Цели:1.Обобщить знания учащихся о прямой речи
2.Содействовать формированию умения определять слова автора и прямую речь; ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; составлять предложения с прямой речью, выразительно их читать;
3.Способствовать формированию внимательного и вежливого отношения к товарищам, учителю; употреблению в своей речи вежливых форм обращения; культуры устной речи, поведения на уроке.Разработка урока
04.05.2017 г 9 кл Русский язык Проверил Е.Дайнашов
Этапы урока
Тема:
Тренировочные
упражнения
Опрос дом.
задания
Актуализация
знаний
Изучение нового
материала
Деятельность ученика
Учащиеся готовятся к
уроку.
Деятельность учителя
Цели:
1.Обобщить знания учащихся о прямой речи
2.Содействовать формированию умения определять
слова автора и прямую речь; ставить знаки
препинания в предложениях с прямой речью;
составлять схемы предложений с прямой речью;
составлять предложения с прямой речью,
выразительно их читать;
3.Способствовать формированию внимательного и
вежливого отношения к товарищам, учителю;
употреблению в своей речи вежливых форм
обращения; культуры устной речи, поведения на
уроке.
Игра «Чья ручка?» вопросы по пройденному
материалу
Учся отвечают на
вопросы
Расскажите о знаках препинания при прямой речи и
приведите примеры предложений с прямой речью.
Учся читают, выполн.
задания
Учся слушают,
записывают.
Учся выполн. задания по
групп., индив., по парам.,
отвечают на вопросы
Выборочно распределительная работа (работа в
паре)
Упражнение
Самостоятельная работа
Расставьте знаки препинания в предложениях с
прямой речью.
В траве чтото ползло. (Ползет) спросила
Мартышка. (Ползет) вздохнул Удав. Мартышка
спросила (А что ползет?) (Это я ползу) сказал
Удав.
Игра «Кто быстрее?»Работа в группах.
Выберите предложения, в которых правильно
расставлены знаки препинания. 1 группа
1) «Разве я буянил»? – подумал Петя.
2) Дядя Паша говорит сердито: «Этого только не
хватало».
3) «Дмитрий Корнеевич! Проявите чуткость» – не
отставал парень.
4) Петя мчится, хватает трубку и кричит: «Я
слушаю!»
5) «Я, Петенька, занята», – отвечает мама.
Выберите предложения, в которых правильно
расставлены знаки препинания. 2 группа
1) «Мама»! — крикнула Лена изо всех сил.
2) Мама сказала: «С добрым утром, Леночка!»
3) Мама позвала с террасы: «Лена! Иди одевайся,поедем в гости».
4) «Мы поедем к бабушке Насте» — объяснила
мама.
5) Лена спросила: «У вас игрушки есть»
Выберите предложения, в которых правильно
расставлены знаки препинания. 3 группа
1) «Ведь вы весной вернётесь?» — спрашивала
Серая Шейка у матери.
2) «Ведь вы весной вернётесь?» спрашивала Серая
Шейка у матери.
3) Серая Шейка спрашивала у матери: «Ведь вы
весной вернётесь?»
4) «Ведь вы весной вернётесь», — спрашивала
Серая Шейка у матери.
5) Серая Шейка спрашивала у матери: Ведь вы
весной вернётесь?
Выберите схемы, в которых допущены ошибки
в расстановке знаков препинания.
1) А: «П»! 2) А: «П.» 3) А: «П?»
4) «П», – А. 5) «П?» а. 6) «П!» – а.
Перепишите предложение, расставьте знаки
препинания и выберите соответствующую схему.
Как твоё имя спросил мальчик
1) «П?» – а. 2) «П»? – а. 3) А: «П?»
Составь схемы предложений.
1. “А где мой товарищ? промолвил Олег.
Скажите, где конь мой ретивый?” (А. Пушкин)
2. И при этом всякий раз, по детской своей
привычке думаю: "Заслужил ли я это сладкое, не
соврал ли и не надул ли когонибудь?" (М.
Зощенко)
3. Собаки кинулись, отвернули носы и говорят:
«Испортился наш повар — прежде хорошо готовил,
а теперь никуда не годится». (Л. Толстой)
Самооценивание, оценивает учитель
Какие цели урока реализовали?
Какие знаки препинания ставятся в предложениях с
прямой речью?
Сможете ли вы теперь выполнить домашнее
упражнение?
Упр.
Учся выполн. задания по
групп., индив., по парам.,
отвечают на вопросы
Рефт по вопросам
Запись в дневниках
Осмысление
Оценивание
Рефлексия
Последущее
задание