Представлена разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему «Основные способы образования». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и морфемного разбора
Задачи:
отрабатывать навык определения самостоятельных и служебных частей речи; указывать способы об... бразования слов различных грамматических групп;Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и морфемного разбора
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый
мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: Основные способы образования.
Цель: повторить с учащимися сведения о способах образования слов и частях
речи; развивать и закреплять у школьников навыки словообразовательного и
морфемного разбора
Задачи:
Образовательные:
отрабатывать навык определения самостоятельных и служебных частей речи;
указывать способы образования слов различных грамматических групп;
Развивающие:
употреблять части речи (самостоятельные и служебные), образованные разными
способами, в собственных высказываниях с учетом их смысловых и
стилистических особенностей.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность в работе.
Ход урока:
1. Орфографическая разминка
Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить выбор орфограммы.
Пр..ползти, бе..конечный, предл..гать, выт..рать, пр..большой, ра..сказать,
предл..жение
2. Разобрать слова по составу: пребольшой, предложение. Указать способ
образования
3 Формулировка темы урока
4 Изучение нового материала
1. Словесное лото
Задание: определить, от каких слов образованы данные.
горюшко горе
выгореть горетьпригорок гора
Вопрос: какие морфемы участвовали в образовании слов? (приставка, суффикс,
приставка + суффикс)
Вывод: вы определили основные способы образования слов в русском языке:
приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный. Еще раз повторим
их.
Работа с Интерактивной таблицей
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/27c70057d6d8445789b3
c51a5b8fe0c1/%5BRUS5_047%5D_%5BIA_382%5D.swf
5. Первичное закрепление материала.
Задание: определить, от каких слов образованы данные, определить способ
словообразования
староватый старый (суффиксальный)
вырасти расти (приставочный)
дачный дача (суффиксальный)
подруга друг (приставочный)
подснежник снег (приставочносуффиксальный)
подберезовик береза (приставочносуффиксальный)
6. Работа с учебником. Упр. 45 выборочно стр . 22
7 Работа с сайтом «Единая коллекция ЦОР» Интерактивное задание
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/e9449849602b4839b4100e438b0c298c/
%5BRUS5_047%5D_%5BIM_383%5D.swf
Проверка
8. Письмо по памяти упражнение из учебника № 48
Выучить, записать, самопроверка
В словах Рожок, косогор определить способ образования слов
9. Работа с текстом: упражнение № 49
10. Итог урока: назвать способы образования слов.
11. Рефлексия: Чему учились? Что непонятно? Выполнены ли поставленные в
начале урока учебные задачи?
Домашнее задание: упр. 50 списать, указать способ образования слов
Источники:
1 Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор
Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. под редакцией доктора пед. наук
профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта)
2 Сайт «Единая коллекция ЦОР» http://schoolcollection.edu.ru/