ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталия Хилько Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Разработка урока по русскому языку "Закрепление. Части речи"

Разработка урока по русскому языку "Закрепление. Части речи"

Дата ______________ русский язык 4 класс «Б» Тема: Закрепление. Части речи Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи Задачи урока: - повторить, обобщить, закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; - активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать речь, память учащихся; - способствовать сплочению детского коллектива; Тип урока: повторение и закрепление Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой № Этапы урока Содержание деятельности учителя I. Организационный момент. Мотивация 1. Приветствие учащихся и гостей урока. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 2. Определение настроения - Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? - А вы, с каким настроение пришли сегодня на урок? Перед вами «Дерево настроение». Если у вас отличное настроение, и вы готовы работать на уроке, то поместите на правую сторону дерева - красный цветок. Если вы пришли с хорошим настроением, но хотите работать и вам интересно, что будет на уроке – прикрепите оранжевый цветок. Но если вы пришли с плохим настроением и ничего нового не ждете от урока, то прикрепите – желтый цветок. - Молодцы! Я вижу, что все пришли с отличным настроением! - Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке, ведь каждый из вас хочет получать лишь только 5. (готовность к уроку, знания предмета, активность, аккуратность в выполнении работ) - Правильно! Молодцы! 3. Объясне-ние формы работы. - Сегодня на уроке вы будите работать малыми группами. Цель нашего урока – показать усвоение материала по средствам самостоятельной работы. Задачей будет выполнение технологического регламента на 63 % и больше. Ваши успехи будем помечать на сайтах знаками «+» или «-». А в конце урока каждый получит заслуженную оценку. Желаю всем удачи на уроке! Оценивание – 63% 1) Работа с учебником. 2) Синтаксический разбор предложения. 3) Морфологический разбор слов. 4) Тест «Части речи» II. Актуализация опорных слов. 1. Оформление тетради - Теперь откройте тетради и запишите число и классная работа. (Дети оформляют работу) 2. Минутка чистописания - Скажите, пожалуйста, в каком государстве мы живем? (в Казахстане) - А как называется наш город? (Курчатов) - Какой звук вы услышали в начале слов? (звук [к]) - Дайте характеристику этому звуку. (Это согласный глухой парный звук.) - А какой буквой обозначается этот звук? (буквой КА) Молодцы! Правильно! - Пропишите буквы по образцу. - Что мы должны всегда помнить при письме? (Красиво пишет тот, кто правильно сидит) А теперь посмотрите на слова и скажите, какие буквы пропущены? Назовите орфограмму и проверочное слово. КЛЕНОВЫЙ – безударная гласная в корне слова, проверочное слово КЛЁН, значит, в слове КЛЕНОВЫЙ поставим букву Е. КРАСНЕТЬ – безударная гласная в корне слова, проверочное слово КРАСНЫЙ, значит, в слове КРАСНЕТЬ поставим букву А. КРАСОТА - безударная гласная в корне слова, проверочное слово ПРЕКРАСЕН, значит, в слове КРАСОТА поставим букву А. Запишите эти слова красиво, вставляя буквы. (Дети списывают слова) III. Работа над темой урока 1. Определение темы урока А сейчас Таисия и Снежанна познакомят вас с необычными семьями. - Жили-были две семьи в одном доме. Были они хорошими знакомыми, и крепко дружили друг с другом. Семья самостоятельная, для нас весьма занимательная! Мама — Существительное, дама очень мнительная; Папа — Глагол — сущий балабол; Дочери: Числительное (в маму впечатлительная) И Местоимение (везде с чужим мнением). Сынок: Прилагательное, ласково-внимательное. Вторая семья для обслуги - оказывает услуги: Мать - Частица - всех чувств мастерица, Отец - Союз - царь дружественных уз, Сын - Предлог. - Спасибо, девочки! Присаживайтесь. - О чём это стихотворение? (О частях речи) - Какие части речи услышали? (сущ., глагол, прил., мест., числ., союз, частицы и предлог) - На какие две группы можно их разделить? (самостоятельные и служебные) - Как называется раздел русского языка, изучающий части речи? (Морфология) - Как вы думаете, какая тема урока? (Части речи) - Правильно! Молодцы! 2. Постановка цели урока На уроке мы вспомним всё, что знаем о частях речи. Но сегодня поговорим только про 3 части речи. Давайте вернемся к минутке чистописания. Скажите, пожалуйста, слова какой части речи вы записали и докажите почему. (Кленовый – имя прил., так как оно обозначает признак предмета и отвечает на вопрос Какой?; Краснеть – глагол, так это слово обозначает действие предмета и отвечает на вопрос Что делать?; красота – имя сущ., обозначает предмет и отвечает на вопрос Что?) - Значит, мы повторим имя сущ., имя прил. и глагол, а об остальных частях речи поговорим на следующем уроке. 3. Имя существительное Итак что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы Что? Кто? Имеет постоянные и непостоянные признаки. Постоянные признаки – это собст. и нариц., одуш. и неодуш., род и склонение. К непостоянным признакам относится падеж и число. В предложении бывает подл., дополн. и обстоятельством) Молодцы! 4. Глагол А теперь расскажите, что вы знаете о глаголе. (Глагол – это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Имеет постоянные и непостоянные признаки. Глагол имеет два вида: соверш. и несоверш., Так же и 2 спряжения, которые различаются по окончаниям. Глагол изменяется по временам – наст., прошед. и будущее; по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. В предложении глагол обычно бывает сказуемым.) Хорошо! Молодцы! 5. Имя прилагательное - А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное изменяется по падежам, числам и родам. В предложении обычно бывает определением.) Первая критическая точка И вот мы приблизились к первой критической точке. Сейчас мы проверим как вы умеете различать части речи. Откройте учебник на стр. 140 и выпишите слова из упр. 347 в три столбика: Имя сущ., глагол, имя прилагательное. Время работы 5 мин. Приготовились, время пошло. Взаимопроверка А теперь проведем взаимопроверку в парах. Проверьте по слайду. Имя сущ. Глагол имя прил. Берег точить упрямый Стол беречь дорогой Мешочек ходить синий Цветок держать прямой Бег Ходьба Сад Поставьте на полях количество правильно написанных слов. У вас должно быть 15 баллов. Верните тетради ученикам. «+» на сайтах ставлю только тем, кто набрал не менее 12 баллов, а остальные получают «-» А теперь скажите выполни ли мы норму первой критической точки? Молодцы! - Какие еще части речи встретились в этом упражнении? (числительные и местоимение). О них мы будем говорить на следующем уроке. Физминутка Пришло время отдохнуть. Встали. Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись! Вторая критическая точка Продолжаем наш урок. В начале урока девочки познакомили нас с двумя дружными семьями, которые живут в городе Морфология? Составьте, пожалуйста, предложение про семьи, которые живут в Курчатове. В Курчатове живут дружные семьи . Вторая критическая точка – это проверка, того как вы умеете разбирать предложение по членам предложения. Время работы – «5 + 30». Готовы? Время пошло. Взаимопроверка Поменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку. Поставьте на полях количество баллов. У вас должно быть 5 баллов. Верните тетради ученикам. «+» на сайтах ставлю только тем, кто набрал не менее 4 баллов, а остальные получают «-» А теперь скажите выполни ли мы норму второй критической точки? Молодцы! Работа по рядам в парах. Следующая работа у нас будет в парах. Чтобы закрепить знания признаков частей речи, нам необходимо выполнить морфологический разбор слов. Морфологический разбор слова: дружные выполняет первый ряд. Второй ряд: живут. Третий: семьи. Время работы: 2 мин Самопроверка Взаимопроверка «Передай другу». 1 ряд: I. (Какие?) Дружные - прил., признак предмета II. Н.ф. – дружный Непост. а) в И. п. б) во мн. ч. III. Семьи (Какие?) Дружные 2 ряд: I. (Что делают?) Живут - гл., действие предмета II. Н. ф. – жить Пост.: а) несов.вид б) I спр. Непост.: а) во мн. ч. б) наст. вр. в) в 3 – е л. III. Семьи (Что делают?) живут 3 ряд: I. (Что?) Семьи - сущ., предмет II. Н.ф. – семья Пост.: а) нариц. б) неодуш. в) ж. р. г) 1-е скл Непост.: а) в И. п. б) во мн. ч. III. Живут (Кто?) Семьи Вы отлично справились с этим заданием! Третья критическая точка. Следующее задание для оценивания будем морфологический разбор слова: в Курчатове. Время работы 2 мин. Взаимооценивание А теперь проведем взаимопроверку в парах. I. (в чём?) В Курчатове - сущ., предмет II. Н.ф. – Курчатов Пост.: а) собст. б) неодуш. в) м. р. г) 2-е скл Непост.: а) в П. п. б) во ед. ч. III. Живут (Где?) В Курчатове Поставьте на полях количество баллов. У вас должно быть 14 баллов. Верните тетради ученикам. «+» на сайтах ставлю только тем, кто набрал не менее 12 баллов, а остальные получают «-» А теперь скажите, выполни ли мы норму третьей критической точки? Молодцы! Четвертая критическая точка Четвертая критическая точка послужит результатом ваших знаний о частях речи. У вас на столах лежат тесты «Части речи». Подпишите их. На выполнение тестового задания дается 5 мин. Обратите внимание, что в задании может быть больше одного ответа. Тест по русскому языку по теме «Части речи» В задании может быть больше одного правильного ответа 1. Укажите имя существительное а) светлый б) держать с) воробей д) стройка 2. Имена существительные изменяются а) по родам б) падежам с) по числам д) по временам 3. В каких строках все существительные относятся к одному склонению? а) лошадь, речь, чаща б) ветер, дождь, метель в) рожь, тишь, горечь г) солнце, месяц, луна 4. В каком словосочетании в окончании существительного пишется И? а) на асфальт… с) в комнат… б) гнездо ласточк… д) загорать на солнц… 5. Имена прилагательные обозначают а) предмет б) признак предмета с) действие д) действие и признак 6. Имена прилагательные изменяются а) по числам б) по родам с) по временам д) не изменяются 7. В какой строке записаны только имена прилагательные? а) весёлый, умный, трудиться б) светиться, загорелый, ласковый в) стол, столичный, столовый г) молодой, горячий, внимательный 8. Как изменяются глаголы? а) в прошедшем времени по родам с) по временам б) по падежам д) по числам 9. Укажи, в какой строке в обоих словах пишется Я? а) вид..л, се..л б) стро..л, зате..л в) та..л, разве..л г) вер..л, скле..л 10. Определи правильный вариант формы глагола. а) бросать, думать, пойду – неопределённая форма б) спал, раскрашивал, мастерил – прошедшее время в) копает, мечтает, зеленел – настоящее время г) напишет, придумает, принёс – будущее время Время закончилось. Ручки положили. Ручка в руках – ошибка. Взаимопроверка Поменяйтесь тестами в парах и проведите взаимопроверку. Поставьте в окошечке под тестом количество баллов. За это задание вы должны получить 13 баллов. Верните тесты ученикам. «+» на сайтах ставлю только тем, кто набрал не менее 11 баллов, а остальные получают «-» - Скажите, пожалуйста, выполни ли мы норму четвертой критической точки? Молодцы! Контроль и оценивание результатов деятельности. Итог урока - Чем занимались на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? (Повторить части речи) Достигли цели? Рефлексия - А сейчас подведем итог вашего настроения. Прикрепите на левую сторону «Дерева настроения» красный цветок если вам понравился урок и сможите научить других. Оранжевый цветок - если ваши знания еще нуждаются в повторении и закреплении и желтый - если вам было не интересно и трудно справляться на уроке с заданиями. Оценивание А теперь настало выставить оценки за урок. 4 балла получают оценку «5»; 3 балла – «4» 2 балла – «3» За урок получили: «5» - ____; «4» - ____, «3» - ____ - Что необходимо сделать вам для улучшения результатов. Домашнее задание Для следующего урока вам необходимо повторить правила на стр. 148 (1 часть учебника), 63 (2 часть учебника)

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 4 кл.

Все файлы материала: