Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему «Основные способы образования»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему «Основные способы образования». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и морфемного разбора Задачи: отрабатывать навык определения самостоятельных и служебных частей речи; указывать способы об... бразования слов различных грамматических групп;Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и морфемного разбора
Иконка файла материала attachment_512491983.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.                   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»                                     Конспект  урока русского языка в 7 классе  Тема: Основные способы образования. Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях  речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и  морфемного разбора Задачи: Образовательные: отрабатывать навык определения  самостоятельных и служебных частей речи;  указывать способы образования слов различных грамматических групп; Развивающие:  употреблять части речи (самостоятельные и служебные), образованные разными способами, в собственных высказываниях с учетом их смысловых и  стилистических особенностей. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе. Ход урока:  1. Орфографическая разминка  Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить выбор орфограммы.  Пр..ползти, бе..конечный, предл..гать, выт..рать, пр..большой, ра..сказать,  предл..жение 2. Разобрать слова по составу: пребольшой, предложение. Указать способ  образования 3  Формулировка темы урока 4  Изучение нового материала  1. Словесное лото  Задание: определить, от каких слов образованы данные.  горюшко горе  выгореть горетьпригорок гора  Вопрос: какие морфемы участвовали в образовании слов? (приставка, суффикс,  приставка + суффикс)  Вывод: вы определили основные способы образования слов в русском языке:  приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный. Еще раз повторим их. Работа с Интерактивной таблицей http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/27c70057­d6d8­4457­89b3­ c51a5b8fe0c1/%5BRUS5_047%5D_%5BIA_382%5D.swf  5. Первичное закрепление материала.  Задание: определить, от каких слов образованы данные, определить способ  словообразования староватый ­ старый (суффиксальный)  вырасти ­ расти (приставочный)  дачный ­ дача (суффиксальный)  подруга ­ друг (приставочный)  подснежник ­ снег (приставочно­суффиксальный)  подберезовик ­ береза (приставочно­суффиксальный) 6.   Работа с учебником.    Упр. 45 выборочно   стр . 22 7  Работа с сайтом «Единая коллекция ЦОР»   Интерактивное задание   http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/e9449849­602b­4839­b410­0e438b0c298c/ %5BRUS5_047%5D_%5BIM_383%5D.swf  Проверка 8.  Письмо по памяти  упражнение из учебника № 48   Выучить,  записать, самопроверка В словах  Рожок, косогор    определить способ образования слов  9.  Работа с  текстом:  упражнение № 49  10.  Итог урока: назвать способы образования слов.  11.  Рефлексия: Чему учились? Что непонятно? Выполнены ли поставленные в  начале урока  учебные задачи? Домашнее задание:  упр. 50 списать, указать способ образования слов  Источники: 1 Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор  Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. под редакцией доктора пед. наук  профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта) 2 Сайт «Единая коллекция ЦОР»  http://school­collection.edu.ru/

Посмотрите также