Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
15.05.2017
Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"
Цели:1.Обобщить знания учащихся о прямой речи 2.Содействовать формированию умения определять слова автора и прямую речь; ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; составлять предложения с прямой речью, выразительно их читать; 3.Способствовать формированию внимательного и вежливого отношения к товарищам, учителю; употреблению в своей речи вежливых форм обращения; культуры устной речи, поведения на уроке.Разработка урока
04.05. 9 кл.docx
04.05.2017 г   9 кл   Русский язык                                          Проверил                Е.Дайнашов Этапы урока Тема:  Тренировочные  упражнения   Опрос дом.  задания  Актуализация  знаний  Изучение нового  материала  Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку.        Деятельность учителя  Цели:                                                                          1.Обобщить знания учащихся о прямой  речи 2.Содействовать формированию умения определять слова   автора   и   прямую   речь;   ставить   знаки препинания   в   предложениях   с   прямой   речью; составлять   схемы   предложений   с   прямой   речью; составлять   предложения   с   прямой   речью, выразительно их читать; 3.Способствовать формированию внимательного и вежливого   отношения   к   товарищам,   учителю; употреблению   в   своей   речи   вежливых   форм обращения;   культуры   устной   речи,   поведения   на уроке. Игра «Чья ручка?»  вопросы по пройденному  материалу Уч­ся отвечают на  вопросы Расскажите о знаках препинания при прямой речи и приведите примеры предложений с прямой речью. Уч­ся читают, выполн.  задания Уч­ся  слушают,  записывают.    Уч­ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы Выборочно­ распределительная работа (работа в паре) Упражнение   Самостоятельная работа Расставьте   знаки   препинания   в   предложениях   с прямой речью. В   траве   что­то   ползло.   (Ползет)   спросила Мартышка. (Ползет) вздохнул Удав. Мартышка спросила (А что ползет?) (Это я ползу) сказал Удав.  Игра «Кто быстрее?»Работа в группах.  Выберите предложения, в которых правильно  расставлены знаки препинания.    1 группа  1)  «Разве я буянил»? – подумал Петя.  2)   Дядя Паша говорит сердито: «Этого только не  хватало».  3)  «Дмитрий Корнеевич! Проявите чуткость» – не  отставал парень.  4)   Петя мчится, хватает трубку и кричит: «Я  слушаю!»    5)  «Я, Петенька, занята», – отвечает мама.  Выберите предложения, в которых правильно  расставлены знаки препинания.   2 группа  1)  «Мама»! — крикнула Лена изо всех сил.   2)   Мама сказала: «С добрым утром, Леночка!»       3)   Мама позвала с террасы: «Лена! Иди одевайся, поедем в гости».    4)  «Мы поедем к бабушке Насте» — объяснила  мама.    5)  Лена спросила: «У вас игрушки есть»    Выберите предложения, в которых правильно  расставлены знаки препинания.   3 группа  1)    «Ведь вы весной вернётесь?» — спрашивала  Серая Шейка у матери.    2)    «Ведь вы весной вернётесь?» спрашивала Серая Шейка у матери.    3)     Серая Шейка спрашивала у матери: «Ведь вы  весной вернётесь?»    4)    «Ведь вы весной вернётесь», — спрашивала  Серая Шейка у матери.    5)     Серая Шейка спрашивала у матери: Ведь вы  весной вернётесь?      Выберите схемы, в которых допущены ошибки  в расстановке знаков препинания.   1)          А: «П»!     2)       А: «П.»       3)      А: «П?»  4)        «П», – А.      5)       «П?» а.      6)     «П!» – а.  Перепишите предложение, расставьте знаки  препинания и выберите соответствующую схему.   Как твоё имя спросил мальчик                           1) «П?»  –  а.  2)  «П»? – а.   3)   А: «П?» Составь схемы предложений. 1. “А где мой товарищ? ­ промолвил Олег. ­ Скажите, где конь мой ретивый?” (А. Пушкин) 2. И при этом всякий раз, по детской своей  привычке думаю: "Заслужил ли я это сладкое, не  соврал ли и не надул ли кого­нибудь?" (М.  Зощенко) 3. Собаки кинулись, отвернули носы и говорят:  «Испортился наш повар — прежде хорошо готовил, а теперь никуда не годится». (Л. Толстой) Самооценивание, оценивает учитель Какие цели урока реализовали? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью? Сможете ли вы теперь выполнить домашнее  упражнение? Упр. Уч­ся выполн. задания по групп., индив., по парам., отвечают на вопросы Реф­т по вопросам Запись в дневниках  Осмысление Оценивание Рефлексия Последущее  задание

Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"

Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"

Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"

Разработка урока по русскому языку на тему:"Тренировочные упражнения по теме прямая речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017