слов на слоги и переноса слов. На уроке предусмотрена самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка, индивидуальная работа по карточкам. Использованы приемы исследовательского и проблемного методов. Данная разработка может помочь молодому специалисту на начальном этапе работы.
Урок русского языка. Слог и праила переноса..docx
Русский зык.
Класс: 2
Тема: Слог и правила переноса.
Цель: Закрепить знания о переносе слов.
Задачи: закрепление навыка деления слов на слоги, правил переноса;
развитие умения использовать правила переноса, орфографической зоркости,
грамотного и скорого письма;
воспитание аккуратности, положительного отношения к учебе.
Урок.
1. Оргмомент. Настрой на работу.
2. Словарноорфографическая работа.
индивидуальная работа по карточкам
Карточка № 7
2 класс
1. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.
Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осётр, пескарь, судак, ёрш,
омуль; Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орёл, Омск.
2. Раздели слова на слоги для переноса вертикальной чертой.
Образец: Ска|мей|ка.
Ручейки, лужайка, чайник, Россия, хоккей, аллея, огоньки, деньки, окуньки, Нонна,
рассказ, книжка, пальто, девочка.
3. Определи число слогов в словах.
Родина __ сл.,
поездка __ сл.,
пришёл __ сл.,
смородина __ сл. .
олень __ сл.,
мать __ сл.,
Минутка чистописания:
мороз у. прописывают всю строку
ставят ударение
выделяют орфограмму
записывают транскрипцию
определяют количество звуков,
букв, гласных, согласных
повторение правила написания парных у. озвучивают правило
согласных на конце слова ( слова на доске): слова надо поставить в ед. ч.
Столбы, ежи, моржи, грибы, луга.
самостоятельно списать, закончив предложение подчеркнуть мягкие согласные
Птицы улетели на………..
3. Постановка учебной задачи. у. отвечают на вопросы
Какое из слов в предложении нельзя перенести? Почему?
На какие части делится слово?
Как разделить слово для переноса?
Всегда ли совпадает деление на слоги и деление для переноса?
Определите тему и цель сегодняшнего урока. у: будем продолжать работу по
делению слов на слоги и для
переноса
4. Работа по теме урока.
коллективная работа упр.189 (деление слов для переноса, указать количество слогов)
развитие наблюдательности ( в каком у. работают устно с объяснен.
столбике слова разделены для переноса, а в каком на слоги?) в парах
ели ели
зеленые зеленые
береза береза
белая белая
юбочка юбочка
самостоятельная работа по вариантам упр.193 взаимопроверка в парах
1 вариант выписать двухсложные слова
2 вариант – трехсложные (слова разделить для переноса)
Проблема: какие слова в тексте нельзя перенести и почему?
5. Подведение итогов урока
рефлексия: я знал….. можно высказаться устно,
я узнал….. можно распечатать карточки
я научился….
у меня получилось…..
мне было сложно…..
выставление оценок
6. Домашнее задание: повторить правила переноса,
упр.194 (списать, исправив ошибки)
Разработка урока по русскому языку на тему "Слог и правила переноса" (2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему "Слог и правила переноса" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.